Авторские материалы
На данной странице представлены моё авторское пособие "Чудо-поле" с использованием игры "Волшебная восьмерка" В.В.Воскобовича: описание и приложения (схемы, диктанты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chudo-pole.docx | 22.48 КБ |
pole_bolshoe_dlya_shem.doc | 58.5 КБ |
polya_dlya_naneseniya_shem_2_sht.doc | 52.5 КБ |
dvorik.doc | 67 КБ |
kot.doc | 60.5 КБ |
kotik.doc | 66.5 КБ |
litso.doc | 59.5 КБ |
pauk.doc | 62 КБ |
podvodnaya_lodka.doc | 61 КБ |
telefon.doc | 62 КБ |
tsvetok.doc | 61.5 КБ |
ekskavator.doc | 64.5 КБ |
babochka_2.doc | 53.5 КБ |
babochka.doc | 53.5 КБ |
grib.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие «Чудо-ПОЛЕ»
Пособие представляет собой большое двухстороннее поле (основу) формата А3, расчерченное на квадраты с использованием деталей игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, прорисованными диагональными пунктирными линиями внутри каждого квадрата и нанесенными координатами. С одной стороны поле с вертикальным изображением, а с другой горизонтальным. Поле можно использовать для различных развивающих увлекательных игр.
Пособие предназначено для детей 4 -7 лет (4+)
ЦЕЛЬ: Развитие математических способностей и логического мышления дошкольников.
ЗАДАЧИ:
- Формирование умения составлять фигуры (изображения), пользуясь схемой уменьшенного масштаба и без схемы (по замыслу), выполнять математический диктант: по устной инструкции, с иcпользованием схемы и с использованием заданных координат.
- Развитие сенсорных способностей (освоение цвета, формы, величины), знакомство с такими математическими понятиями, как угол ( прямой, тупой и острый), симметрия (ассиметрия).
- Упражнение в порядковом и количественном счете.
- Развитие слухового восприятия, координации, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, оперируя понятиями: право(лево), верх (низ), правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол и т.д.
- Развитие воображения, памяти, внимания, моторики рук.
ИГРА « Выложи по схеме»
Цель: Формировать умение выкладывать изображение(я) по заданной схеме на игровом поле, дополнять (достраивать) их самостоятельно. Развивать точность, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Материал: Игровое поле А3, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, готовые схемы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Ход игры: Детям предлагается выложить объект (или сразу несколько объектов, объединенных в сюжет) точно по схеме. При выкладывании нескольких объектов необходимо четко соблюдать их пространственное расположение на поле. Как усложнение, можно предложить детям дополнить изображение(я), ограничить по времени выполнение задания.
*Так же детям можно предложить придумать и выложить свои фигуры (изображения)
Возможные критерии оценивания:
- Самостоятельность при выполнении задания
- Соответствие заданной схеме
- Интересное оригинальное решение
- Тайминг (ограничение по времени)
*Интересное оригинальное решение оценивается при самостоятельном достраивании изображения.
ИГРА «Дорисуй картинку»
Цель: Закрепить понятие симметрии (ассиметрии) при выкладывании изображений, умение ориентироватся на заданной плоскости, знание напрвлений: вправо-влево, вверх-вниз и т.д. Развивать точность, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Материал: Игровое поле, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, схемы с неполным изображением объекта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Ход игры: Детям предлагается выложить по заданной схеме часть изображения и закончить его самостоятельно. Вторая половина может быть как симметричной, так и несимметричной. Как усложнение, можно ограничить выполнение задание по времени, работать в парах.
Возможные критерии оценивания:
- Самостоятельность
- Умение работать в паре
- Соответствие заданной схеме
- Тайминг
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в т.ч. с нанесенными координатами, выполняя задания по словесной инструкции, по схеме, по заданным координатам. Развивать слуховое восприятие, внимание, точность, мелкую моторику рук.
ДИКТАНТЫ по словесной инструкции
Материалы: Игровое поле, образец изображения и текст диктанта, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича.
Детям предлагается выполнить задание на слух (под диктовку) от заданной точки на поле.
ДИКТАНТЫ по схемам
Материалы: Игровое поле, схемы диктанта, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, образец изображения.
Детям предлагается выполнить задание по схеме. Задание возможно выполнять в парах, когда один ребенок диктует, а другой выполняет задание на поле от заданной точки.
Пример:
Вариант 1:
Вариант 2:
2 | 1 |
1 | 2 | 2 |
ДИКТАНТЫ по заданным координатам
Материалы: Игровое поле, задания с диктантом (координаты) и образец изображения, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича.
Детям предлагается выкладывать элементы игры «Волшебная Восьмерка 1» в соответствии с заданными координатами, в результате чего должно получиться изображение, которое сравнивается с образцом. Выкладывание может быть хаотичным.
Все изображения на начальном этапе должны быть одного цвета, а затем можно использовать цветную сторону деталей из игр В.Воскобовича «Волшебная Восьмерка 1»
Возможные критерии оценки:
- Самостоятельность
- Точность полученного изображения
- Умение работать в парах
- Тайминг