Трансляция педагогического опыта

Пушкина Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Повышение познавательной активности через художественно-эстетическое творчество

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Именно художественно-творческая деятельность способствует открытию в каждом ребенке творца.

Средствами искусства можно помочь ребенку скорее развить необходимые для школьной учебы качества: любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, имение первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и по образцу, слушание взрослого и выполнение его инструкции, овладение необходимыми умениями и навыками, физическая развитость.

Поэтому в моей работе используются различные методы и приёмы художественно-эстетического воспитания:

•        метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;

•        метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной    отзывчивости   на прекрасное в окружающем мире;

•        метод эстетического убеждения;

•        метод сенсорного насыщения;

•        метод разнообразной художественной практики;

•        метод сотворчества (с педагогом, сверстниками);

•        метод эвристических и поисковых ситуаций.

Основные психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность освоения детьми содержания:

•        интеграция познавательной, художественной, игровой деятельности;

•        разнообразие и постоянная смена видов художественно-продуктивной деятельности, объединенной образовательной целью и программой развития;

•        полихудожественный подход – интеграция разных видов искусства и детского художественного творчества;

•        подготовка каждым ребенком индивидуально или в сотворчестве с другими детьми и взрослыми (педагогами и родителями) конкретного продукта как успешно достигнутого результата деятельности.

Важную роль при реализации задач художественно-эстетического развития детей играет привлечение родителей к работе с детьми как единомышленников.

В ходе реализации работы по художественно-эстетическому развитию дети:

В работе со специалистами:

•        на физкультурных занятиях – разучивают игры,

•        на музыкальных занятиях – разучивают песни и танцы,

•        на музыкально-спортивных праздниках и развлечениях – творчески перерабатывают полученные знания и умения.

С воспитателем:

•        учатся рисованию, лепке, аппликации.

•        читают художественную литературу о природе и жизни, рассматривают и беседуют по картинам, отражающим направление проекта.

С родителями:

•        участвуют в творческих мастерских, организованных педагогами ДОУ,

•        участвуют в выставках совместного семейного творчества.

Благодаря совместной работе над одной темой, развилось сотрудничество:

- в детском коллективе;

- между детьми и взрослыми (педагогами, родителями);

- среди коллег, сотрудников.

Дети приобрели не только конкретные знания о предметах и явлениях, но и у них формировалась целостная картина мира.

Дети:

- экспериментируют в создании образа;

- в процессе собственной деятельности проявляют инициативу;

- проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;

- планируют деятельность, умело организует рабочее место, проявляют аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам;

- дети стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью;

- появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов;

-  появился интерес к творческому экспериментированию;

-  повысился уровень ручной умелости, координации движений;

- повысился уровень художественно – творческих способностей;

- повысилась познавательная активность.

C:\Users\user\Desktop\IMG_20230422_232125.jpg

E:\EPSCAN\20231107_072959_0002.JPG


Предварительный просмотр: