Выступления

Нигматуллина Гузалия Сагитяновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Нигматуллина Г.С.

Слайд 2

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

Слайд 3

Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 4

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи

Слайд 6

Где можно использовать мнемотаблицы ? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Слайд 7

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа

Слайд 8

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 9

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Слайд 10

Мнемотаблица

Слайд 11

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 12

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.

Слайд 13

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд 14

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 15

Отгадывание загадок

Слайд 16

Заучивание стихотворений

Слайд 17

Пересказ художественных текстов

Слайд 18

Схемы составления рассказов

Слайд 19

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста».

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К.Д.

3 слайд

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. На своих занятиях, я использовала мнемосхемы, где каждый ребенок мог воспроизвести полученную информацию. Где схемы служили зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективно используют и логопеды

4 слайд

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.

5 слайд

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использовала для:

  • обогащения словарного запаса,
  • при обучении составлению рассказов,
  • при пересказах художественной литературы,
  • при отгадывании и загадывании загадок,
  • при заучивании стихов.

 Особенно эффективны были мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывали картинку (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывали схематически. После этого дети по памяти, могли использовать графическое изображение, что позволяло им воспроизводить стихотворение целиком. На начальном этапе я предлагала готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включался в процесс создания своей схемы.

7 слайд

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

8 слайд

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Я начинала свою работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перешла к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам, т. к. у детей   остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь – большой коричневый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

9 слайд

Мнемоквадрат- это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение

Мнемодорожка –это ряд картинок (3-5), по которым можно составить небоьшой рассказ в 2-4 предложения.

10 слайд

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст.

12-19 слайды

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. В своей работе я использую следующие мнемотаблицы:  (перечисляю)

20 слайд

Всё перечисленное - это только определенные виды деятельности детей по развитию речи. Могу сказать, что применять модельные схемы можно и на других занятиях, например  в таких областях, как познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Мнемотехника многофункциональна. 

Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Параллельно с этой работой нужно использовала речевые игры, настольно-печатных игр, что помогает детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9 Чебурашка города Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

ИЗУЧЕНИЕ И ОБОЩЕНИЕ

ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ

 НА ТЕМУ: «Мнемотехника в образовательном процессе».

            Подготовила воспитатель: Нигматуллина Г. С.

Февраль 2023 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: воспитатель:Нигматуллина Г.С. «Мамочка родная, нет тебя милее!!!»

Слайд 2

Информационная карта проекта Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (26 ноября –30 ноября) Участники проекта : Педагоги группы №7 , дети, родители . Возраст детей: Средняя группа

Слайд 3

Основополагающий вопрос П очему именно мать считается хранительницей семьи, почему мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам. Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека.

Слайд 5

Задачи проекта для детей : углубить знания детей о роли мамы в их жизни, познакомить с произведениями писателей, поэтов, художников, воспевающих образ матери. развивать художественно-творческую деятельность через оформление выставки, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее. воспитывать у детей чувство гордости, признательности и уважения к своим мамам . вызвать желание сделать приятное маме, подготовку праздничных подарков.

Слайд 6

Задачи проекта для педагогов : оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок; составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте; активизировать творческий потенциал педагогов; активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада.

Слайд 7

Задачи проекта для родителей: вовлечь родителей в проект ; привлечь родителей в изготовлении стенгазеты;

Слайд 8

Выявление противоречий (что дети знают о празднике, об увлечениях своих мам и т.д.). Сбор информации о роли матери в семье. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций. Пополнение развивающей среды: пословицами и поговорками о маме, картинками о профессиях. Работа с интернет – ресурсами. Этапы проекта Подготовительный

Слайд 9

Деятельностный 1. Поисковая деятельность. 2. Творческая деятельность: - портрет мам; - поздравительная открытка для мамы 3. Коммуникативная деятельность: - заучивание пословиц, поговорок, стихотворений ; физминуток составление творческого рассказа «Моя мама…..» Игры Расскажи о маме добрые слова, Добавь словечко, Мамины профессии. 4. Создание страничек «Пословицы и поговорки о маме», «Стихи о маме » 5 . Изготовление стенгазеты«Мамочка милая мама моя»». 6. Создание поздравительного видеоролика

Слайд 10

Беседы «Зачем человеку нужна мама?», «Поговорим о доброте»; составление творческих рассказов о маме. Рассматривание иллюстраций: «Мамы», «Профессии».

