Календарно-тематическое планирование
Разработки календарно-тематического планирования по предметам 3 класс Эффективная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 51.21 КБ |
Окружающий мир | 38.86 КБ |
Литературное чтение | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование
по математике
для 3класса У
учителя Башко Л.Е.
УМК «Эффективная начальная школа»
на 2022 – 2023 учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МАТЕМАТИКА» 3У КЛАСС
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:
№ | Направления | Характеристики (показатели) |
1 | Гражданско-патриотическое | Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. |
2 | Духовно-нравственное | Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста. Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе. |
3 | Эстетическое | Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. |
4 | Физическое | Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. |
5 | Трудовое | Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям. |
6 | Экологическое | Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами. |
7 | Познавательное | Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата проведения урока | Причина корректировки календарно-тематического плана | Целевые ориентиры | |
План | Факт | |||||
1 | Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел. Повторение. | 1 | 1,6 | |||
2 | Сложение и вычитание, сочетательное свойство сложения. Повторение. | 1 | 2,5 | |||
3 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Замена слагаемых их суммой. Повторение. | 1 | 4,7 | |||
4 | Числовое выражение. Выражение и его значение. Повторение. | 1 | 3,7 | |||
5 | Числовое выражение. Решение уравнений. Повторение. | 1 | 5 | |||
6 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Множество и его элементы. | 1 | 6,1 | |||
7 | Геометрические формы в окружающем мире. Способы задания множеств. | 1 | 2,5 | |||
8 | Связь между сложением, вычитанием. Равные множества. | 1 | 4 | |||
9 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач и уравнений. | 1 | 7 | |||
10 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Закрепление пройденного. | 1 | 5,3 | |||
11 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания. | 1 | 2,7 | |||
12 | Контрольная работа по текстам администрации. | 1 | 4,6 | |||
13 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Диаграмма Эйлера - Венна. | 1 | 1,3 | |||
14 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 3,5 | |||
15 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Подмножество. | 1 | 4,6 | |||
16 | Решение задач на приведение к единице. | 1 | 7,4 | |||
17 | Количество товара, его цена и стоимость. Задачи с величинами : цена, количество, стоимость. | 1 | 5,6 | |||
18 | Планирование хода решения задачи. Решение задач (масса одного пакета) | 1 | 6,7 | |||
19 | Планирование хода решения задачи. Решение задач. | 1 | 2,3 | |||
20 | Контрольная работа по теме "Решение задач". | 1 | 1,5 | |||
21 | Работа над ошибками. Пересечение множеств и его свойства. | 1 | 3,6 | |||
22 | Объединение множеств и его свойства. | 1 | 4,6 | |||
23 | Умножение чисел в столбик: 24*8 | 1 | 1,4 | |||
24 | Решение задач. | 1 | 3,7 | |||
25 | Решение задач. | 1 | 5,6 | |||
26 | Нумерация многозначных чисел | 1 | 5,6 | |||
27 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 4,7 | |||
28 | Решение задач. | 1 | 3,5 | |||
29 | Сумма разрядных слагаемых. | 1 | 1,6 | |||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 2,5 | |||
31 | Планирование хода решения задачи. | 1 | 3,4 | |||
32 | Преобразование единиц счета. | 1 | 5,7 | |||
33 | Решение задач. | 1 | 1,2 | |||
34 | Свойства действий с многозначными числами. | 1 | 4,7 | |||
35 | Контрольная работа. | 1 | 3 | |||
36 | Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | 5,6 | |||
37 | Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000. | 1 | 2,7 | |||
38 | Умножение круглых чисел. | 1 | 1,4 | |||
39 | Решение задач | 1 | 3,5 | |||
40 | Деление на 10,100, | 1 | 5,6 | |||
41 | Деление круглых чисел. | 1 | 6,7 | |||
42 | Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач. | 1 | 4,7 | |||
43 | Единицы длины. | 1 | 1,3 | |||
44 | Единицы длины. | 1 | 2,5 | |||
45 | Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач. | 1 | 3,7 | |||
46 | Единицы массы. | 1 | 2,6 | |||
47 | Контрольная работа по теме "Решение задач". | 1 | 1,5 | |||
48 | Работа над ошибками. | 1 | 3,7 | |||
49 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 1,5 | |||
50 | Умножение на однозначное число | 1 | 2,3 | |||
51 | Умножение круглых чисел в столбик. | 1 | 1,4 | |||
52 | Решение задач. | 1 | 5,6 | |||
