Профессиональное самообразование преподавателя Сергеевой (Дворниковой) Александры Юрьевны в 2020-2021-2022-2023 гг.
Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории в рамках программы по реализации ФГОС ».
Цель: повышение качества обучения и обеспечение развития познавательной и личностной активности студентов.
Задачи.
- Совершенствовать современные инновационные педагогические технологии в курсе изучения дисциплины история в соответствии с ФГОС.
- Организовать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории.
- Формировать интерес студентов к урокам истории.
- Поддерживать мотивацию обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Совершенствовать систему поддержки талантливых студентов с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов педагогической деятельности и деятельности студентов;
- изучение педагогического опыта других преподавателей.
Предполагаемый результат:
- повышение качества знания и уровня обученности студентов по дисциплине;
- повышения мотивации к занятиям по истории;
- научить студентов работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок.;
- проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, семинарах и других педагогических собраниях;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ПОЦ, ШНС, ПДС, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
В ходе реализации поставленных задач предстоит:
- Изучение педагогических программных средств по предмету и оценке их достоинств и недостатков.
- Внедрение в педагогическую практику различных технологий обучения, таких как:
- метод проектов- способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт;
- компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью;
- дифференциация обучения – обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающегося, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
- мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Дворниковой Александры Юрьевны,
преподавателя Истории, Обществознания, Основам философии и Права СИТ (Оха)
на 2020/2021/2022/2023 у/ г
Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории в рамках программы по реализации ФГОС ».
Цель: повышение качества обучения и обеспечение развития познавательной и личностной активности студентов.
Задачи.
- Совершенствовать современные инновационные педагогические технологии в курсе изучения дисциплины история в соответствии с ФГОС.
- Организовать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории.
- Формировать интерес студентов к урокам истории.
- Поддерживать мотивацию обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Совершенствовать систему поддержки талантливых студентов с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов педагогической деятельности и деятельности студентов;
- изучение педагогического опыта других преподавателей.
Предполагаемый результат:
- повышение качества знания и уровня обученности студентов по дисциплине;
- повышения мотивации к занятиям по истории;
- научить студентов работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок.;
- проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, семинарах и других педагогических собраниях;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ПОЦ, ШНС, ПДС, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
В ходе реализации поставленных задач предстоит:
- Изучение педагогических программных средств по предмету и оценке их достоинств и недостатков.
- Внедрение в педагогическую практику различных технологий обучения, таких как:
- метод проектов- способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт;
- компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью;
- дифференциация обучения – обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающегося, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
- мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы современного обучения и согласно научно-методической теме ГБПОУ СИТ «Современные инновационные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических работников в условиях информатизации образования», намечены основные направления работы над самообразованием:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Изучить спектр передовых инновационных педагогических технологий через предметные издания и сеть Интернет. 3. Совершенствовать профессиональную компетентность: - на курсах повышения квалификации; - участие в вебинарах по проблемам преподавания дисциплины; - участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня (институционального, регионального, областного). 4. Проводить открытые уроки/ занятия и мастер-классы в рамках работы по теме самообразования. 5. Организовать внеклассную (патриотическую) деятельность по предмету. | в период работы над темой самообразования |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. Организовать реализацию экспериментальной работы. 2. Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся. 3. Проведение диагностики студентов. | в период работы над темой самообразования |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать педагогические знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в ходе педагогической деятельности |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по истории. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО преподавателей общеобразовательного цикла. 4. Организовать работу с творческими обучающимися и принимать участие в студенческих научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Систематически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 9. Распространять опыт работы по теме самообразования. | в период работы над темой самообразования |
Информационно-коммуникационные технологии | 1. Изучать передовые ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. | в ходе педагогической деятельности |
Охрана здоровья | 1.Использовать в образовательном процессе элементы здоровьесберегающих технологий. | в ходе педагогической деятельности |
План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
I. Диагностический |
| 2020-2021 у/г. 2021-2022 у/г. 2022-2023 у/г. |
|
II. Прогностический |
| 2020-2021 у/г. 2021-2022 у/г. 2022-2023 у/г. |
|
III. Практический |
| 2020-2021 у/г. 2021-2022 у/г. 2022-2023 у/г. |
|
IV. Обобщающий |
| 2020-2021 у/г. 2021-2022 у/г. 2022-2023 у/г. |
|
V. Внедренческий | 1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта работы. | в ходе дальнейшей педагогической работы |
|
Пойдет в отчет по плану самообразования за 2020-21 у/г
Источники самообразования:
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
- Приложение газеты «Первое сентября» по истории.
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет –библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации (Инфоурок и др.)
Результат самообразования:
- повышение качества преподавания предметов(указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
- разработанные программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям
- создание комплекта педагогических разработок
- проведение тренингов, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Литература для изучения:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.
Полат-М.:2004
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования //
Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
3.«Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века:
Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.
