Технологическая карта занятия "Путешествие в страну звуков"
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического сенсорного комплекса «Антошка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Занятие составила: Талтыгина Галина Анатольевна,
учитель-логопед МАОУ «СОШ № 5», г. Усть-Илимск
Группа (класс, логопедическое заключение) | 1 класс, индивидуальное занятие Логопедическое заключение: ОНР – III в. Нарушения формирования процессов чтения и письма. ОВЗ |
Тип занятия | Урок «Совершенствования знаний, умений и навыков». |
Технология построения занятия | Технология развития фонематического слуха (В.М. Акименко) |
Тема занятия | «Путешествие в страну Звуков» |
Цель занятия | Совершенствование практических умения и навыков пользования речью. |
Продолжительность занятия | 30 минут |
Задачи занятия | |
Образовательные: Закреплять умение производить звуковой, слоговой анализы слов; составлять предложения из обозначенных слов.. Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического слуха через развитие фонематического анализа и синтеза, формирование слухового контроля за качеством собственного произношения. Воспитательные: Воспитывать у учащегося речевую культуру общения, интереса к занятиям. | Формируемые УУД: Личностные:
Регулятивные:
формировать методы контроля (самоконтроль) Познавательные:
Коммуникативные:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
индивидуальная | Компьютер; логопедический сенсорный комплекс «Антошка» ; презентация PowerPoint «Артикуляционная гимнастика», «Речевые упражнения»; рабочая тетрадь, изображение Шаролета, лист достижений. |
Ход занятия
№ | Этап занятия, его цели | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся |
1. | Мотивационный этап | -Здравствуй! Какой замечательный сегодня весенний день. Ты со мной согласен? А как мы узнали, что сейчас весна? Правильно. А еще мы природу можем услышать. Отвернись от экрана, послушай звуки, скажи, что звучит. | Приветствует учащегося, создаёт эмоциональный настрой на занятие. | Приветствует учителя. Отвернувшись от экрана логопедического комплекса слушает звуки дождя, ветра, раската грозы удара молнии. Называет. Повернувшись к экрану, проверяет свои ответы. |
2. | Актуализация знаний | Артикуляционная гимнастика. - Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику. Выполняем артикуляционные упражнения для постановки [Ш] : «Заборчик» Улыбайся, как лягушка Тяни губки прямо к ушкам. «Трубочка» Вот играет дудочка, Дудочка – погудочка. «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи «Чашечка» Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка. «Лошадка» Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. «Маляр» Как-то раз решил свой дом Привести в порядок гном: Краску, кисточку нашел - Потолок белить пошел. «Часики» Тик-так, тик-так - Ходят часики вот так… Артикуляционный аппарат подготовили к работе. | Показ презентации артикуляционных упражнений. Контролирует выполнение упражнений. | Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом. |
3. | Постановка учебной задачи занятия | Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну Звуков. Поможет нам игровой компьютер. Путешествовать мы будем на Шаролете. | Ведёт подводящий диалог, опираясь на логическое мышление ученика. Показывает иллюстрацию Шаролета.
