Анализ урока английского языка

Оганесян Нунэ Седраковна

 

 

 

 

 

Подлипная  Ирина, 6 класс специализированной школы, г. Москва

1

Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?

«Пушешествие в Шотландию». Подраздел из темы «Соединенное  Королевство Великобритании и  Северной  Ирландии».

Урок развитвает  прежде  всего коммуникативную  компетенцию учащихся, в  том  числе социокультурную, языковую, речевую, компенсаторную, учебно-познавательную; УУД, в  том  числе умение  извлекать, трансформировать информацию, общаться, работать  в  группах (сотрудничать). Знания  о  культуре, обычаях, особенностях Шотландии  могут быть  использованы  при изучении  других предметов. Сформированные  в  ходе  урока  умения  и  УУД  также  работают  на  последующие  уроки, темы, разделы, в  том  числе и на  другие  предметы  тоже.

Урок иностранного языка должен решать целый ряд целей одновременно: практическая (учебная), развивающая, образовательная, воспитательная , что и было  реализовано  на  уроке.

Тип  урока —комбинированный речевой урок, направленный на  формирование умений и навыков пользования определенным речевым и языковым материалом на основе подготовительных упражнений.

Одной из  особенностей  урока  являлось сотрудничество, учителя и учеников, учеников в малых группах.

Технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Подбор  материала  урока, последовательность  выполнения упражнений, формы работы на  уроке способствовали достижению поставленных целей.

2

Цель и задачи данного урока

 

 

 

Правильность их определения: да/нет

Актуализация лексики, мотивировация учащихся использовать полученные знания в активной речи. - да

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет

да

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет

да

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет

да

Отбор и последовательность  упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи

Логичное и последовательное использование упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной речи.

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

  1. Организационный  момент.
  2. Введение в тему «Путешествие в Шотландию». Тема была  обявлена  учителем, не  было  совместной  проблематизации и  целеполагания  урока.
  3. Warm up. Соответствовал  проблематике урока и  была  осуществлена установка использования лексических  единиц. Использовалась  языковая  догадка, упражнение на  отработку простмотрового  чтения, развитие  социокультурной  компетенции.
  4. Отработка и активизация употребления  лексики на практике. Лексика, изученная на уроке, была использована в высказываниях  многих учеников, но были и те, которые совсем не принимали участие на уроке.
  5.  Закрепление лексики, применительно к себе. (Рефлексия). Результат учебной деятельности учеников проявляется в их устных высказываниях и письменных работах. Использовалась карта страны. Учителем была написана  информация  социокультурного характера. Ученики активно принимали участие в вопросно-ответной работе.

7. Групповая работа. Ученики должны были нарисовать и подписать открытки с описанием местности в Шотландии   для своих отсуствующих друзей.

Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность

Урок целостный, динамичный, логически строен.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет

да

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся

Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Адекватно поставленным задачам, выдержаны разные уровни и этапы урока.

Роль и  место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке

Присутствует в должном объеме

Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Невозможно дать оценку, т.к. видеоурок записан не до конца.

Но думаю, что ребята подготовлены к выполнению домашнего задания.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

Наглядность присутствовала, раздаточный материал был, присуствовала национальная музыка страны.

Организация  контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня  КК учащихся

Нельзя сказать.

Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)

Присутствовала

Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)

Нет. Все работали одинаково, не было дифференцации среди учеников.

Приемы:  а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения  учащихся

Приемы современны, дают возможность осмыслить, адекватно воспринимать.

Развивают память, мышление и воображение.

 

 

Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя

Умеет позитивно и эмоционально общаться. Выступает в роли партнера. Имеет педагогический такт, держит в поле зрения весь класс. Оперативно реагирует в разных ситуациях.

 

 

6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли

 Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет

Достигли

 

да

Оценка функций деятельности Учителя:

  • Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
  • Организаторской: реализация плана урока
  • Коммуникативной: установление контакта с учащимися
  • Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке

Учитель умеет планировать, отбирать материал.

План урока реализован.

Контакт с учащимися установлен.

Умеет наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке.

Какова самооценка урока учителем

 

Предложения по  устранению недостатков в планировании, методике проведения урока

Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

 

При работе в парах и группах нужно сделать акцент, что выступающий говорит от имени пары или группы и высказывает не только свое мнение, но и мнение своей пары или группы.

Печатый раздаточный материал рекомендуется оформлять разными цветами. Это стимулирует выполнение задания и придает настроение

Чем этот урок был полезен Вам

Любое посещение открытых уроков или просмотр видео дает посыл на то чтобы искать новые, интересные формы работы, изучать и внедрять в свою работу опыт других учителей.