53 | Решение задач. | 1 | 4,7 | |||
54 | Нахождение чисел по их сумме и разности. | 1 | 2,4 | |||
55 | Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Решение задач. | 1 | 3,6 | |||
56 | Числовое выражение. Деление на однозначное число углом. | 1 | 6,7 | |||
57 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 3,4 | |||
58 | Числовое выражение. Деление на однозначное число углом. | 1 | 6,7 | |||
59 | Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач. | 1 | 2,3 | |||
60 | Решение текстовых задач арифметическим способом.Решение задач. | 1 | 1,7 | |||
61 | Деление круглых чисел углом | 1 | 2,5 | |||
62 | Решение задач. | 1 | 1,7 | |||
63 | Деление круглых чисел с остатком. | 1 | 3,4 | |||
64 | Закрепление. | 1 | 2 | |||
65 | Закрепление | 1 | 2 | |||
66 | Контрольная работа. | 1 | 4,5 | |||
67 | Перемещение фигур на плоскости. Работа над ошибками. | 1 | 5,7 | |||
68 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Симметрия относительно прямой. | 1 | 4,5 | |||
69 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Построение симметричных фигур. | 1 | 1,3 | |||
70 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Симметрия фигур. | 1 | 2,5 | |||
71 | Единицы времени .Календарь. | 1 | 6,7 | |||
72 | Таблица мер времени. | 1 | 4,5 | |||
73 | Решение задач. | 1 | 3,7 | |||
74 | Единицы времени: час, минута, секунда. | 1 | 1,6 | |||
75 | Алгоритм определения времени по часам. | 1 | 2,5 | |||
76 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач | 1 | 4,7 | |||
77 | Преобразование единиц времени. | 1 | 1,3 | |||
78 | Решение задач. | 1 | 2,5 | |||
79 | Контрольная работа по тексту администрации. | 1 | 3,6 | |||
80 | Работа над ошибками. Выражение с переменной. | 1 | 1,2 | |||
81 | Выражение с переменной. | 1 | 6,7 | |||
82 | Высказывания. Равенство и неравенство. | 1 | 1,5 | |||
83 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 4,6 | |||
84 | Алгоритм решения простых уравнений. | 1 | 2,3 | |||
85 | Упрощение записи уравнений. | 1 | 6,7 | |||
86 | Составные уравнения. | 1 | 2,3 | |||
87 | Решение задач. | 1 | 3,4 | |||
88 | Формулы. | 1 | 5,6 | |||
89 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 4,7 | |||
90 | Решение задач. Формула деления с остатком. | 1 | 3,6 | |||
91 | Решение задач. Формула деления с остатком. | 1 | 3,6 | |||
92 | Решение задач. | 1 | 6,7 | |||
93 | Контрольная работа. | 1 | 4 | |||
94 | Работа над ошибками. Величины: скорость, время, расстояние. | 1 | 6,7 | |||
95 | Формула пути. | 1 | 2,5 | |||
96 | Решение задач. | 1 | 1,3 | |||
97 | Формулы зависимостей между величинами. | 1 | 4,6 | |||
98 | Формулы зависимостей между величинами. Решение задач. | 1 | 5,7 | |||
99 | Формулы зависимостей между величинами. Решение задач. | 1 | 3,6 | |||
100 | Решение задач на движение. | 1 | 2,5 | |||
101 | Решение задач на движение. | 1 | 2,5 | |||
102 | Решение задач на движение. | 1 | 1,6 | |||
103 | Решение задач на движение. | 1 | 3,7 | |||
104 | Решение задач на движение. | 1 | 3,5 | |||
105 | Контрольная работа. | 1 | 2,4 | |||
106 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 1 | 1,7 | |||
107 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 1 | 4,6 | |||
108 | Формула стоимости. | 1 | 3,7 | |||
109 | Решение задач по формуле стоимости. | 1 | 3,6 | |||
110 | Алгоритм умножения круглых многозначных чисел. Решение задач по формуле стоимости. | 1 | 1,2 | |||
111 | Алгоритм умножения круглых многозначных чисел. Решение задач по формуле стоимости. | 1 | 5,7 | |||
112 | Решение задач по формуле стоимости. | 1 | 6,7 | |||
113 | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 6,7 | |||
114 | Умножение на трехзначное число. | 1 | 1,5 | |||
115 | Решение задач. | 1 | 4,6 | |||
116 | Формула работы. | 1 | 2,5 | |||
117 | Решение задач по формуле работы. | 1 | 2,5 | |||
118 | Решение задач по формуле работы. | 1 | 3,6 | |||
119 | Формула произведения. | 1 | 1,4 | |||
120 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 3,7 | |||
121 | Способы решения составных задач | 1 | 3,7 | |||
122 | Итоговая контрольная работа . | 1 | 4,6 | |||
123 | Решение составных задач. Работа над ошибками. | 1 | 2,3 | |||
124 | Умножение многозначных чисел. | 1 | 5,6 | |||
125 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 5,6 | |||
126 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Умножение многозначных чисел. | 1 | 4,7 | |||
127 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Умножение многозначных чисел. | 1 | 3,5 | |||
128 | Повторение пройденного материала. | 1 | 2,6 | |||
129 | Повторение пройденного материала | 1 | 4,7 | |||
130 | Повторение пройденного материала. | 1 | 1,2 | |||
