Педагогические находки

Переверзева Елена Александровна

Поддержка детской инициатиавы в изучении природы родного края через использование технологии филокартия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по совместному изготовлению с детьми открыток своими руками

Современный человек воспринимает открытку как атрибут поздравления с важным событием или праздником или важным. Открытки, сделанные своими руками, особенно если это сделали ваши дети,ценятся гораздо больше.

Изготовление открыток помогают решить ряд задач:

1. Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способствует преобразования бумаги, частей, деталей и др.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

3. Обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

4. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых;

5. Способствовать развитию творческой активности.

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребёнку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает жесткой, мягкой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, различной окраски, а значит с ней можно по-разному действовать. Таким образом, в процессе работы с бумагой у ребёнка развивается осязание.

Бумага обладает большими пластическими возможностями. Это один из самых податливых, незаменимых и легко доступных материалов, работа с которым способствует формированию пространственного мышления. Работа по изготовлению открыток удовлетворяет детскую потребность в создании чего-то нового. Выполнение открыток пробуждает у ребёнка эмоции: он делает открытку-загадку и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения успеха ребенок прилагает усилие.

Ребёнок может самостоятельно сделать открытку и он будет очень стараться, ведь он её делает для любимого человека.

Открытки можно приготовить к различным праздникам: Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля, Пасхальные открытки, на День Матери и на День Рождения.

Открытка (первоначально открытое письмо) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

Своими прародителями открытка может считать свитки папируса, на которых древние египтяне писали поздравления. В то же время в Древнем Китае существовала традиция иметь при себе "визитные карточки". Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями.

Далее нас история ведет в начало XV века, когда придумали использовать гравюры на дереве для поздравлений на Новый год. Европейцы в середине того же века стали обмениваться бумажными "валентинками" ручной работы в качестве поздравления на День Святого Валентина.

В Россию первые поздравительные открытки привозили купцы из Англии. На этих открытках был один рисунок без надписи, которую наносили на русском языке, и стоила эта открытка в те времена немалые деньги.

Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Производители открыток отдавали предпочтение изображениям городских видов, животных, птиц, цветов.

До революции праздничные открытки выпускали к Святой Пасхе и Рождеству Христову, поздравляли с Днём Ангела, в начале ХХ века появились открытки с Новым годом.

Родина поздравительной открытки – Англия. В России впервые открытки стали выпускать в 1898 году.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Изготовление открыток своими руками с детьми»

Педагогическая ценность работы с детьми

по изготовлению открыток из бумаги

Мы воспринимаем открытку как атрибут поздравления с праздником или важным событием. Гораздо больше ценятся открытки, сделанные своими руками, так как они сохраняют положительную энергетику и теплоту рук, которые ее делали специально для вас и думая о вас, особенно если это были руки вашего ребенка.

Мы предлагаем вам помочь в освоении вашими детьми этого жанра искусства. Тем самым вы не только разовьете у детей ручные умения, но и воспитаете в детях уважение и внимательное, чуткое отношение к окружающим их людям.

Бумага обладает большими пластическими возможностями. Это один из самых податливых, легко доступных и незаменимых материалов, работа с которым способствует формированию пространственного мышления. Работа по изготовлению открыток удовлетворяет детскую потребность в создании чего-то нового. Выполнение открыток пробуждает у ребенка эмоции: он делает открытку-загадку и при этом радуется, удивляется, восхищается. Для достижения успеха ребенок прилагает усилие.

Занятия по изготовлению открыток позволяют решить ряд задач:

• обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги, частей, деталей и др.;

• способствовать развитию мелкой моторики;

• обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

•помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;

• помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом;

• воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых;

• способствовать развитию творческой активности.

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребенку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различных толщины и прочности, блестящей, матовой, всевозможной окраски, значит, с ней можно по-разному действовать. Таким образом, в процессе работы с бумагой у ребенка развивается осязание.

        https://ped-kopilka.ru/images/41(4).jpg

Когда вы с детьми освоите приемы создания открыток из нашей коллекции, переходите к созданию своих, авторских открыток, тем самым вы откроете детям дальнейшие горизонты творческой деятельности. И как знать, может быть, когда-нибудь ваша открытка станет находкой для филокартиста — коллекционера открыток.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Филокартия в детском саду»

 Очень часто дети приносят с собой в детский сад куклы, машинки, книжки. Для ребенка это настоящее богатство, сокровище, частичка его семьи, т. е. радость, положительные эмоции. Вот и сейчас к празднику, в группе появились открытки, которые дети рассматривали огромным удовольствием. Коллекционирование в некоторых программах авторы выделяют, как доступный вид деятельности для дошкольников. Предлагают примерные тематики коллекций (открытки, конфетные фантики, предметы декоративного искусства и т. п.).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291492-1520351504.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291492-1520351582.jpg

       Коллекционирование (собирание) открыток называют филокартией

Филокартия (от греч. phileo – люблю и лат. carta) – бумага, исписанный лист, книга (фр. carte карточка) – это коллекционирование иллюстрированных, почтовых карточек. В конце 19 века начался массовый выпуск открыток. В России первая открытка выпущена в 1872 г., первые советские – в ноябре 1917 г. Русское слово «открытка» - письмо, которое можно отправить без конверта. В других языках за открыткой закрепилось название «почтовая карточка»Был принят международный стандарт: размер, на оборотной стороне появилась разделительная полоса, место для текста и адреса.

Существуют виды коллекций открыток и делятся: поздравительные, праздничные, пригласительные, юбилейные. Подразделяются в зависимости от: темы, материала, формы. Коллекционирование открыток интересное занятие, развивает представление об окружающем мире, помогает формировать речь и мышление. У ребенка развивается кругозор и познавательную активность, формируется эстетическое и сенсорное восприятие, воспитываются качества необходимые для исследовательской деятельности.

Следует отметить, коллекционирование с детьми дошкольного возраста является доступным, интересным, результативным направлением деятельности. Вашему вниманию предлагаются некоторые открытки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291492-1520351617.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291492-1520351650.jpg