Главные вкладки
Кипкеева Лидия Муратбиевна
Эссе «Я — воспитатель»
Есть в русском языке такое слово – воспитатель.
На вид простое и пишется легко, но, только
Воспитатель знает как бывает порою тяжело.
Мы вместо мамы видим слезы, обиду и тоску,
Но расцветаем снова от нежных слов – люблю!
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Я стала работать воспитателем в детском саду. В коллективе меня приняли тепло и дружелюбно. Делая свои первые шаги в работе, робко и несмело, порой ошибаясь, я мечтала стать хорошим воспитателем. А хороший воспитатель - это, прежде всего хороший человек, чуткий, искренний и честный. Пришло понимание того, что быть хорошим воспитателем - это труд, так как случайных людей в нашей профессии нет, многие быстро уходят, поняв, что это не их призвание. Получается, что это не мы выбираем профессию воспитателя, а она выбирает нас.
Для меня чужих детей не бывает. Каждый – родной, любимый и неповторимый. Ощущать его привязанность и доверие к себе, видеть распахнутые на встречу глаза, счастливые улыбки, признание и любовь – это огромная радость и счастье для меня. Эта радость становится больше от понимания того, что я им нужна, что кто-то ждет встречи именно со мной.
Стараюсь проводить как можно чаще интересные, необычные занятия, что очень нравится детям. Приходя в сад, я полностью погружаюсь в этот чудесный и волшебный мир, с его трудностями и заботами, с его многообразием и забываю о своих проблемах. Всегда встречаю детей с улыбкой, и они отвечают мне тем же. Двадцать пар широко раскрытых детских глаз смотрят на меня, нуждаются во мне, ждут чего- то интересного.
Быть воспитателем – это талант и профессионализм. Я люблю всех своих детей такими какие они есть. Современные дети, не похожи на детей прошлого. Они более самостоятельные, коммуникативные, активные и требовательные. Желание
соответствовать такому ребенку заставляет меня постоянно совершенствоваться самой, осваивать новые технологии, подталкивает к новым творческим замыслам, к новым идеям. И особенно приятно осознавать, что мои старания не проходят даром, когда я видишь неподдельный интерес в распахнутых глазах детей.
Я очень рада, что выбрала эту профессию, потому что именно в работе с детьми я нашла свое призвание! Я радуюсь каждому дню, проведенному рядом с детьми. Ведь каждый новый день неповторим. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, а дети помогают мне проживать мир детства снова и снова. Я люблю свою профессию и с полной уверенностью могу сказать, что призвание мое – воспитатель.
Я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение.
Я считаю свою профессию одной из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой. Так вот это про меня. У меня двое детей . Дома я репетирую свой каждый завтрашний день. Каждое утро я с удовольствием иду на работу вместе со своими детьми, так как они ещё посещают детский сад. Мы рано приходим в детский сад и мои дети помогают мне приготовиться к встрече моих малышей. Мои дети спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя в детском саду? Мой ответ всегда один: «Я детишек очень люблю»
«Педагог без любви к ребенку - все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей». ( Т. Гончаров)