131 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||||
132 | Решение составных задач. | 1 | ||||
133 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
134 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
135 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
136 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование
по окружающему миру
для 3 класса У
учителя Башко Людмилы Егоровны
УМК «Эффективная начальная школа»
на 2022 -2023 учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3У КЛАСС
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:
№ | Направления | Характеристики (показатели) |
1 | Гражданско-патриотическое | Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. |
2 | Духовно-нравственное | Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста. Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе. |
3 | Эстетическое | Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. |
4 | Физическое | Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. |
5 | Трудовое | Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям. |
6 | Экологическое | Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами. |
7 | Познавательное | Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Причина корректировки календарно-тематического плана | Целевые ориентиры | |
План | Факт | |||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | 1 | 1,4 | |||
2 | Человек – часть природы.Человек. Ступеньки познания. | 1 | 3,5 | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям»Экскурсия. Правила перехода дороги | 1 | 2,6 | |||
4 | Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. | 1 | 5,7 | |||
5 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Мир глазами эколога. | 1 | 6,7 | |||
6 | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | 4 | |||
7 | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Тела, вещества, частицы. | 1 | 1,5 | |||
8 | Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. | 1 | 2,6 | |||
9 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. | 1 | 3,7 | |||
10 | Вода. Свойства воды. | 1 | 4,5 | |||
11 | Круговорот воды в природе.Тестирование. | 1 | 6,7 | |||
12 | Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.Берегите воду! | 1 | 4,7 | |||
13 | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. | 1 | 1,4 | |||
14 | Растения, их разнообразие, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) | 1 | 3,4 | |||
15 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 2,6 | |||
16 | Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Размножение и развитие растений. | 1 | 4,7 | |||
17 | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | 1 | 4,5 | |||
18 | Животные, их разнообразие. | 1 | 6,7 | |||
19 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | 2,3 | |||
20 | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | 1,4 | |||
21 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). | 1 | 5,7 | |||
22 | Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений..Охрана животных. | 1 | 2,6 | |||
23 | Грибы: съедобные и ядовитые.Правила сбора грибов. | 1 | 3,4 | |||
24 | Круговорот воды в природе. «Основы дорожной безопасности». Правила перехода железной дороги. | 1 | 6,7 | |||
25 | Общее представление о строении тела человека.Организм человека. | 1 | 1,2 | |||
26 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | 1 | 3,5 | |||
27 | Контрольная работа. | 1 | 6,7 | |||
28 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.Опора тела и движение. | 1 | 1,4 | |||
29 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров» | 1 | 6,7 | |||
30 | Измерение температуры тела человека, частоты пульса.О дыхании, о движении крови. | 1 | 2,3 | |||
31 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. «Основы дорожной безопасности» Правила поведения на транспорте | 1 | 1,4 | |||
32 | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. | 1 | 5,7 | |||
33 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | 3,7 | |||
34 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Огонь, вода и газ. | 1 | 2,7 | |||
35 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года.Чтобы путь был счастливым. | 1 | 1,2 | |||
36 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | 1 | 3,4 | |||
37 | Правила безопасного поведения в природе. | 1 | 5,6 | |||
38 | Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. | 1 | 4,7 | |||
39 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.Номера телефонов экстренной помощи | 1 | 1,3 | |||
40 | Человек – член общества, носитель и создатель культуры. | 1 | 2,6 | |||
41 | Контрольная работа по тексту администрации | 1 | 3,7 | |||
