мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Буртасова Евгения Анатольевна

Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня ( группа среднего возраста № 10) за 2022-2023 учебный год.

Цель: определить динамику освоения детьми группы среднего возраста образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.  

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети группы среднего возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателем Буртасовой Е.А., музыкальными руководителями Галиевой И.П. и Ульрих Л.Г., инструктором по физическому воспитанию Храпковой Т.С.

Методы проведения мониторинга: – наблюдение; – игровые упражнения; – индивидуальная беседа; – беседа с родителями.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и в конце года по 5 образовательным областям: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие». Всего детей 25 человек.

Таблица 1

Области

месяц

2022-2023

н

с

в

Познавательное развитие

сентябрь

55%

45%

0%

май

0%

91%

9%

Речевое развитие

сентябрь

50%

50%

0%

май

0%

87%

13%

Социально-коммуникативное развитие

сентябрь

78%

22%

0%

май

0%

100%

0%

Художественно-эстетическое развитие

сентябрь

59%

41%

0%

май

0%

90%

10%

Физическое развитие

сентябрь

17%

54%

29%

май

4%

46%

50%

В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью, не умеющие самостоятельно одеваться, слабо проявляющие интерес к занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах.

Дети научились принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки,рассказы воспитателя, пересказывают их, проявляют интерес к окружающему миру.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели освоения основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность группе среднего возраста реализуется на достаточном уровне.

Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведен к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.