Анализ урока английского языка
|
| Подлипная Ирина, 6 класс специализированной школы, г. Москва | |
1 | Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему? | «Пушешествие в Шотландию». Подраздел из темы «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии». Урок развитвает прежде всего коммуникативную компетенцию учащихся, в том числе социокультурную, языковую, речевую, компенсаторную, учебно-познавательную; УУД, в том числе умение извлекать, трансформировать информацию, общаться, работать в группах (сотрудничать). Знания о культуре, обычаях, особенностях Шотландии могут быть использованы при изучении других предметов. Сформированные в ходе урока умения и УУД также работают на последующие уроки, темы, разделы, в том числе и на другие предметы тоже. Урок иностранного языка должен решать целый ряд целей одновременно: практическая (учебная), развивающая, образовательная, воспитательная , что и было реализовано на уроке. Тип урока —комбинированный речевой урок, направленный на формирование умений и навыков пользования определенным речевым и языковым материалом на основе подготовительных упражнений. Одной из особенностей урока являлось сотрудничество, учителя и учеников, учеников в малых группах. Технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Подбор материала урока, последовательность выполнения упражнений, формы работы на уроке способствовали достижению поставленных целей. | |
2 | Цель и задачи данного урока
| Правильность их определения: да/нет | Актуализация лексики, мотивировация учащихся использовать полученные знания в активной речи. - да |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет | да | ||
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет | да | ||
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет | да |
Отбор и последовательность упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи | Логичное и последовательное использование упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной речи. | ||
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика |
7. Групповая работа. Ученики должны были нарисовать и подписать открытки с описанием местности в Шотландии для своих отсуствующих друзей. |
Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность | Урок целостный, динамичный, логически строен. | ||
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет | да | ||
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся | Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | Адекватно поставленным задачам, выдержаны разные уровни и этапы урока. |
Роль и место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке | Присутствует в должном объеме | ||
Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Невозможно дать оценку, т.к. видеоурок записан не до конца. Но думаю, что ребята подготовлены к выполнению домашнего задания. | ||
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Наглядность присутствовала, раздаточный материал был, присуствовала национальная музыка страны. | ||
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня КК учащихся | Нельзя сказать. | ||
Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся) | Присутствовала | ||
Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности) | Нет. Все работали одинаково, не было дифференцации среди учеников. | ||
Приемы: а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения учащихся | Приемы современны, дают возможность осмыслить, адекватно воспринимать. Развивают память, мышление и воображение.
| ||
Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя | Умеет позитивно и эмоционально общаться. Выступает в роли партнера. Имеет педагогический такт, держит в поле зрения весь класс. Оперативно реагирует в разных ситуациях.
| ||
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет | Достигли
да |
Оценка функций деятельности Учителя:
| Учитель умеет планировать, отбирать материал. План урока реализован. Контакт с учащимися установлен. Умеет наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке. | ||
Какова самооценка урока учителем |
| ||
Предложения по устранению недостатков в планировании, методике проведения урока Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
| При работе в парах и группах нужно сделать акцент, что выступающий говорит от имени пары или группы и высказывает не только свое мнение, но и мнение своей пары или группы. Печатый раздаточный материал рекомендуется оформлять разными цветами. Это стимулирует выполнение задания и придает настроение | ||
Чем этот урок был полезен Вам | Любое посещение открытых уроков или просмотр видео дает посыл на то чтобы искать новые, интересные формы работы, изучать и внедрять в свою работу опыт других учителей. |