Конспект НОД

"Боья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka_otkrytoe_zanyatie.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

младшая группа

Тема: « БОЖЬЯ КОРОВКА».

Составитель: воспитатель Юрьева Н.А.

Дата проведения: 14 .#1075;.

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.

- Развивать технические навыки.

- Закреплять знания геометрических фигур ( круг), основные цвета(черный, красный, зеленый)

- Продолжать учить детей согласовывать движения со словами

Развивающие:

- Развивать внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный;

- словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей);

-рефлексия.

Материал:

Демонстрационный: Картинки насекомых, игрушка божья коровка, листочек зеленого цвета, круг красного цвета, круг черного цвета, маленькие круги черного цвета

Раздаточные: листочки из зелёного картона на ½ листа, , чёрные круги (голова), красные круги (крылья), чёрные кружочки для точек, салфетки (бумажные и влажные), клей, кисти, подставки для кисточек

Этапы/Задачи

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей

Организационный момент

- Ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Молодцы, а вы обратили внимание, что сегодня к нам пришли гости?

Давайте с ними тоже поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Дети стоят в кругу

- Да

здороваются

Основная часть:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

ЗАГАДКА

Физкультминутка:

Продолжать учить детей согласовывать движения со словами

Продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) готовые детали

Закреплять основные цвета.

Пальчиковая гимнастика

Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листику , плотно прижимая салфеткой.

Рефлексия.

- Ребята какое время года на улице?

- Как узнать, что сейчас весна?

-Назовите, какие насекомые появились на улице (показ картинок с изображением насекомых).

- Ой, ребята, вы слышали, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю

Воспитатель приносит письмо

- Нам пришло письмо, хотите узнать что в нем написано?

-Тогда давайте прочтём, что же написано в нём: «Дорогие ребята, пишут вам лесные звери. В нашем лесу случилась беда, на деревьях, кустарниках, цветах появились вредные насекомые и они хотят испортить все растения. Мы очень любим наш лес и хотим его спасти, но без вас нам не справиться. Помогите нам пожалуйста!».

- Хотите помочь лесным зверям?

- Оказывается есть одно насекомое, которое может нам помочь.

Я сейчас вам загадаю загадку и мы узнаем кто же спасёт наши растения.

Красненькие крылышки

Чёрные горошки.

Кто это гуляет на моей ладошке?

- Конечно же это божья коровка...

- Какого она цвета?

- Посмотрите, что ещё есть необычного есть?

- А какого цвета точки?

- Но это не всё, главное это то, что она настоящий спасатель растений от вредных насекомых.

- Божья коровка говорит, что она пришла помочь нам, но одной ей не справиться. ей нужны помощники.

- Ребята, а давайте мы сделаем помощников божьей коровке, таких же божьих коровок?

- Давайте погуляем на лужайке:

Мы божьи коровки

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползём

А после в лес гулять пойдём

В лесу орехи И грибы

Устали ноги от ходьбы

- Проходим на свои места.

- Давайте сначала выложим божью коровку на столе. Перед вами лежат детали для божьей коровки.

-На зелёный лист кладём крылья божьей коровки. Посмотрите, а какого цвета крылья?

- Затем выкладываем голову божьей коровке. Какой формы голова?

-А какого она цвета?

- Посмотрите, у вас на тарелка лежат еще маленькие кружочки. Это черные точки на крыльях божьей коровки. Давайте их выложим на крылышки

Перед тем как начнем приклеивать, давайте разомнемся.

Божья коровка

Чёрная головка

Улети на небо

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого

Только не горелого

Садимся на свои места.

- Давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой. Приклеиваем сначала туловище на листик, затем голову и последними приклеим маленькие кружочки на крылышки

- Будьте внимательными и аккуратными.

- Какие красивые божьи коровки у вас получились.

- Ребята давайте вспомним, что случилось в лесу?

- А как мы об этом узнали?

-Кто нам написал письмо?

- Кому мы помогли?

- Что мы для нее сделали?

- Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли божьей коровке, теперь у нее есть много помощников с ними она спасет лес от вредных насекомых

-Весна.

- светит солнце, зеленеет травка, на деревьях появляются листочки

- жуки, бабочки, божьи коровки, муравьи

- Да

Ответы детей

-божья коровка

- красного цвета,

- точки

- Черного цвета

- да

Выполняют движения

- Красного цвета

- Круглая голова

- Черная

дети выкладывают

Выполняют работу

ответы детей

- из письма

- лесные звери

- божьей коровке

- других божьих коровок