Диагностика

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка275.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения

образовательной программы дошкольного уровня (группа младшего возраста № 14)

за 2022-2023 учебный год

Цель: определить динамику освоения детьми младшей группы образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети младшего возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями Архиповой М.Н., Шереметова А.Н., музыкальным руководителем Галиевой И.П., инструктором по физическому воспитанию Храпковой Т.С.

Методы проведений мониторинга: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Всего детей - 27 человек.

В группе младшего возраста № 14 было обследовано 22 ребенка.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 5%                     Высокий уровень – 68%

Средний уровень - 55%                    Средний уровень – 27%

Низкий уровень - 40%                      Низкий уровень – 5%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 5%                     Высокий уровень – 73%

Средний уровень - 40%                    Средний уровень – 22%

Низкий уровень - 55%                      Низкий уровень – 5%

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 64%

Средний уровень - 68%                    Средний уровень – 27%

Низкий уровень - 32%                      Низкий уровень – 9%

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 5%                     Высокий уровень – 73%

Средний уровень - 45%                    Средний уровень – 22%

Низкий уровень - 50%                      Низкий уровень – 5%

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 36%

Средний уровень - 41%                   Средний уровень – 64%

Низкий уровень - 59%                     Низкий уровень – 0%

По результатам педагогической диагностики большая часть детей – 71% показали высокий уровень освоения программного материала, 24% - средний уровень, 5% - низкий уровень

Таблица 1

Год

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое  развитие»

2022-2023

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

5%

68%

55%

27%

40%

5%

5%

73%

40%

22%

55%

5%

 0%

64%

68%

27%

32%

9%

5%

73%

45%

22%

50%

5%

0%

36%

41%

64%

59%

0%

В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью, не умеющие самостоятельно одеваться, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

H:\Портфолио Мокан и Архипова\Безымянный.png