42 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. | 1 | 4,6 | |||
43 | Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). | 1 | 2,3 | |||
44 | Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений | 1 | 5,7 | |||
45 | Значение воздуха для растений, животных, человека. | 1 | 2,4 | |||
46 | Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. | 1 | 5,6 | |||
47 | Взаимоотношения человека с другими людьми. | 1 | 6,7 | |||
48 | Семья – самое близкое окружение человека. | 1 | 4,5 | |||
49 | Хозяйство семьи. | 1 | 1,3 | |||
50 | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. | 1 | 3,5 | |||
51 | Родословная. Имена и фамилии членов семьи.Составление схемы родословного древа, истории семьи. | 1 | 6,7 | |||
52 | Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». | 1 | 1,5 | |||
53 | Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». | 1 | 2,3 | |||
54 | Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. | 1 | 5,7 | |||
55 | Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. | 1 | 2,6 | |||
56 | Россия на карте, государственная граница России. | 1 | 3,6 | |||
57 | Святыни Москвы – святыни России. | 1 | 5,7 | |||
58 | Города России. | 1 | 2,3 | |||
59 | Города России. | 1 | 3,5 | |||
60 | Святыни городов России. | 1 | 2,4 | |||
61 | Святыни городов России. | 1 | 1,6 | |||
62 | Итоговая контрольная работа( тестирование) | 1 | 4 | |||
63 | Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). | 1 | 1,7 | |||
64 | Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). | 1 | 2,6 | |||
65 | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. | 1 | 3,5 | |||
66 | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 1 | 4 | |||
67 | Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве | 1 | 1,5 | |||
68 | Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Литературное чтение»
для учащихся 3 У класса
на 2022-2023 учебный год
УМК «Эффективная начальная школа»
Учитель: Башко Л.Е.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 У КЛАСС
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования:
№ | Направления | Характеристики (показатели) |
1 | Гражданско-патриотическое | Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. |
2 | Духовно-нравственное | Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста. Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе. |
3 | Эстетическое | Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. |
4 | Физическое | Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. |
5 | Трудовое | Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям. |
6 | Экологическое | Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами. |
7 | Познавательное | Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Причина корректировки календарно-тематического планирования | Воспитательные аспекты | |
план | факт | |||||
1 | Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга-зеркало души. | 1 | 1,3 | |||
2 | Малые фольклорные формы – узнавание, различение, определение основного смысла. Загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». | 1 | 3,5 | |||
3 | Пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы. | 1 | 2,6 | |||
4 | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Русские народные сказки. «Самое дорогое» | 1 | 3,7 | |||
5 | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | 1 | 4,5 | |||
6 | Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр - Немудёр». | 1 | 2,5 | |||
7 | Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». | 1 | 1,4 | |||
8 | Малые фольклорные формы : колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки. Скороговорки. Присказки. | 1 | 3,7 | |||
9 | Стартовый контроль. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Урок-обобщение по разделу. «Проверьте себя» | 1 | 1,4 | |||
10 | Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин. Былина «Добрыня и Змея». | 1 | 3,6 | |||
11 | Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | 2,3 | |||
12 | Былина«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» | 1 | 4,6 | |||
13 | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Былины. «Вольга и Микула». | 1 | 6,7 | |||
14 | Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Слушание и работа с детскими книгами. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца». | 1 | 2,5 | |||
15 | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Обобщение по теме «Былины». «Проверь себя». | 1 | 4,5 | |||
16 | Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Эзоп. «Лисица и виноград».И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | 3,7 | |||
