Презентация по природоведению 5 класс коррекционной школы 8 вида "Горючее полезное ископаемые."
Интерактивный ресурс к уроку природоведения по теме "Горючее полезное ископаемое." в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Подготовлен для работы на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_goryuchee_poleznoe_iskopaemoe_wecompress.com_.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический настрой Проверка готовности к уроку. Сдача рапорта.
Цель: Цели: Продолжить формировать представления о полезных ископаемых. Ознакомимся с понятием «горючие полезны ископаемые», с названиями, агрегатными состояниями, применением горючих ископаемых . Планируемые результаты: Узнаем какие полезны ископаемые относятся к горючим, их применение Научимся называть горючие полезны ископаемые, их агрегатное состояние, рассказывать о их применении .
Повторение Где в природе находится песок и глина? Из чего состоит песок? Из чего с состоит глина? Почему после дождя на песчаной почве лужи быстро исчезают, а на глинистой остаются долго?
Назовите полезные ископаемые, используемые в строительстве: Глина, песок, торф, фосфориты, известняк, нефть, мрамор, гранит, каменный уголь, мел, железные руды, (6 названий). Назовите строительные материалы: Кирпичи, песок, цементные бруски, мрамор, глина, цементные плиты, гранит, стекло, мрамор
Актуализация опорных знаний Какие знаете полезные ископаемые, которые горят? Как их используют? Что из них получают?
Горючие полезные ископаемые. 30.11.2023 Классная работа.
Уголь Нефть Торф Газ Полезные ископаемые, которые хорошо горят и выделяют при горении много тепла, называют горючими .
Геолог Месторождение — место залегания полезных ископаемых. Находятся они в земле. П.и . применяются как топливо на фабриках и заводах. Ими отапливают жилые дома, школы, больницы. Крупные потребители горючих полезных ископаемых – тепловые электростанции.
2 Густая маслянистая жидкость тёмного цвета . Имеет резкий запах Горюча. Не смешивается с водой . . Нефть
Нефть образовалась из остатков растений и животных , которые жили на Земле много миллионов лет назад. 2 Нефть
2 нефть Смазочные масла Жидкое топливо (бензин, керосин, мазут) пластмассы Волокна для изготовления тканей
2 Нефть скважина насос
2 трубопровод цистерна танкер
3 Природный газ Не имеет цвета. Лёгкий (легче воздуха) Горит голубым пламенем
3 Природный газ Природный газ образовался из остатков растений и животных , которые в очень давние времена жили на нашей планете.
3 природный газ получения пластмасс, волокна и другой продукции топливо
3 Природный газ Природный газ добывают с помощью скважин.
Россия является одним из крупнейших в мире экспортёров газа . Тем не менее природный газ нужно использовать бережно! 3 Природный газ
4 Торф Имеет красно-коричневый цвет Рыхлая структура Горюч Впитывает воду
Торф образуется из остатков растений , не полностью разложившихся в условиях болот. 2 Торф
4 Торф 1 год Слой торфа в 1 мм
торф подстилка для животных топливо удобрение 4
Торф 4 Торф добывают открытым способом
Торфяной пожар 4
Уголь бурый уголь каменный уголь антрацит 5 Даёт много тепла при горении
3 Уголь Уголь образовался в недрах земли из остатков древних растений, которые в очень давние времена жили на нашей планете.
5 уголь для получения красок, пластмасс топливо
Способы добычи угля зависят от глубины его залегания. Уголь
Нефть, уголь, газ, торф используют для получения топлива, красок, смазочных масел, искусственных волокон, пластмасс.
ИТОГ урока Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Какие горючие полезные ископаемые вы узнали? Что получают из горючих полезных ископаемых кроме топлива?
Рефлексия Что узнали нового на уроке? Как можно применять новые знания в жизни? Что расскажите родителя о новой теме урока?
Оценивание Хорошо работали…. Надо постараться…..
Д.з . Стр. 128 – 129 читать, отвечать на вопросы 1,2.