4.Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся //
Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9
5.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. –
2000. - № 7
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
- https://www.garant.ru
- http://www.consultant.ru
- Официальный сайт Президента РФ. - URL: http://kremlin.ru/ Официальный сайт Конституционного суда РФ. – URL: http://www.ksrf.ru/ Официальный сайт Верховного суда РФ. – URL: http://www.supcourt.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/ Официальный сайт Правительства РФ. - URL: http://government.ru/ Официальный сайт Государственной Думы РФ. – URL: http://duma.gov.ru/ Официальный сайт Совета Федерации РФ. – URL: http://council.gov.ru/ Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info/ (дата 21.04.2022). – Режим доступа: свободный.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
- КиберЛенинка. – URL: http://cyberleninka.ru/
- Министерство образования и науки Российской Федерации. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/
- Научная электронная библиотека (НЭБ). – URL: http://www.elibrary.ru
- Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/
11.Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/
12.Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/
13.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/
14.ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL: https://fipi.ru/
15.Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru
16.Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org
Предварительный просмотр:
РАБОТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ в 2022/2023 у.г.
СЕРГЕЕВА Александра Юрьевна, преподаватель, СИТ, Оха
№ п/п | Направление работы | Фактическое участие/ тема | Документ о достижениях | Примечание |
1 | Повышение уровня профессиональной компетенции | |||
1.1 | Курсы повышения квалификации | «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС СОО», | удостоверение о повышении квалификации: ПК00513209, р№ 508799 | ООО «Инфоурок», 72 ч |
«Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности» | удостоверение о повышении квалификации: ПК00513324, р№ 508914 | ООО «Инфоурок», 36ч | ||
«Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО» | удостоверение о повышении квалификации: ПК00520686, р№ 516264 | ООО «Инфоурок», 36 ч | ||
«Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации» | удостоверение о повышении квалификации: ПК00522307, р№ 517883 | ООО «Инфоурок», 108 ч | ||
«Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в дополнительном образовании детей» | удостоверение о повышении квалификации: ПК00528410, р№ 523984 | ООО «Инфоурок», 108 ч | ||
«Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога» | удостоверение о повышении квалификации: ПК00528409, р№ 523983 | ООО «Инфоурок», 144 ч | ||
«Теория и методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС СОО» | удостоверение о повышении квалификации: 363103538977, р№ 5868 | АНО ДПО «Институт современного образования» 108 ч | ||
Курсы профессиональной переподготовки | «География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании» | Диплом о профессиональной переподготовке, серия 000000195143, № 189437 : «Преподаватель географии» | ООО «Инфоурок», 270 ч | |
1.2 | Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, конкурсах | Вебинары (онлайн) | ||
«Сервисы для видеоконференций в помощь учителю. Обзор и сравнение» | 02.03.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Из офиса на удаленную работу: траектории перехода» | 09.03.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Презентация в Power Point: визуализация данных с использованием инфографики» | 23.03.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Логика публичной речи. Как научиться разбирать, интерпретировать и представлять текст» | 01.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Открытый урок. Конкурсы и олимпиады как мотивация учебной деятельности» | 14.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 1 ч | ||
«Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL.E 2, Midjourney» | 17.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Как писать понятно и интересно? Основы копирайтинга – в жизни и профессии» | 20.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
Видеолекция: «Воспитательная деятельность классного руководителя» | 28.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Репетиторство и законы: индивидуальное предпринимательство, самозанятость» | 11.05.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Окончание учебного года: подведение итогов или всё только начинается» | 12.05.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 1 ч | ||
«Развитие самоценности: любить себя или критиковать, что продуктивнее?» | 17.05.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Самоанализ персонального имиджа и стиля» | 20.05.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Как ребёнку и его родителям отстоять свои права: юридические или же переговорные практики» | 01.06.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Время учить китайский язык! Тайны китайских иероглифов» | 05.06.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
Семинары (онлайн) | ||||
«Конфликт поколений в аудитории или как мотивировать современных студентов» | 10.05.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
Конференции (онлайн) | ||||
«Феномен воспитания подрастающего поколения. Роль социального педагога» | 15.10.2022, Свидетельство | ООО «Инфоурок», 6 ч | ||
«Одна счастливая школа: как наладить контакт с трудными учениками, найти общий язык с родителями и получать удовольствие от профессии» | 12.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 2 ч | ||
