Мотвация
1. Картотека мотвации детей к совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_motivatsii_detey_k_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Взрослый с удивлением: - Что это такое? Кто размотал нитки и откуда они взялись? - А мы можем узнать, кто это сделал? - Давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? (по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания) |
Дети наводят в группе порядок и выходят в раздевалку. Вдруг слышится в группе тявканье собачки. Взрослый: - Кто это? Что же случилось? Пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях? (входим в группу, а там всё разбросано) - Кто же здесь напроказничал? (дети ищут и находят щенка) |
3. На полу лужа. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика) -Да это гномики с Белоснежкой наплакали целую лужу слёз. -Где же вы? Почему вы плачете? (здесь может любая история с просьбой о помощи) -Не плачьте, мы вам поможем. | 4. Со шкафа слетают разноцветные лепестки. - Что это? -Как вы узнали? -Давайте тогда сложим вместе? -У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный. |
5. Помощь взрослому Взрослый достает какой-либо загадочный предмет, коробку, сундучок, подарок, игрушку, книгу и начинает играть с ним, или рассматривать его, вертеть в руках, делает вид, что не может разобраться. Детям становится интересно и они постепенно подходят ко взрослому, интересуются, что он делает и предлагают свою помощь. | 6. Телефон Дети сидят в кругу, педагог начинает занятие и вдруг раздается звонок телефона. |
7. Появляется весёлый карандаш. -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! -А вы знаете, кто я? -Хотите, я вам что-нибудь нарисую? -Пойдёмте со мной. (Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая: -Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая, ушко, брюшко, огуречек – поличился человечек) -А давайте его оживим? (кладем в коробочку,, проговариваем заклинание и выходит плоскостной человечек). | 8. Знайка. Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают) «Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня». С уважением Знайка. |
9. Парашютист В группе с потолка спускается парашютист (можно на верёвочке) На нём записка и клубок. - Выполни задания и узнаете, кто желает с вами познакомиться. (На каждом узелке задание) |
Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д) -Какая-то книга. Что же в ней? Читаем: - Налево пойдёшь - за стол попадёшь, - Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь, - Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь. - Куда же мы пойдём? |
Стоит на пути дерево. На нём одежда, или обувь, или буквы, или цифры. -Что за дерево такое? -Как вы думаете, откуда оно здесь появилось? Интересно, где растут такие деревья?.... - Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем: «Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!» |
Влетает шар. Звучит музыка. На нём написано: «Приглашаем вас в Сообразилию. Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку: (или дорисуй на что похоже?) Это ваш билет. Добро пожаловать!» |
В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (включается свет) |
На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - Ой, а это что за книга? -Кто её принёс? -Может это новые сказки? А может раскраска? (Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга. |
Взрослый заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. –Как вы думаете, что это? | 16. Следы В раздевалке следы на полу. - Ой, ребята, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? Доходим до места, следы делятся: птичьи обрываются, вторые ведут к форточке. - По каким следам пойдём? - Почему они оборвались? - А это чьи следы? Так по каким следам нам идти? |
Занятия начинаем с загадки, художественного слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов. |
- А вы знаете, что деревья умеют пить? Хотите посмотреть, как они это делают? (листья салата опускаются в подкрашенную воду и параллельно ведется беседа о строении деревьев, их особенностях и т.д.) |
Влетает Карлсон с шарами -Кто к нам прилетел в гости? -Карлсон, зачем принёс шары? -На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. (Ребята выполняют задания) | 20. Незнайка Раздается громкий плач. Отправляемся посмотреть, что случилось, кто это плачет. На полу сидит Незнайка и рыдает. - Почему Незнайка ты плачешь, Незнайка? - Давайте, ребята, поможем/научим Незнайку? |
21. Листья на полу На полу разбросаны листья, - Ребята, посмотрите, кажется ветер – шалун, нам осенних листочков принес. Какие они все разные, красивые … (Беседа + задания Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года) | 22. Джин из лампы - Ребята, а у вас есть мечта или заветное желание? - Вот бы нам сейчас лампу Аладдина, да? - Может, у кого-нибудь есть старая лампа, или может у нас здесь что-нибудь подходящее найдется? (дети ищут и находят подходящий предмет) - Отлично, давайте потрем его? (Трем. Из лампы раздается голос Джина) |
23. Письмо от персонажа
| Картотека мотивации детей к совместной деятельности https://vk.com/doshkolnikru |