Слайд 11

Стихотворение «Мама заболела» Автор: Хамаль Гелла Что это мама у нас заболела? Вроде сосулек студёных не ела, Не приходила в снегу по колено?.. Я принесу для камина полено, брошу в очаг – станет маме теплее. Мама, давай, поправляйся скорее. Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду, Суп разогрею, помою посуду. Мёд и малину в стакане смешаю – Мамочка, выпей волшебного чаю! Хочешь, прочту интересную книжку? Хочешь, как градусник, лягу под мышку? Спи, я потом… ………. ещё пол подотру… Только здоровой вставай поутру. Подумайте и скажите, как автор относится к своей маме? А как вы повели бы себя в такой ситуации?

Слайд 12

Ласковая, Нежная, Добрая, Любимая, Хорошая, Заботливая, Умная, Привлекательная, Счастливая, Здоровая, Самая, самая . РАССКАЖИ О МАМЕ ДОБРЫЕ СЛОВА

Слайд 13

В верном материнском сердце никогда не гаснет любовь к своим детям. На протяжении всей своей жизни мама будет заботиться о вас, оберегать, давать советы, учить быть мудрыми. Подрастая, вы можете помогать своим мамам, выполняя часть работы по дому. А что по дому делаете вы, ребята, как вы помогаете своим мамам? Игра: «Добавь словечко». Помогать я маме буду, Быстро вымою …….. Я люблю трудиться, Не люблю лениться, Сам сумею ровно, гладко Застелить свою …….. Я, конечно же, не прочь Своей мамочке помочь, Встану рано поутру, Всё в квартире ……… Чтобы спорилась работа По прополке огорода, Перестала я играть, Пошла маме …….. Молодцы, ребята, вы знаете, как можно помочь своим мамам. А помогать нужно. Ведь на хрупких плечах мамы лежит столько разных дел.

Слайд 14

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!» Знают папы, знают дети, С мамой можно всё на свете – (шагают на месте) Можно с мамой поскакать ,(скачут через скакалку) Можно в прятки поиграть ,(закрывают ладонями глаза) Можно в танце покружиться, ( кружатся вокруг себя) И на лыжах прокатиться,( имитируют лыжный шаг) Можно в мячик поиграть ,(отбивают мяч от пола) И снежками пострелять ,(целятся в броске) Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер) Можно резать, красить, шить (имитируют руками) Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары) И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Слайд 15

Каждая женщина хочет выглядеть хорошо, это известно всем. Поэтому каждая женщина любит украшения и красивые дополнения к одежде. И ваши мамы не исключение! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки на эту тему. ЗАГАДКИ: Шёлковый кусочек ткани Видеть всем вам довелось, Обвивает маме шею, Оттеняет цвет волос. (Платок) В маминой шкатулке Есть они всегда, Нанизаны на ниточку – Такая красота! (Бусы) Край её зовут полями, Верх украшен весь цветами, Может бантик сбоку быть, Мамы любят их носить. (Шляпа) Их всегда бывает пара, Стоят, скажем так, не мало, Цветом радуги играют, В ушках маминых сверкают. (Серьги) Лежит в шкатулочке на дне, В нём камушки на ободке. А если праздник на дворе, Сидит на маминой руке. (Браслет) И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Слайд 16

Игра «Мамины профессии». Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде. Например: учитель – учительница художник – художница ткач – ткачиха портной – портниха врач – врач (это на сообразительность) писатель – писательница поэт – поэтесса спортсмен – спортсменка разведчик - разведчица продавец – продавщица актёр – актриса журналист – журналистка воспитатель – воспитательница пианист – пианистка барабанщик – барабанщица певец – певица археолог – археолог (на сообразительность)

