Диагностика
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения
образовательной программы дошкольного уровня (группа младшего возраста № 14)
за 2022-2023 учебный год
Цель: определить динамику освоения детьми младшей группы образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети младшего возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями Архиповой М.Н., Шереметова А.Н., музыкальным руководителем Галиевой И.П., инструктором по физическому воспитанию Храпковой Т.С.
Методы проведений мониторинга: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Всего детей - 27 человек.
В группе младшего возраста № 14 было обследовано 22 ребенка.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 5% Высокий уровень – 68%
Средний уровень - 55% Средний уровень – 27%
Низкий уровень - 40% Низкий уровень – 5%
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 5% Высокий уровень – 73%
Средний уровень - 40% Средний уровень – 22%
Низкий уровень - 55% Низкий уровень – 5%
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 64%
Средний уровень - 68% Средний уровень – 27%
Низкий уровень - 32% Низкий уровень – 9%
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 5% Высокий уровень – 73%
Средний уровень - 45% Средний уровень – 22%
Низкий уровень - 50% Низкий уровень – 5%
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 36%
Средний уровень - 41% Средний уровень – 64%
Низкий уровень - 59% Низкий уровень – 0%
По результатам педагогической диагностики большая часть детей – 71% показали высокий уровень освоения программного материала, 24% - средний уровень, 5% - низкий уровень
Таблица 1
Год | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Образовательная область «Познавательное развитие» | Образовательная область «Речевое развитие» | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||||||||||||||||||||
2022-2023 | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
5% | 68% | 55% | 27% | 40% | 5% | 5% | 73% | 40% | 22% | 55% | 5% | 0% | 64% | 68% | 27% | 32% | 9% | 5% | 73% | 45% | 22% | 50% | 5% | 0% | 36% | 41% | 64% | 59% | 0% |
В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью, не умеющие самостоятельно одеваться, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.