| Ученик произносит [ш] |
4. | Ориентировочный этап | Как ты думаешь, чтобы его завести, какой звук надо правильно произнести Заправим Шаролет. Повтори за мной чистоговорку: Как погода хороша! Зашумели змейки - Ша – ша – ша – ша. Никуда я не спешу! Прошипела змейка - Шу – шу – шу – шу. Свежим воздухом дыши! Повторяем слоги - Ши – ши – ши – ши. | Организует практическую работу, обеспечивает контроль над выполнением задания. | Обучающийся произносит за логопедом чистоговорку. |
5 | Поисково-исследовательский этап | Шаролет к полету готов. Полетели. 1 станция «Звук. Буква». «Собери букву». Из пазлов надо собрать букву. Какую букву ты собрал? В «Азбуке» назови слова, которые начинаются на [ш]. Молодец! Задание выполнено. Ты получил пропуск – смайлик к полету на следующую станцию. Заводи Шаролет. 2 станция «Слоги». Из звуков мы собирает слоги. Задание: На экране нарисован персонаж и заготовка недостающего слога в его название. Необходимо переместить пропущенный слог в название. Молодей! Следующее задание: «Посчитай слоги». На экране изображена лесная полянка с тремя домиками и животными. На каждом домике стоит номер – число слогов. Расставь животных по своим домикам. | Логопед контролирует правильность выполнения, точность произношения звука. Логопед показывает картинки: шапка, шиповник, свитер, санки, шарф. Логопед показывает схемы слов: заяц, лиса. Педагог показывает игру «Посчитай слоги». Помогает посчитать слоги в словах (зебра, курица, бык; сова, собака, гусь; слон, петух, крокодил) | Произносит звук [ш] Ученик из пазлов собирает букву Ш. Ученик прикосновением отмечает предметы. При правильно выполненном задании на экране появляется смайлик. Произносит звук [ш] Ученик выбирает слог, перемещая его в схему слова. Распределяет животных по домикам. |
5. | Физминутка | Ходит кошка возле норки, Спинку выгибает горкой, Ходит кошка – мышку ждет, Только мышка не идет. Кошка вспомнила про плошку, Побежала по дорожке, Дома плошка с молоком – Мышку можно съесть потом. Вышла мышка не спеша, Ищет крошки малышам, Хорошо, что кошки нет, Будет малышам обед. | Выполняет движения со словами вместе с учеником. | Руки за спиной, ходьба на месте с поворотами влево, вправо. Бег на месте. И.п. – наклоны с доставанием пальцами носков. И.п. – потягивание вверх с разведением рук в стороны. |
6 | Практический этап | Летим дальше! 4 станция «Слово». Из слогов мы можем собрать слова. Задание: Составь слово. Четко назови предмет на картинке, собери слово из первых звуков картинок, расположенных ниже. Запиши получившиеся слова в тетрадь. Подчеркни гласные красным , твердые согласные – синим, мягкие согласные - зеленым карандашом. Молодей! Задание выполнено. Получай смайлик – пропуск на следующую станцию. Заводи Шаролет. 5 станция «Предложение» Из слов можно собрать предложение. Задание: Закончи предложение. Прочитай его. Сколько слов в предложении? Нарисуй схему понравившегося тебепредложения в тетрадь. Ты справился с заданием! 6 станция «Сказка». Из предложений складываются рассказы, сказки. Задание: Собери пазл. Как называется сказка? («Лиса, заяц и петух») Мы читали эту сказку. Расскажи какую песенку пела лиса петушку. | Логопед показывает в упражнении «Собери слово» схемы слов: лист, белка, маска. Преподаватель контролирует правильное произношение звука. Логопед демонстрирует игру «Закончи предложение». предложение». Помогает подбирать слова. Предложения: «Катя рисует красками», «Юра читает книгу.», « Папа ест блины.», «Мама моет окно» .При построении схемы предложения обращает внимание на большую букву в начале , точку в конце, количестве слов в предложении. Логопед помогает собрать пазл. Во время прочтения стихотворения следит за правильностью произношения [ш] в словах. | Ученик собирает слова по первым звукам. Записывает слова в тетрадь, подчеркивает буквы. Ученик произносит [ш]. Учащийся собирает предложения. Читает их. Рисует схему предложения в тетрадь. Ученик собирает пазл. Называет главных героев сказки. Читает стихотворение: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Маслена головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. |
7 | Рефлексивно-оценочный этап | Все задания ты выполнил правильно. Посмотри, как много смайликов ты собрал. На какой станции тебе понравилось больше всего? Как ты оцениваешь свою работу? В нашем игровом компьютере еще очень много разных интересных игр. Наше путешествие обязательно продолжится на следующих занятиях. | Анализирует с учеником выполнение каждого этапа занятия. Помогает заполнить общий лист «достижений». | Заполняет лист «достижений». Аргументирует свое оценивание работы на занятии. |