Слайд 17

Стихотворение «Мама заболела» Автор: Хамаль Гелла Что это мама у нас заболела? Вроде сосулек студёных не ела, Не приходила в снегу по колено?.. Я принесу для камина полено, брошу в очаг – станет маме теплее. Мама, давай, поправляйся скорее. Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду, Суп разогрею, помою посуду. Мёд и малину в стакане смешаю – Мамочка, выпей волшебного чаю! Хочешь, прочту интересную книжку? Хочешь, как градусник, лягу под мышку? Спи, я потом… ………. ещё пол подотру… Только здоровой вставай поутру. Подумайте и скажите, как автор относится к своей маме? А как вы повели бы себя в такой ситуации?

Слайд 18

Завершающий Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Выставка рисунков «Самая красивая мама у меня», «открытка для мамы ». Проведение утренника посвященный Дню Матери.

Слайд 19

Творческие работы детей Портреты наших мам

Слайд 20

Как мы работаем

Слайд 21

Р езультаты проекта Для детей: У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее; Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи, исполнять песни и танцы в качестве подарка для мам. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Для педагогов: -расширили возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик; -повысили уровень сплоченности педагогического коллектива в группе

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Выступление на родительском собрании

на тему «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».

Подготовила: Нигматуллина Г. С.

Консультация для родителей «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГОТРАВМАТИЗМА»

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.  Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3.  Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4.  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  • незрелость;
  • неспособность правильно оценивать обстановку;
  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • переоценка своих возможностей;
  • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

   Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Несколько советов родителям.

   По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

   Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Выступление на родительском собрании

на тему «О вспышке COVID-19 и мерах безопасности».

Подготовила: Нигматуллина Г. С.

Консультация Коронавирус. 

Основные правила  профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ 

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. 

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. 

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ 

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. 

 ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ 

Среди прочих средств, профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. 

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: 

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; 

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. 

 КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? 

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. 

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: 

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; 

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; 

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; 

- не используйте вторично одноразовую маску; 

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. 

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. 

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры. 

 ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. 

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. 

 КАКОВЫ СИМПТОМЫ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Симптомы COVID-19: высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. 

 КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ 

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. 

 ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

Вызовите врача. 

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. 

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. 

Часто проветривайте помещение. 

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. 

Часто мойте руки с мылом. 

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Соблюдайте правила профилактики COVID-19 и будьте здоровы! Спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Выступление на родительском собрании

на тему «Осторожно - открытое окно!»

Подготовила: Нигматуллина Г. С.

Консультация для родителей «Осторожно - открытое окно»

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми - ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

-        ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

-        фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

-        если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

-        в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

-        воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

-        объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

Уважаемые родители!

Запомните 7 правил, чтобы не допустить нелепой гибели вашего ребенка!

1        ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2        ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3        ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4        ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5        ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6        ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7        ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Мастер класс

на тему «Дистанционное родительское собрание»

Подготовила: Нигматуллина Г. С.


 

    Мастер класс

Тема: Дистанционное родительское собрание

                                   

Сложившаяся в мире ситуация открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Повышение уровня цифровых компетенций стало приоритетной задачей уходящего года. Дистанционное образование в дошкольных учреждениях не успело набрать обороты, так как появилась возможность проводить непрерывную  образовательную  деятельность очно. Но проведение традиционных родительских собраний в привычном формате, оказалось недоступным, по понятным причинам.  

Как же спланировать и провести дистанционное родительское собрание?

Какую выбрать цифровую платформу, чтобы максимально привлечь родителей к такому неизвестному и пугающему формату.  

Я исследовала этот вопрос на просторах интернета и,  не найдя  подходящей информации, приняла решение  изучить эту тему самостоятельно.

Исходя из практики и  личного опыта я разработала алгоритм проведения дистанционного родительского собрания на цифровой платформе ZOOM.

Первым делом, нужно было определиться  с выбором  цифровой платформы. Изначально рассматривались самые популярные и всем известные приложения Skype,  WhatsApp и ZOOM, соответственно.

