Планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12. ; 16. )
Группа: Подготовительная группа «Зайчики» Базовая тема: «Что мне осень подарила?»
Тема: «Листья жёлтые летят, мы шагаем в детский сад. ».
Задачи:Воспитывать любовь к окружающей природе, желание сохранять ее и оберегать;
Познакомить с творчеством поэтов и писателей, в произведениях которых повествуется о растениях.
Итоговое мероприятие: Книжка – раскладушка «Деревья нашего города»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедедьник | Первая половина дня: | Утренняя гимнастика. Задачи:Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Беседа. «Золотая осень» Задачи: Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени. Д/и« Когда это бывает» Задачи:Закрепить знания детей о приметах.всех времён года.Артикуляционная гимнастика.«Чистим зубы» Задач: Улучшение дикции. | Индивидуальная работа с Катей, Артемом , Алексеем по закреплению последовательности времен года.Задачи: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Беседа о дружбе в группе. Создание игровой ситуации (Поссорились). Задачи:учить делать выводы по той или иной теме,привлекая собственный практический и эмоциональный опыт | Н/П игры «Лото овощи»Задачи: способствовать развитию логического мышления, внимания. Свободные игры по интересам. Задачи: наблюдать за взаимоотношениями. В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Задачи:привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Привлечение детей к сервировке стола. Задачи:Прививать навыки сервировки стола. Внесение в уголок худ. творчества картинок потеме осень, различного материала для творчества, расскрасок по теме. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Куда записать ребенка (кружки)» Консультация:«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» |
Организованная образовательная деятельность: | Познавательное развитие. ФЦКМ «Листопад, листопад – листья желтые летят…»Задачи:Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях. Рисование «Кисть рябины» Задачи:Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре. | |||||
#1052;узыка.. (по плану муз. руководителя ) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом.Задачи: расширять представление о живой природе – деревьях , закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Загадки о деревьях. Игр./упр «Кто скорее соберет» Задачи:Создание хорошего настроения. П.И.«Картошка»Задачи: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. | Индивидуальная работа с Дашей, Дариной, Марком Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Задачи: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка | Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке. Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей -продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» Задачи:учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы– заместители. | ||
Работа перед сном: | Фрмирование КГК Закрепление знаний оправильном мытье рук. Привлечение детей к дежурству: проверить все ли помыли руки правильно. Чтение любимых художественных произведений | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи:помочь детям проснутся. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»Задачи:познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. «Как отремонтировать книгу» Задачи:показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге | Индивид. работа с Ксюшей, Машей, Витей повторение знакомых скороговорок. Задачи:закрепление умения говорить скороговорки. | Формировать бережное отношение к книге. | Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин» Рисование, разукрашивание овощей, фруктов Задачи;развитие воображения, фантазии. Свободные игры детей в разлмчных игровых угодуах. Задачи: развитие умения ирать самостоятельно. Игры детей с крупным конструктором. Задачи:развитие конструкторских способностей. | ||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Задачи: Учится быть внимательными.Игры детей с выносным материалом. П.и «Птички в гнёздышки», «У медведя во бору». Задач: Закрепление умения детей самостоятельно распределять роли. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первая половина дня: | Утренняя гимнастика. Задачи:Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.Беседа«Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Задачи:систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Пальчиковая гимнастика «Считалочка» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук . Д/и «Съедобное — несъедобное» Задачи:закрепление знания о съедобных грибах. | Индивидуальная работа с Алиной , Дианой, Витей .повторить. Д.и. «Что за чем?» Задачи: закрепить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. | Моделирование ситуаций«Мы в лесу»Задачи:моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. Рисованиеподручным материалом «Лесная поляна» Задачи:формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Задачи:развитие зрительной памяти, внимания. .Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- Задачи:развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод. Рисованиеподручным материалом «Лесная поляна» Задачи:формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. | Консультация для родителей «Как и что читать детям» Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд с родителями по уборке участка от листьев. | |