«Ценности гуманной педагогики» | 20.03.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 12 ч | ||
«Современные методы и инструменты для правильного выбора профессионального пути» | 13.04.2023, Свидетельство | ООО «Инфоурок», 6 ч | ||
Международный практический «Инфофорум» для педагогов «2023 год педагога и наставника: вызовы и решения» | 22.04.2023, Сертификат | ООО «Инфоурок», 10 ч | ||
1.3 | Участие в проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности | В течение всего периода | ||
1.4 | Создание и наполнение персонального сайта педагога | Сайты созданы, наполняются в режиме текущего времени |
| |
2 | Транслирование педагогического опыта | |||
2.1 | Выступления на МО, педсоветах и др. мероприятиях | Выступление на МО: «О бинарном уроке по истории и литературе» | Протокол МО | СИТ, 18.11.2022 |
2.2 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий | Внеклассное открытое мероприятие «День народного единства» | Сертификат | СИТ, 02.11.2022, гр 17 |
Внеклассное открытое мероприятие «День героев России» | Сертификат | СИТ, 09.12.2022, гр 17, Э1 | ||
Открытый (бинарный) урок по истории и основам материаловедения: «Поклонимся великим тем годам: памятники (история и технологии их создания » | Сертификат | СИТ, 21.02.2023, совместно с Балковой Т.Г., гр 17 | ||
Открытый (бинарный) урок по истории и литературе: «Духовная культура СССР в 1940-1950 гг.: литература о ВОВ» | Сертификат | СИТ, 27.03.2023, совместно со Смирновой М.С., гр 15, Э1 | ||
Участие в подготовке и проведении ученической конференции по открытой защите индивидуальных проектов общеобразовательного цикла | Благодарность | СИТ, 26.05.2023 | ||
Выступление на МО: «Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL.E 2, Midjourney» | Протокол МО | СИТ, 02.06.2023 | ||
2.3 | Участие в конкурсах педагогического мастерства: «Педагог года», «Преподаватель года», «Мастер года», «Педагогические чтения» и др. | не участвовала | ||
2.4 | Участие в конкурсах с использованием Интернет-ресурсов | Международный конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2023» - участник | 24.05.2023, Свидетельство, р№ 7716946070 | ООО «Столичный Университет» - г.Москва, (окончание конкурса в ноябре 2023 г) |
2.5 | Опубликование авторских материалов (наименование, адрес источника) | Тест по истории «Европа и Русь в Средневековье» | 09.03.2023, Свидетельство | ООО «Инфоурок», Web-адрес |
Тест по истории «Россия в эпоху дворцовых переворотов» | 12.04.2023, Свидетельство | ООО «Инфоурок», Web-адрес | ||
3 | Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся | |||
3.1 | Программы, сценарии внеурочной деятельности | Сценарий к внеклассному мероприятию «День народного единства» | ||
Сценарий к внеклассному мероприятию «День героев России» | ||||
3.2 | Руководство проектной деятельностью обучающихся | Проект по Праву: «Наследственное право в России» | Гр Э1: Тулаева | Гр 15, 17, Э1: 28 человек |
Проекты по Обществознанию: «Гражданское общество в России», «Политическое лидерство в России», «Глобализация человеческого общества» | Гр Э1: Закирова; Гр 17: Шубкин, Малышев, Петроченко, Васильев, Ишмуратов. | |||
Проекты по Истории: «Эпоха Возрождения: отражение в мировой истории», «Русская революция 1917 года», «Исторические портреты русских императоров 19 века», «Боевая техника Первой Мировой войны», «История ВОВ: Берлинская операция», «Наполеоновские войны: значение и последствия», «Спорт в годы ВОВ», «Крещение Руси: значение для формирования русского народа», «История ВОВ: герои Ржевской битвы», «Сахалин в годы ВОВ: Оха – город трудовой славы», «Крым и Россия», «История ВОВ: Блокада Ленинграда», «Борьба Древней Руси с иноземными захватчиками: Батыево нашествие», «История ВОВ: Курская битва», «Восточные славяне и ход мировой истории» | Гр Э1: Печерская; Гр 15: Хурх, Калугин, Еремин, Дунаев, Хвостинцев, Хомутов, Падлин, Писной, Митькин, Киселёва, Савочкин; Гр 17: Береговой, Стародубцев, Бурунов, Сарычев, Зверев, Гонтарь, Войнов, Карьев, Кузин. | |||
3.3 | Подготовка обучающихся к участию в мероприятиях | Муниципальный конкурс «Знатоки родного края» | ноябрь 2022, Сертификат | г. Оха, 1 место |
Подготовка участников и победителей Х1 Международного дистанционного конкурса «СТАРТ» | 16.03.2023, Свидетельство и Благодарность (КУ-179807671); 16.03.2023, Свидетельство и Благодарность (КУ-108472835) | ООО «Инфоурок», 20 человек | ||
Подготовка участников к Международным дистанционным «Школьным Инфоконкурсам – 2023» | 24.05.2023, Свидетельство и Благодарность (ПБ30049914) | ООО «Инфоурок», 10 человек | ||
Подготовка участников к открытой защите работ на конференции по проектной деятельности | Благодарность, май 2023 | г. Оха, СИТ | ||
3.4 | Участие в профориентационной работе | В течение всего периода в процессе урочной деятельности | ||
4 | Повышение качества образования | |||
4.1 | Мониторинг освоения программного материала | В течение всего периода | ||
4.2 | Диагностические исследования по направлениям методической темы самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории в рамках программы по реализации ФГОС » | В течение всего периода | ||
5 | Создание Перечня медиа ресурсов для использования в образовательном процессе | |||
5.1 | Медиа ресурсы по Истории, Обществознанию, Праву, Философии |
11.Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ 12.Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ 13.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ 14.ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL: https://fipi.ru/ 15.Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru 16.Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org |