В скайпе так же можно организовать видеоконференцию, но в отличие от платформы зум потребуется регистрация всех участников, что отнимет массу времени и может существенно снизить желание родителей участвовать в собрании,  это стало ключевым моментом не в пользу скайп.  Вход на конференцию  Зум выполнить довольно просто, но об этом чуть позже.

Мессенджер  WhatsApp проиграл в том, что провести видеоконференцию  можно лишь с небольшой группой людей до 4-х человек, но и эта функция доступна ещё не всем моделям телефонов. Проводить собрание в текстовом формате, даже если вся  группа родителей онлайн, не целесообразно, так как невозможно отследить обратную связь и  ещё набор текста займёт массу времени.

Но родительская группа в WhatsApp нам очень пригодится, она станет главным связующим звеном в организации дистанционного родительского собрания.

Zoom — это интуитивно-понятное приложение, которое очень просто использовать. Загружаешь файл, нажимаешь — и можно работать.

Перейдём непосредственно к алгоритму проведения дистанционного собрания.

Предлагаю для педагогов следующую последовательность шагов алгоритма проведения родительского собрания в онлайн формате на платформе Zoom.

Шаг 1. Скачать приложение зум на компьютер (планшет)и телефон. (Слайд где скачать плеймаркет, эплстор, в интернете)

Для чего на компьютере? Если Вы используете зум на компьютере, у вас есть возможность демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию, любой формат документа, фото.

На телефон также рекомендую скачать приложение для оказания помощи родителям в подключении. (Вам лучше разбираться в обеих версиях, хотя они отличаются незначительно.)

Шаг 2. Зарегистрироваться. Регистрация обязательна для того, кто хочет организовать видеоконференцию. Сама процедура регистрации стандартная, предполагает наличие адреса электронной почты. (слайд регистрации)

Далее работа педагога ведётся  в родительской группе WhatsApp.

Шаг 3. Сделать объявление о предстоящем дистанционном родительском собрании (для первого собрания - не позднее, чем за две недели до планируемой даты) и предложить родителям  выбрать время проведения путём голосования. Я рекомендую предложить на выбор не более двух вариантов: будний день после 19.00 или выходной день во второй половине дня.

Хочу заметить, что на этом этапе отмечается  высокая заинтересованность родителей, так как есть возможность выбрать удобное для себя время.

Шаг 4. Выдать инструкции родителям в электронном и печатном виде. Подробнее обсудим её позже.

Следующий, важный шаг на пути к цели, это проведение пробной видеоконференции.

Шаг 5. Запланировать и объявить родителям о проведении пробной конференции. Отправить ссылку – приглашение в группу WhatsApp. (слайд запланировать)

Рекомендую планировать все конференции в телефоне, так будет проще и быстрее отправить ссылку-приглашение нужным контактам или группе контактов.

Она необходима для оценки уровня готовности родителей использовать приложение зум и чтобы в случае возникновения трудностей педагог мог оказать помощь.

Оценивает педагог такие параметры:

  • Педагога организатора видно и слышно всем участникам;
  • Педагогу и группе слышно и видно других участников;

Дату и время пробной конференции педагог определяет сам (не позднее, чем за неделю до основного собрания!). Рекомендую выбрать будний день после 19.00, когда большинство работающих находятся дома и могут выделить 5-10 минут.  Сама пробная конференция длится до тех пор, пока все запланированные родители не выйдут на связь. Следует принимать всех, кто находится в зале ожидания, эта информация будет появляться на экране, соответственно участникам конференции. Педагог принимает решение о завершении сеанса видеосвязи и покидает конференцию последний, убедившись, что все участники уже покинули конференцию.

Из личного примера: передо мной был список родителей, я отмечала каждого, кто входил, приветствовал меня, проверяя звук, видео и если не возникало проблем, я предлагала выйти из конференции. При возникновении проблем технического характера, я решала проблему в индивидуальном порядке, во время этой конференции или же позже при личной встрече.

Итак, все проблемы решены, родители вникли и готовы к участию основного собрания. Следующий этап, касаемый непосредственно педагога, это

Шаг 6. Подготовка к дистанционному родительскому собранию. Запланировать и отправить ссылку – приглашение с точной датой и временем.