17 | Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Крылов «Ворона и Лисица».Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить»,«Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов. «Филин и чиж» | 1 | 1,7 | |||
18 | Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. | 1 | 4,6 | |||
19 | Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Урок-обобщение по разделу «Басни». «Проверьте себя». | 1 | 5,6 | |||
20 | Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | 1,4 | |||
21 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с гигантской головой». | 1 | 2,5 | |||
22 | Литературная (авторская) сказка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 6,7 | |||
23 | Литературная (авторская) сказка. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 1,3 | |||
24 | Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. К.Паустовский «Сказки Пушкина», А.С.Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде» | 1 | 4,7 | |||
25 | Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. К.Паустовский «Сказки Пушкина», А.С.Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде» | 1 | 3,5 | |||
26 | Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник. Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | 6,7 | |||
27 | Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер». | 1 | 2,3 | |||
28 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, эпитетов, сравнений, А.С.Пушкин. «Няне» | 1 | 1,4 | |||
29 | Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» | 1 | 5,7 | |||
30 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | 6,7 | |||
31 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А.Н Майков. «Осень». | 1 | 1,5 | |||
32 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А.А .Фет.«Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт, глаза прищуря…» | 1 | 4,6 | |||
33 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Доп.чтение Бунин «Листопад» | 1 | 2,3 | |||
34 | Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 1 | 5,7 | |||
35 | Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв. Л.Н.Толстой. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). | 1 | 6,7 | |||
36 | Литературная (авторская) сказка. Доп. чтение Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» | 1 | 1,3 | |||
37 | Литературная (авторская) сказка. Доп. чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | 2,4 | |||
38 | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Л.Н.Толстой. «Лебеди», «Зайцы». | 1 | 3,5 | |||
39 | Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке Доп.чтение Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | 1,6 | |||
40 | Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Л.Н.Толстой. Рассказ «Прыжок». | 1 | 4,5 | |||
41 | Жанровое разнообразие произведений. Л.Н.Толстой. Былина «Как боролся русский богатырь». | 1 | 6,7 | |||
42 | Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Очерк–воспоминание А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». | 1 | 1,7 | |||
43 | Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого» | 1 | 3,6 | |||
44 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). К.И.Чуковский«Мужичок с ноготок». | 1 | 5,7 | |||
45 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Стихи Н.А.Некрасова о природе «Славная осень…». | 1 | 1,3 | |||
46 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Дополнительное чтение. Н.Некрасов« Зелёный шум». К.И.Чуковский «Зелёный шум». | 1 | 4,5 | |||
47 | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Стихи Н.А.Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | 6,7 | |||
48 | Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша». | 1 | 2,3 | |||
49 | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Урок-обобщение по разделу произведения Н.А. Некрасова («Проверь себя»). | 1 | 1,5 | |||
50 | Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию. Чехов А.П. Повесть «Степь» (отрывок). | 1 | 4,6 | |||
51 | Осознание смысла произведения при чтении про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию. Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый». И.С.Тургенев. «Лес и степь». | 1 | 5,7 | |||
52 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Проверка техники чтения. | 1 | 1,7 | |||
53 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языкаА.П Чехов. «Ванька». Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Л.Андреев «Кусака» . | 1 | ||||
54 | Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Л.Андреев «Кусака» . | 1 | 4,6 | |||
55 | Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова». | 1 | 2,5 | |||
56 | Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Урок-обобщение по разделу произведения А.П. Чехова («Проверь себя») | 1 | 6,7 | |||
