Юнармия
Отряд Юнармии "Будущее России" был создан 22 июня 2021 года, на базе 6-а класса. Сейчас наш отряд состоит из 27 человек и каждый год в отряд вступают ребята 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunarmii.docx | 55.1 КБ |
sertifikat_kvest_selektsiya_dop.pdf | 992.73 КБ |
sertifikat_kvest_selektsiya.pdf | 1004.17 КБ |
Календарно- тематическое планирование занятий Юнармии | 45.14 КБ |
balina_luchshiy_chasovoy_07.05.24.pdf | 1.33 МБ |
blagodarnost_komina_postno1_2024_may.pdf | 1.43 МБ |
teplov_luchshiy_razvodyashchiy_07.05.24.pdf | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП ООО (ФГОС)
МБОУ СШ с. п. Селекционной станции
Рабочая программа внеурочной деятельности
Движения: Всероссийское детско – юношеское военно- патриотическое общественное движение «Юнармия»
(духовно – патриотическое направление)
Класс: классы 5-9.
Уровень: базовый
Срок реализации: 5 лет
Программу разработала
учитель МБОУ СШ с. п. Селекционной станции
Комина И.К.
п/п | Содержание | Страница |
Пояснительная записка | ||
Планируемые результаты | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы | ||
Содержание программы | ||
Календарно тематическое планирование |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.
Программа «Юнармия» направлена на обучение подростков-юнармейцев начальной военной подготовке, а также качественную подготовку учащихся к военно-спортивным соревнованиям различного уровня в соответствии с Положениями.
Актуальность программы связана с тем, что 1 сентября 2016 года в России официально стартовало всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия». Предметом и целями движения являются всестороннее развитие личности детей и подростков, а также участие их в реализации мероприятий молодежной политики как на муниципальном, так и на государственном уровне.
«Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях», - отметил в своем послании федеральному собранию Президент Российской Федерации. Значимость программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации умений и навыков, полученных обучающимися в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля и помогает воспитанникам в профессиональном самоопределении.
Так же обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей и подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Цель и задачи программы:
Цель программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи:
- воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- воспитание потребности в здоровом и безопасном образе жизни и активном отдыхе;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской армии;
- ориентация на профессии, связанные с обеспечением национальной безопасности;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности;
- освоение и совершенствование дисциплины, общей и специальной физической подготовки;
- воспитание сознательной дисциплины, силы воли, умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;- воспитание культуры поведения;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.
Военно-спортивные соревнования «Зарница», «Пост № 1», «Школа безопасности» предусматривают подготовку учащихся в различных областях: туризм, ориентирование, пожарное дело, правила дорожного движения, спортивную, медико-санитарную подготовку.
В настоящее время нет образовательных программ, направленных на овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного участия в этих соревнованиях. Преподаватели стоят перед проблемой правильного распределения нагрузки и последовательности овладения теоретическими и практическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного участия в обширной программе игр. Данная программа предлагает вариант решения этой проблемы, предусматривая комплексную подготовку команд учащихся для участия в соревнованиях военно-патриотической направленности.
Получив знания на уроках ОБЖ, часть ребят желает попробовать и проверить себя в условиях соревнований. Вот для таких обучающихся, имеющих уже определенные знания и опыт, создана эта программа.
Адресат программы: учащиеся в возрасте от 11 до 15 лет, являющиеся членами регионального отделения всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».
Количество детей в группе: от 10 до 20 человек.
Срок освоения программы – 1 год.
Общее количество часов по программе – 68.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу. Форма обучения – очная.
Программа состоит из 5 модулей:
Общефизическая подготовка. Строевая подготовка. Огневая подготовка и оружейное дело. Тактическая подготовка. Военно-медицинская подготовка.
Модуль 1: Общефизическая подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- инструктаж;
- лекция;
- беседа;
- практическая работа;
- зачетное занятие – сдача нормативов, в том числе ГТО.
Модуль 2: Строевая подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- беседа;
- демонстрация;
- практическая работа;
- зачетное занятие – строевой смотр.
Модуль 3: Огневая подготовка и оружейное дело
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- лекция;
- беседа;
- инструктаж;
- практическая работа;
- соревнование;
Модуль 4: Тактическая подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- лекция;
- беседа;
- демонстрация;
- практическая работа;
- решение тактических задач.
- упражнения на взаимодействие в группе;
- соревнования;
- практическое закрепление полученных знаний в ходе тактико-специальных учений.
