Познавательный проект "Наши мамы"
Главными задачами проекта были- продолжать знакомить детей с приметами весны, дать представление о празднике Дне 8 иарта, формировать положительный образ мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_mamy_2.docx | 769.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛАСТОЧКА»
Проект для детей средней группы
«Наши мамы »
Выполнила: Жигалова Татьяна Михайловна
Г. Балашов 2023г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Наши мамы» |
Заказчик проекта | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г. Балашов |
Разработчик проекта | Жигалова Татьяна Михайловна |
Основные идеи проекта | речевое развитие,познавательное и художественно- эстетическое младших дошкольников. |
Тип проекта | познавательно – творческий. |
Цель проекта | Расширять представления детей о весне, как о прекрасном времени года, рассказать о празднике Дне 8 Марта, продолжать формировать положительный образ матери. |
Задачи проекта | Образовательные: • продолжать знакомить детей с понятиями «Весна, мама»; • расширить представление о праздновании Дня 8 Марта; развивать художественные и музыкальные способности детей, приобщать их к искусству. • расширять и активизировать словарный запас детей; Развивающие: • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций в книгах: • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к членам своей семьи; • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); |
Сроки реализации проекта | 4 марта-7 марта 2024 года |
Участники проекта: | Воспитанники средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Ожидаемые результаты | К концу реализации проекта у детей появляются положительные результаты: 1. Обогатить и расширить знания детей о весне, её приметах, о празднике Дне 8 Марта о мамах, их делах и заботах. 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. 4. Пополнение копилки дидактических игр, наглядного материала. |
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию социального, эстетического воспитания у детей.
2. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей:
- Выставка детских работ.
- Изготовление и вручение мамам поздравительных открыток.
- Участие детей в празднике, посвященном 8 Марта.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Формирование дружественных отношений в семье.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Подготовка праздника.
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые Игры | «Семья» «Детский сад», «Праздник мамы» |
Дидактические игры | «Добрые слова для мамы» «Назови прфессию» |
Коммуникативная деятельность | |
Беседы | «О мамах» «О празднике 8 Марта» «Как мы помогаем нашим мамам» «Что значит любить родителей» «Кем я стану, когда вырасту» |
Рассматривание книг с изображением весенней природы и семейных альбомов | |
Загадки о весне | |
Двигательная деятельность | |
Подвижные игры | «Весна- красна» «К нам гости пришли» |
Пальчиковые игры | «Дружат в нашей группе» «Кто где живет» |
Физминутки | «Мы шагаем дружно» «Догони пару» |
Изобразительная деятельность | |
Рисование | «Красивые салфетки» |
Лепка Аппликация | «Чайный сервиз для игрушек» «Окрытка для мамы» |
Восприятие художественной литературы | |
Чтение художественной литературы | Н. Артюхова «Трудный вечер» Е. Благинина «Посидим в тишине» В.Брюсов «Колыбельная» С. Козлов «Необыкновенная весна» |
| |
Развлечение | «Пирог кота Леопольда»» |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания о приметах весны, о трудах и заботах мам, о необходимости помогать мамам, рассказать о празднике Дне 8 Марта, продолжать формировать положительный образ мамы.
2. У детей развился интерес к традициям, связанным с праздником Днем 8 Марта; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Список использованной литературы
1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. ФГОС ДО»
2. Использование интернет ресурсов:
www. maam ru
infourok.ru
4.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.» «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва 2012
Фотоотчет