Мотвация

Гольцова Елена Георгиевна

1. Картотека мотвации детей к совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_motivatsii_detey_k_sovmestnoy_deyatelnosti.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Размотан клубок с нитками.

Взрослый с удивлением:

- Что это такое? Кто размотал нитки и откуда они взялись?

- А мы можем узнать, кто это сделал?

- Давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

  1. Щенок

Дети наводят в группе порядок и выходят в раздевалку. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

Взрослый:

-  Кто это? Что же случилось?

Пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?

(входим в группу, а там всё разбросано)

 - Кто  же здесь напроказничал?

(дети ищут и  находят щенка)

3. На полу лужа.

-Что это?

-А откуда она взялась?

(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)

-Да это гномики с Белоснежкой наплакали целую лужу слёз.

-Где же вы? Почему вы плачете?

(здесь может любая история с просьбой о помощи)

-Не плачьте, мы вам поможем.

4. Со шкафа слетают разноцветные лепестки.

- Что это?

-Как вы узнали?

-Давайте тогда сложим вместе?

-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

5. Помощь взрослому

Взрослый достает какой-либо загадочный предмет, коробку, сундучок, подарок, игрушку, книгу и начинает играть с ним, или рассматривать его, вертеть в руках, делает вид, что не может разобраться.  Детям становится интересно и они постепенно подходят ко взрослому, интересуются, что он делает и предлагают свою помощь.

6. Телефон

Дети сидят в кругу, педагог начинает  занятие и вдруг раздается звонок телефона.

7. Появляется весёлый карандаш.

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

-А вы знаете, кто я?

-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?

-Пойдёмте со мной.

(Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:

-Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая,

ушко, брюшко, огуречек – поличился человечек)

-А давайте его оживим?           

(кладем в коробочку,, проговариваем заклинание и   выходит плоскостной человечек).

8. Знайка.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)

«Дорогие ребята!

Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня».

                                                          С уважением Знайка.

9. Парашютист

В группе с потолка спускается парашютист (можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Выполни задания и узнаете, кто желает с вами познакомиться.

(На каждом узелке задание)

  1. Волшебная книга.

Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д)

-Какая-то книга. Что же в ней?

Читаем:

- Налево пойдёшь - за стол попадёшь,

- Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь,

- Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.

- Куда же мы пойдём?

  1. Волшебное дерево

Стоит на пути дерево. На нём одежда, или обувь, или буквы, или цифры.

-Что за дерево такое?

-Как вы думаете, откуда оно здесь появилось? Интересно, где растут такие деревья?....

- Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем:

«Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!»

  1. Шар

Влетает шар.

Звучит музыка.

На нём написано:

«Приглашаем вас в Сообразилию.

Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни  4 раза прямо и отгадай загадку:

(или дорисуй на что похоже?)

Это ваш билет. Добро пожаловать!»

  1. Волшебный свет

В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.

Голос: Внимание! Внимание! Внимание!

Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку.

(включается свет)

  1. Книги.

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- Ой, а это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

(Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

  1.  Веточка

Взрослый заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.

 –Как вы думаете, что это?

16. Следы

В раздевалке следы на полу.

- Ой, ребята, чьи это следы? Интересно, куда они ведут?

Доходим до места, следы делятся: птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.

- По каким следам пойдём?

- Почему они оборвались?

- А это чьи следы?

Так по каким следам нам идти?

  1. Ребусы, головоломки, загадки

Занятия начинаем с загадки, художественного слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.

  1. Удивительный факт

-  А вы знаете, что деревья умеют пить? Хотите посмотреть, как они это делают?

(листья салата опускаются в подкрашенную воду и параллельно ведется беседа о строении деревьев, их особенностях и т.д.)

  1. Карлсон

Влетает Карлсон с шарами

-Кто к нам прилетел в гости?

-Карлсон, зачем принёс шары?

-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.

(Ребята выполняют задания)

20. Незнайка

Раздается громкий плач. Отправляемся посмотреть, что случилось, кто это плачет. На полу сидит Незнайка и рыдает.

- Почему Незнайка ты плачешь, Незнайка?

- Давайте, ребята, поможем/научим Незнайку?

21. Листья на полу

На полу разбросаны листья,

- Ребята, посмотрите, кажется ветер – шалун, нам осенних листочков принес. Какие они все разные, красивые …

(Беседа + задания Как называется явление природы, когда ветер играет  листьями? Какое время года)

22. Джин из лампы

 - Ребята, а у вас есть мечта или заветное желание?

-  Вот бы нам сейчас лампу Аладдина, да?

-  Может, у кого-нибудь есть старая лампа, или может у нас здесь что-нибудь подходящее найдется? (дети ищут и находят подходящий предмет)

- Отлично, давайте потрем его? (Трем. Из лампы раздается голос Джина)

23. Письмо от персонажа

  • От Федоры с просьбой помочь вернуть посуду;
  • От грязнули с просьбой спасти от мочалки и Мойдодыра;
  • От Кощея о том, что все буквы и книжки он спрятал.  Теперь они останутся глупыми и в школу их не возьмут.
  • От Элли и Тотошки с просьбой, помочь им найти Изумрудный город и т.д.

Картотека

мотивации детей

к совместной деятельности

https://vk.com/doshkolnikru