На этом этапе педагог назначает секретаря, определяет выступающих (психолог, логопед, члены родительского комитета и т.д) и готовится сам. Стоит учесть, что выступления должны быть лаконичными, яркими без лишних фраз, это связано с лимитом времени конференции. Педагог лично проверяет тексты выступлений и если надо, корректирует.

За 3-5 дней педагог планирует по такому же принципу, как и пробную конференцию в зум и отправляет в родительскую группу WhatsApp ссылку приглашение с точным указанием даты и времени. (слайд)

Важно! Во время планирования включить автоматическую запись конференции. (слайд)

Шаг 7. Проведение дистанционного родительского собрания.

В день проведения собрания, педагог напоминает о предстоящем событии и ещё раз отправляет ссылку – приглашение.

Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше,  чем за 5 минут до запланированного времени. Следовательно, стоит предупредить родителей о пунктуальности.

В начале собрания педагог регистрирует присутствующих. Секретарь пишет протокол.

Напоминаю, что для отслеживания обратной связи у всех участников включено видео, но выключен звук, чтобы не отвлекать выступающих. Педагог, следуя плану собрания,   передаёт слово выступающим.

  • Голосование в чате.

Согласно протоколу родительского собрания, все вынесенные предложения подлежат процедуре голосования Голосование удобно провести в чате конференции, поставить заранее утверждённый смайлик «за» или «против». (слайд)

  • Заключительный этап мероприятия.

Если у участников нет вопросов и раскрыты все запланированные темы, конференцию можно заканчивать. Если  собрание вышло за рамки отведённого времен и конференция прервалась, то её можно возобновить, предложив пройти по той же самой ссылке. Но о действиях при возникновении форс-мажорных обстоятельствах стоит договориться  заранее.

В завершении педагог благодарит за внимание, прощается и покидает конференцию в последнюю очередь, я повторюсь. Компьютер начнёт форматировать состоявшуюся конференцию (это займёт некоторое время), после чего вы сможете скинуть файл к себе на электронную почту и отправить в группу  WhatsApp, с пометкой «для тех, кто пропустил собрание».

Теперь осталось заверить протокол родительского собрания подписями членов родительского комитета  и педагогом.  

Теперь перейдём к инструкции для родителей. Учтя все возможные риски, своим родителям я предложила такую инструкцию.

Инструкция для родителей

  1. Скачать приложение зум на телефон. (регистрироваться не надо!) (слайд)
  2. Принять участие в пробной конференции. Выполнить все запросы приложения:
  1. пройти по ссылке в указанное время;
  2. ввести свою фамилию, имя, отчество;
  3. в зале ожидания дождаться, пока организатор примет Вас;
  4. разрешить все запрашиваемые приложением включения: видео, звук - вызов через интернет и т.д;(слайд)
  5. убедиться в том, что Вас слышно и видно, в том, что Вы слышите и видите педагога и других участников;
  6. найти чат и отправить смайлик (слайд)
  7. если возникли проблемы, сообщить об этом педагогу , покинуть конференцию.
  1. Принять участие в дистанционном родительском собрании:
  1. пройти по ссылке;
  2. включить своё видео, но отключить звук;
  3. при желании задать вопрос или внести предложение, включить звук и поднять руку. (слайд)
  4. принять участие в голосовании по предложенным вопросам (слайд);
  5. покинуть конференцию;

При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, я выделила плюсы и минусы.

+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).

+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.

+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.

И всего один минус можно выделить – это то, что в условиях нашего ДОУ пока воспитателям нет возможности широко проводить дистанционные мероприятия из-за отсутствия интернета, хотя и здесь возможно использование безлимитного интернета собственного гаджета. Но все-таки необходимо понимать, что широкое применение онлайн форм требует цифровизации дошкольных образовательных организаций.

Таким образом, получив положительный  опыт проведения родительского собрания онлайн, хочу подчеркнуть то, что организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и  имеет много преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.