57 | Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Ш. Перро. «Подарки феи» | 1 | 1,5 | |||
58 | Особенности фольклорного текста. Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Доп. чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». | 1 | 2,6 | |||
59 | Литературная (авторская) сказка Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина». | 1 | 3,5 | |||
60 | Урок обобщения | 1 | 1,4 | |||
61 | Осознание понятия «Родина». И.С. Никитин «Русь» | 1 | 2,6 | |||
62 | Осознание понятия «Родина». Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях. И.С. Никитин «Утро». | 1 | 2,7 | |||
63 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов. И.З. Суриков. «Детство» | 1 | 3,4 | |||
64 | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе С.Д. Дрожжин. «Привет». «Зимний день». | 1 | 6,7 | |||
65 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва». И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…». | 1 | 2,4 | |||
66 | Особенности диалогического общения: выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»(«Проверь себя»). | 1 | 1,5 | |||
67 | Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Д.Н. Мамина-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 6,7 | |||
68 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов .Д.Н. Мамина-Сибиряк «Приёмыш» (продолжение). | 1 | 3,6 | |||
69 | Освоение разных видов пересказа художественного текста: выборочный Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 2,7 | |||
70 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.Д.Н. Мамина-Сибиряк Сказка «Умнее всех» | 1 | 4,5 | |||
71 | Слушание работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко» | 1 | 6,7 | |||
72 | Слушание работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко» | 1 | 3,5 | |||
73 | Использование в письменной речи выразительных средств языка в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), отзыв.Урок – обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 | 6,7 | |||
74 | Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста. Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 1 | 1,4 | |||
75 | Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста. Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 1 | 2,3 | |||
76 | Выборочное чтение. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение) | 1 | 4,5 | |||
77 | Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». | 1 | 1,5 | |||
78 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. А.Куприн «Барбос и Жулька» (окончание). | 1 | 5,6 | |||
79 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье». | 1 | 4,7 | |||
80 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье». | 1 | 5,6 | |||
81 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Произведения о добре и зле. Куприн А.И. «Ю-ю» | 1 | 4,7 | |||
82 | Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) Урок-обобщение по произведениям А.И. Куприна. «Проверьте себя» | 1 | 1,5 | |||
83 | Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).Стихи о Родине С.А. Есенина (отрывки).«Я покинул родимый дом…»; «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | 2,7 | |||
84 | Стихи С.А. Есенина «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки) | 1 | 1,4 | |||
85 | Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки». | 1 | 2,5 | |||
86 | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе. Сборник стихов о Родине С.Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…» И.Тургенев «Деревня» | 1 | 3,7 | |||
87 | Урок – обобщение по разделу («Проверьте себя»). Контрольная работа | 1 | 3,5 | |||
88 | Контрольная работа. | 1 | 4,5 | |||
89 | Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавливание каждой части, составление плана в виде назывных предложений из текста. К.Г.Паустовский. Сказка «Стальное колечко» (продолжение). | 1 | 6,7 | |||
90 | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Юмористические рассказы. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | 3,7 | |||
91 | Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. Научно - познавательные рассказы. К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». | 1 | 1,2 | |||
92 | Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение. «Теплый хлеб» «Заячьи лапы» | 1 | 3,5 | |||
93 | Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка». | 1 | 4,7 | |||
94 | Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).Урок – обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского («Проверьте себя»). | 1 | 6,7 | |||
95 | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений. С.Я. Маршак. Стихотворение «Урок родного языка». | 1 | 5,6 | |||
