Для коллег
Предварительный просмотр:
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу.
Материал: Мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке «Субханкулово», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .
«Наша страна»
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
Материал: Иллюстраций, фотографий
Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.
«Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностях
Материал: Иллюстрации, фотографии.
Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
«Найти флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?
Материал: Картинки с изображением разных флагов
Ход игры: Из предложенных флажков найти нужный.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: Мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам).
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: Изображения памятников
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Назови кто»
Цель: Знакомить детей с президентом России, с главой Республики Башкортостан.
Материал: Портрет
Ход игры: Воспитатель показывает портрет, называет кто изображен.
«Наш поселок»
Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада
Материал: Фотографии и иллюстрации
Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: Семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Вчера - сегодня»
Цель: развивать чувство времени у детей.
Ход игры: Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
«Путешествие по планете Земля»
Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.
Материал: Глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.
«Узнай по описанию кто это»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.
Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают
«У кого какой домик»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .
Ход игры: Медведю – берлога
Белке – дупло
«С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
«Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: Гербарий, картотека лечебных трав
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах
«Красная книга»
Цель: знакомить с «Красной книгой». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности
Материал: Иллюстрации «Красная книга»
Ход игры: Воспитатель показывает
картинку с изображением редких животных и растений.
«Из чего построен дом»
Цель: совершенствовать знания о строительных материалах, о том из чего строят жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.
Материал: Изображение разных жилищ человека
Ход игры: стекло - стеклянный,
Камень - каменный…..
«Жилое – Нежилое»
Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.
Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений
Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение
Дом - жилой, магазин – нежилой…..
«Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами .
Ход игры: Улан – Уланчик, Арлан – Арланчик,….
«Подбери наряд кукле»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю
Материал: Кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»
Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду
«Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал: Картинки и изображения предметов обихода
Ход игры: Чугун - чугунный, дерево - деревянный……
«Собери узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: Разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
«Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
«Жилище человека»
Цель: Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением жилища человека
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….
На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
Материал: картинки животного мира
Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение
"Кому что нужно для работы?"
Цель: Формировать умение логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: Карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повару - поварешка.
"Кто что делает?»
Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.
«Природа и человек»
Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе
Материал: картинки и иллюстрации по теме.
Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.