Моя педагогическая находка
Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka_kvest-tehnologiya.pptx | 2.26 МБ |
konspekt_k_prezentatsii_b.pdf | 437.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет мы натолкнулись на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест . Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов: 1.Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest . Квест (от англ. Quest -« поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей. 2.Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 3.Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка , его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Новизна Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест -игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры- квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Цель: Обосновать и апробировать на практике влияние инновационной технологии « Квест -игра» на успешность реализации ФГОС ДО. Задачи: Изучить историю возникновения « Квестов » как педагогической технологии. Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками. Составить алгоритм организации и проведения квест -игры. Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест -технологии.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей. Описать целевую группу программы (Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?) Сформулировать проблему. ( Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня ресурсы для данной работы?) Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы (Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться?). Разработать сценарий В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?). Определить продолжительность программы ( Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?) Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Создать тематический план (Как, за счет чего цель будет достигнута?). Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели ( Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь ? ). Поставить цели программы . ( Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не знают?).
Определите , для какой целевой аудитории будет предназначена игра. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь. Продумайте инструкцию к игре, отвечая на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута ?» Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы, придумайте интригу придумайте вашей игре красивое название Мысленно проиграйте всю игру и пропишите методические особенности ее проведения. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения , содержательного анализа после игры Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего Подумайте над вариантами модификации игры
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ Разработать сценарий Создать антураж для каждой зоны проведения действий Подготовить музыкальное сопровождение Разработать пр езентацию для вступительной части Оформить наглядные материалы («карты») Продумать методику и организацию проведения игровых заданий Подготовить необходимый реквизит для прохождения
Немного истории … Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. Сами же квест -технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор образовательных технологий университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В России эти технологии более широко начали применяться в 2013году
В своей практике на протяжении почти года я включаю квест -игры в образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Квест -игры используются в рамках непрерывной образовательной деятельности с детьми. Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест -играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Образовании» ФГОС ДО .
Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие квесты , как «Остров сокровищ», «В поисках потерянной цифры», «Переполох на кухне », «Фрукты в нашем саду», «Поможем зимующим птицам», «Путешествие в науку Математика». Такие игры сближают воспитателя с детьми. У детей формируется познавательный интерес. По итогам проделанной работы были составлены методические рекомендации по проведению квест -игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест -технологии в детском саду: создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников, взаимодействия, приходить согласию, позитивное отношение к окружающему миру .
Сочетание квеста с использованием ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень квест -игры, способствует систематизации и закреплению знаний и умений детей, полученных во время изучения и использования ИКТ. В своей работе при проведении квест – игр, я использую сенсорную панель, GIGO -панель, мультстудию , интерактивный театр, световую песочницу, стол для конструирования, стол для творчества, учебно-игровое пособие «Увлекательная математика», наборы «Дары Фрёбеля », робототехнику, различные карты.
Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства. Данный вид деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников. Помимо этого, соревновательные элементы игры обучают детей взаимодействию в группе, повышает сплоченность и дружбу, развивает самостоятельность, активность и инициативность. В квест -игре дети чувствуют себя уверенно и у детей нет страха сделать что-то неправильно, неверно, ведь это игра. Игра проходит в условиях дефицита времени, когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих сверстников, вместе находить выход сложившейся ситуации, вместе радоваться успеху и победе, что немаловажно.
Моя педагогическая находка состоит в том, что Квесты очень подходят, как итог проектной деятельности. И я решила попробовать совместить проект и квест . И я провела проект «Поможем зимующим птицам», где реализовывала Квест с детьми в течение всей недели. Было увлекательно, дети с радостью спешили в садик, чтобы узнать, какое новое задание их ждет.
Квесты помогают активизировать детей и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Выводы: В заключении хотелось бы отметить, что квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса, и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Помните, что любая победа, пусть даже в игре – это способ выработать у ребёнка привычку к успеху. И ндивидуальность наших детей бесспорна. Кто-то уйдет с занятия с новыми знаниями, кто-то с новыми умениями, для другого покажется, что он просто весело и интересно провел время, несомненно, н айдутся и те, кто научится формулировать проблему, планировать свою деятельность, находить и преобразовывать необходимую информацию, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их исполнение. Давайте учить, играя! Всем спасибо!