96 | Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. С.Я Маршак. «Ландыш». | 1 | 1,4 | |||
97 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование Доп. чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом» | 1 | 2,5 | |||
98 | Типы книг (изданий): книга произведение, книга сборник. Умение работать с разными видами информации. Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»В. Субботин. «С Маршаком». | 1 | 4,6 | |||
99 | Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, автор (рассказчик), сюжет, тема. Произведения о детях. Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | 5,7 | |||
100 | Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | 5,6 | |||
101 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель». | 1 | 4,7 | |||
102 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).Л. Пантелеев «Камилл и учитель». | 1 | 4,6 | |||
103 | Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Слушание и работа с детской книгой. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая». | 1 | 1,3 | |||
104 | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), в мини-сочинениях. Урок - обобщение по разделу Произведения Л Пантелеева.(«Проверьте себя»). | 1 | 2,4 | |||
105 | Осознание смысла произведения при чтении про себя Доп.чтение В.Осеева «Бабочка» | 1 | 1,6 | |||
106 | Произведения о детях. А.П.Гайдар «Горячий камень». | 1 | 3,7 | |||
107 | Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. А.П.Гайдар. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 1 | 6,7 | |||
108 | Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. А.П.Гайдар. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 1 | 5,8 | |||
109 | Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Стихотворение С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | 4,7 | |||
110 | Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка». | 1 | 6,7 | |||
111 | Произведения о детях В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | 1,4 | |||
112 | Выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).Обобщение по разделу. Рубрика Проверь себя» | 1 | 2,6 | |||
113 | Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Произведения М.М.Пришвина. Очерк «Моя Родина». | 1 | 1,5 | |||
114 | Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Произведения М.М.Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след». | 1 | 1,2 | |||
115 | Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. М.М.Пришвин «Двойной след». | 1 | 2,5 | |||
116 | Характеристика героя произведения. Произведения о животных. М.М.Пришвин «Выскочка». | 1 | 2,4 | |||
117 | Характеристика героя произведения. Произведения о животных. М.М.Пришвин «Выскочка». | 1 | 3,6 | |||
118 | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание. М.М.Пришвин. Рассказ-описание «Жаркий час». | 1 | ||||
119 | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание. М.М.Пришвин. Рассказ-описание «Жаркий час». | 1 | 3,5 | |||
120 | Итоговое контрольное мероприятие (тестирование) | 1 | 4,7 | |||
121 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | 4,5 | |||
122 | Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине». | 1 | 6,7 | |||
123 | Произведения зарубежной литературы. Дж.Лондон. «Бурый Волк». | 1 | 3,6 | |||
124 | Произведения зарубежной литературы. Дж.Лондон. «Бурый Волк». | 1 | 2,5 | |||
125 | Осознание смысла произведения при чтении про себя Характеристика героя произведения. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 | 1,3 | |||
126 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: изложение с элементами сочинения. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 | 2,5 | |||
127 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: изложение с элементами сочинения. Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 | 5,7 | |||
128 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Доп. чтение. Дж.Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 1 | 3,5 | |||
129 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Доп. чтение. Дж.Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 1 | 4,7 | |||
130 | Создание собственного текста на основе репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 | 5,6 | |||
131 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий). | 1 | 1,3 | |||
132 | Контрольная проверка выразительности чтения | 1 | ||||
133 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий). | 1 | ||||
134 | Создание собственного текста на основе репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | 1 | ||||
135 | 1 | |||||
136 | 1 | |||||
137 | 1 | |||||
136 |