Организованная образовательная деятельность: | (1 гр.) Познавательное развитие ФЭМП. (2 гр. «Найди столько же» Задачи:Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | |||||
#1051;епка/аппликация. Лепка.»Корзина с грибами»Задачи:Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей.. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки .Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними работами на огороде– закрепить знания о сезонных изменения в природе. П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» Задачи:развитие быстроты реакции, упражнение в беге. М/п . игра:«Назови фрукты»- закреплять названия фруктов и ловить мяч. | Индивидуальная работа с Сашей , Данилом,Кирой Задачи:упражнять детей в прыжках в длину с места. Индивидуальная работа с Алексеем , Катей . игровые упражнения со скакалкой . Задачи:закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Задачи:: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Задачи:: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||
Работа перед сном: | Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - Задачи:воспитывать бережное отношение к природ | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи:Оздоровление детей. Д/и «Чей лист? Чья ветка?»(у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Задачи:учить образовывать прилагательные от существительных. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Задачи:продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | Индивидуальная работа с Ксюшей, Алёной, Вероникой Д.и. «Собери бусы» Задачи:развитие мелкой моторики рук, мышления. | Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы» Задачи:закрепить название грибов и цветов.. | С-р .и. «Семья. Готовим обед из овощей» Задачи: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | ||
Прогулка: | Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.П/И: «По кочкам» Задачи:продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры. .М/п игра: «Назови фрукты» - закреплять названия фруктов и ловить мяч. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первая половина дня: | Утренняя гимнастика. Задачи; Закреплен умения выполнять движения под музыку. Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Задачи:развитие памяти, внимания, логического мышления. Д/и «Что изменилось?» Задачи:развитие памяти. | Индивидуальная работа с Данилом, Серёжей Ш. , Марком «Опиши игрушку» Задачи: упражнять в подборе прилагательных | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Обыгрывание сказки «Репка»- Задачи: развитие творчества, памяти, внимания, логического мышлени | Работа в центрах творчества; раскрашивание раскрасок; Д/и «Где находится предмет?» Задачи: развивать пространственные представления детей, учить ориентироваться в пространстве. Обыгрывание сказки «Репка»- Задачи: развитие творчества, памяти, внимания, логического мышлени | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд с родителями по уборке участка от листьев. | |
Организованная образовательная деятельность: | Развитие речи «Осенние мотивы» Задачи:Учить детей рассматривать рисунки в книгах, высказывая своё мнение о просмотренном. Познавательное развитиеПИиП(К)Д «Конструирование из природного материала изменения погоды в природе» Задачи:Упражнять детей в моделирование природных явления. Развивать внимание, творческое мышление. | |||||
Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением состояния растений; за красотой природы. Задачи: Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Д/и «Найди дерево на данный звук», Задачи: П/и «Догони мяч».П/и «Третий лишний», П/и «Полоса препятствий» Задачи: развитие быстроты реакции, упражнение в беге | Инд. работа с Дашей, Машей, Артемом, .. повторить название деревьев , их особенности.ЗадачиЗакрепление знаний о деревьях. | Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Задачи: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.Задачи:: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща | ||
Работа перед сном: | Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи:закаливание, укрепление здоровья. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Задачи:познакомить разнообразием грибов и ягод. Исследовательская деятельность: определение семян( цвет, размер)- Задачи:учить определять семена по цвету и размеру. | Индивидуальная работа с Яной, Вероникой, Марком (перелетные птицы) Задачи:закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в кафе. | В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Задачи: Закрепление умения распределять роли самостоятельно. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «К названному дереву беги».Задачи:Развитие быстроты реакции. П/и «Картошка» Задачи:упражнять в перебрасывании и ловле мяча |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первая половина дня: | Утренняя гимнастика. Задачи:укрепление здоровья. Беседа на тему: «Дикие животные» Задачи:учить описывать животных Д/и «Что сначала, а что потом» Задачи: развивите логическго мышления Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Задачи: развитие артикуляционного аппарата. | Индивидуальная работа с Дариной, Кирой, Вероникой Д/и «Четвертый лишний» Задачи: развивать умение доказывать правильность своего суждения.
