мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня ( группа среднего возраста № 10) за 2022-2023 учебный год.
Цель: определить динамику освоения детьми группы среднего возраста образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети группы среднего возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателем Буртасовой Е.А., музыкальными руководителями Галиевой И.П. и Ульрих Л.Г., инструктором по физическому воспитанию Храпковой Т.С.
Методы проведения мониторинга: – наблюдение; – игровые упражнения; – индивидуальная беседа; – беседа с родителями.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и в конце года по 5 образовательным областям: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие». Всего детей 25 человек.
Таблица 1
В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью, не умеющие самостоятельно одеваться, слабо проявляющие интерес к занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах.
Дети научились принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки,рассказы воспитателя, пересказывают их, проявляют интерес к окружающему миру.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели освоения основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность группе среднего возраста реализуется на достаточном уровне.
Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведен к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.