Открытое занятие во второй группе раннего возраста
Развитие речевой активности детей путем использования малых фольклорных форм. Заучивание и повторение потешек, и песенок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Шалунишки» «Сундучок с потешками»
Цель: Развивать речевую активность детей путем использования малых фольклорных форм. Заучиваеие и повторение потешек, и песенок
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - потешками, песенками.
2. Формировать умение эмоционально реагировать на юмор в русских народных потешках.
3. Вызвать у детей интерес к пальчиковым и подвижным играм.
4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
5. Активизировать словарь детей.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои деточки дорогие!
Маленькие да золотые,
Мальчишечки-малышечки,
Девочки-припевочки.
Давайте я на вас погляжу,
Да про каждого расскажу:
Посмотрите, какие у Славика щечки,
А у Леночки нашей красивые носочки,
Степан такой румяный ,
А Ванюша славный,
У Семы и Насти глазки блестят,
А у Тимура ножки танцевать хотят,
У Вовы, и тд … ручки играть хотят.
Пальчиковая игра:
Кула-кула-кулачок, (стучат кулачками)
Из ладошки сундучок, (соединяют две ладошки вместе)
Тук-тук-тук-тук (стучат кулачками)
Открывается сундук (раскрывают ладошки)
Вот кулак, а вот ладошка (показывают кулак и ладошку)
На ладошку села кошка (на ладошку ставят пальчики щекоткой)
И крадется потихоньку (шагают пальчиками по руке)
Видно мышка там живет (прячут руки под мышкой)
Воспитатель:
Посмотрите, ребятки,
Я вам принесла сундучок,
Сундучок не простой, а с потешками.
(достает из сундука кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель:
Котик, а ребятки про тебя песенку знают.
Песня: «Кыска к деткам подошла»
Воспитатель:
Спасибо вам, ребятки! Как вы меня порадовали!
Котя-коток, а тебе понравилась песенка?
Кот:
Мяу-мяу!
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем с котиком.
Подвижная игра «Кот и мышки»
Воспитатель: Котя-коток! А что у тебя в сумочке?
Кот: Пирожок!
Воспитатель: А где ты его взял?
Кот: Ходил котик на торжок, купил котик пирожок.
Воспитатель: Дети, а что дальше было?
Дети: Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Воспитатель: Самому ли съесть либо деткам снесть?
Кот: Я и сам укушу и ребяткам отнесу.
Воспитатель: Спасибо, котик! Какой ты добрый, умный.
Котя, Котя, Котя-кошечка,
Приходи ты, Котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам.
(котик лижет «сметанку»)
Воспитатель: Все из блюдечка слизал
И за мышкой убежал
(котик, мяукает, убегает)
Вбегает мышонок, мечется, прячется.
Воспитатель: Что с тобой мышонок?
Почему ты испугался?
Мышонок: Я кота Ваську боюсь!
Спрячьте меня.
Воспитатель: Не надо так бояться!
Кот Васька добрый, умный,
Он с нашими ребятками сейчас играл.
Послушай лучше, как ребятки в «Ладушки» играют.
- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что вы ели?
- Кашку, пили простоквашку.
Попили, поели,
На головку сели,
Шу-у-у-у полетели.
Игра с мышонком
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
Дети идут за воспитателем и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
(Дети убегают, а мышка старается кого-нибудь поймать).
Воспитатель: Ах, какие вы хорошие мои ребятки.
Как хорошо вы мне помогали
Пальчиками играли,
Ножками топотали,
Язычком разговаривали.
Чем же мне вас отблагодарить?
Ну-ка загляну я в наш сундучок.
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять
Пора деток угощать.
(достаются угощения)