| Ситуативный разговор о том «Зачем мы моем руки» Задачи:формировать к.г.н., учить рассуждать. | Работа в центрах творчества; Беседа «Какое бывает настроение» Задачи:учить свободно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов. Начать изготовление книжки-раскладушки «Деревья нашего город Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд с родителями по уборке участка от листьев. | |
Организованная образовательная деятельность: | (1 гр.)Познавательное развитие ФЭМП. (2 гр. «Назови предыдущие и и последующее число» Задачи:Называть предыдущее и и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | |||||
#1056;исование «Лесная поляна» Задачи:Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени. Физкультура (У) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка: вокруг детского сада Задачи:отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Д/и Бывает – не бывает» (с мячом), Задачи:Создание хорошего настроения. .П/и «Самолеты», «Угадай и догони». Задачи: Задачи: развитие быстроты реакции, упражнение в беге | Инд. работа с Данилом, Матвеем Б. Егором. (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) Задачи: закрепление навыков игры с мячём. Индивидуальная работа с Матвеем Л.,Ксюшей. Алиной игровые упражнения со скакалкой Задачи:закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Задачи:: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Труд на участке:уборка участка от листьев.Задачи: помощь дворнику в уборке листьев. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Задачи: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||
Работа перед сном: | Словарная игра «Чего нет» Задачи: Закрепление умения соблюдать правила. Чтение перед сном сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи:помочь детям быстрей проснутся. Д/и«Что бывает такого цвета, такой формы» Задачи:учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам Работа по уходу за растениями (рыхление почвы). Задачи:прививать любовь к труду. | Инд. работа с Ваней, Кириллом, Машей Д/и Лото «Назови картинку и найди первый звук. Задачи:научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Ситуативный разговор о вежливости (вежливые слова) Д/и Лото «Назови картинку и найди первый звук. Задачи:научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Игры с конструктором лего Задачи: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук. Продолжить изготовление книжки-раскладушки «Деревья нашего город Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний»Задачи:развитие быстроты реакции, упражнение в беге . «Назови овощи» Задачи:закреплять названия овощей и ловить мяч. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первая половина дня: | Утренняя гимнастика. Задачи: Закреплять умения выполнять упражнения под музыку. Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо» Задачи: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. Д/и «Что сначала, а что потом»Задачи: развивать логическое мышление Пальчиковая гимнастика «Считалочка» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук . | Индивидуальная работа с Катей, Марком,Алёной по закреплению последовательности времен года. Задачи:закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Беседа «Какое бывает настроение» учить свободно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов | Работа в центрах творчества; П/и «Раз, два, три» . развивать двигательную активность. С/р. игра «Полеводы» Задачи:закрепить знания о технике (трактор, комбайн). Закончить изготовление книжки-раскладушки «Деревья нашего город Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели. | Индивидуальное консультирование по запросам. Выставка творческих работ : Книжка – раскладушка «Деревья нашего города» | |
Организованная образовательная деятельность: | Развитие речи «Буквы А, Я. » Задачи:Знакомство с гласными буквами А, Я, закрепить умение выполнять звуковой анализ слова. | |||||
Музыка (по плану муз. руководителя ) Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Задачи:установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) Витя, Саша Серёжа В.Серёжа Ш. САлексеем,МатвеемЛ.Кирой упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Уборка участка от листьев. Задачи: Помощь дворнику в уборке листьев. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Задачи:: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||
Работа перед сном: | Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото» Задачи:закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и«Что бывает такого цвета, такой формы» Задачи:учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам | Инд. работа с Ваней, Кириллом, Машей (о правильном поведении за столом) | Ситуативный разговор о вежливости (вежливые слова) | Мастерская «Очумелые ручки» ( «Листопад» аппликация из ткани, развивать мелкую моторику рук). Продолжить изготовление книжки-раскладушки «Деревья нашего город Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».Задачи:развитие быстроты реакции, упражнение в беге |