Модуль 5: Военно-медицинская подготовка
Формы реализации:
- изучение нового материала;
- беседа;
- практическая работа;
- игра;
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:
1. гражданского воспитания
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
2. духовно-нравственного воспитания
- готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
3. физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
4. ценностей научного познания
- интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию;
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаков символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Подготовленность обучающихся по программе «Юнармия» включает:
- умение творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни; оздоровление организма ребенка, закаливание, снижение уровня заболеваемости обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку;
- выработку у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие;
- умение уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;
- умение правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;
- умение выполнять обязанности командиров перед построением и в строю, правильно управлять строем вербальными средствами;
- знания об особенностях воинского коллектива; знание истории, видов и типов российского стрелкового и спортивного оружия; знание правил безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами во время стрельбы;
- знание основных правил стрельбы; знание материальной части пневматического и малокалиберного оружия, техники безопасности при заряжании, изготовке и стрельбе;
- знание правил поведения в тире, команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение; знание боевых возможностей и устройство изучаемых образцов вооружения; умение обслуживать, чистить, смазывать и ставить на хранение пневматическую винтовку и АК;
- умение стрелять по мишеням из различных положений, корректировать стрельбу; умение анализировать результаты своей стрельбы;
- знания о сущности тактики, характеристике современного боя, видах боевых действий; знание принципов взаимодействия членов подразделения; знания об условиях, обеспечивающих выполнение боевой задачи;
- умение правильно анализировать сложившуюся ситуацию и делать обоснованные выводы из ее оценки; знание характера поражений здоровья, особенностей оказания медицинской помощи;
- умение правильно и своевременно оказать медицинскую помощь пораженным; знание медицинского имущества и умение ими пользоваться при оказании первой помощи пострадавшим;
- знание и умение применять правила эвакуации и транспортировки раненых и пораженных; высокие показатели по уровню медицинской подготовки во время соревнований разного уровня: от внутришкольных до региональных и всероссийских;
- знание анатомических особенностей подростка и юноши, соблюдение правил личной гигиены и борьба с вредными привычками; самостоятельно лечить несложные ранки, патертости, царапины;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ожогах, удушье, утоплении, отравлении;
- знать и правильно выполнять все способы остановки кровотечений (капиллярного, венозного, артериального); уметь наложить асептическую повязку на любую часть тела;
- сделать из подручных средств иммобилизирующий инструмент при переломах конечностей; уметь оказать помощь при переохлаждениях и утоплениях, ожогах и отравлениях, проводить реанимационный комплекс;
Положительными результатами работы педагога по данной программе при подведении итогов можно считать:
- сохранение здоровья контингента учащихся на всем протяжении обучения;
- рост уровня спортивных достижений команды (выступление на спортивных и военно-прикладных соревнованиях, слетах).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
#1042;водное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж по охране труда.
Военная история.
Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.
Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества- конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации
История Вооруженных Сил РФ.
Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратные страницы истории Кстовского округа.
Структура Вооруженных сил и основные задачи.
Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время. Нижегородская область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.
Порядок прохождения военной службы.
Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Воинские звания. Прохождение военной службы по контракту.
Великие русские полководцы.
Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал от Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),. адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирал Петр Степанович Нахимов (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).
История юнармейского движения.
Детские молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Российское Движение Школьников.
3. Государственные символы Российской Федерации, Нижегородской области, г. Кстово, символика Юнармии.
Государственные символы РФ. Государственный флаг- официальный государственный символ
РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации. Символика Нижегородской области и города Кстово. Герб Нижегородской области. Описание. Флаг Нижегородской области.
Герб г.Нижний Новгород. Описание. Символика ВВПОД «Юнармия»
Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».
Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.
Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы.
Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады.
Военная присяга. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».
Боевые Знамена. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.
Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.
#1060;изическая подготовка.
Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.
#1058;еоретическая огневая подготовка.
Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы. Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.
Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки
Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74). Знакомство с неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.
#1057;троевая подготовка
Основы строевой подготовки. Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.
Практика: Отработка строевой подготовки .Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения
Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении .Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Ответ на приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.
Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш».
Отработка строевой песни при передвижении.
Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя
Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.
#1052;едико-санитарная подготовка.
Медицинские термины. Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия, вена…
Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.
Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.
Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.
Лекарственные растения и грибы. Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления и применения лекарственных растений.
Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.
Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и накладки повязки на конечности.. Правила транспортировки пострадавшего.
Практика: Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.
Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения.
Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность. Экскурсии в музей.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Юнармия»
1 год обучеия 5-7 класс.
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Количество часов |
Раздел 1 Введение | 1 час | |
1 | Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармия» | 1 |
Раздел II. Военная история. | ||
2 | История Вооружённых сил Российской Федерации. | 1 |
3 | Структура Вооружённых сил Российской Федерации. | 1 |
4 | Великие русские полководцы | 1 |
5 | Детские и молодежные движения в Российской империи и СССР | 1 |
6 | История юнармейского движения | 1 |
Раздел III. Государственные символы Российской Федерации, Нижегородской области, г.Кстово, символика Юнармии. | ||
7 | Государственные символы РФ (флаг, герб, гимна) | 1 |
8 | Символика Нижегородской области и города Нижнего Новгорода | 1 |
9 | Символика ВВПОД «Юнармия» | 1 |
10 | Цели и задачи, структура «Юнармии». Права и обязанности участников движения. Клятва юнармейца | 1 |
Раздел IV. Физическая подготовка | ||
11. | Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. | 1 |
12. | Значение физической подготовки для прохождения воинской службы. | 1 |
13. | Практическое занятие по физической подготовке | 1 |
Раздел V. Теоретическая огневая подготовка | ||
14 | Виртуальная экскурсия в музей оружия | 1 |
15-16 | Виды огнестрельного боевого оружия | 2 |
17 | Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки. | 1 |
Раздел VI. Строевая подготовка | ||
18 | Основы строевой подготовки. Виды строя. Передвижение в строю. Перестроения в строю. | 1 |
19 | Строевые приемы. Строевые команды. Передвижение в составе знаменной группы | 1 |
20 | Подача и выполнение команд в строю | 1 |
21 | Разучивание строевой песни | 1 |
22 | Отработка строевых приемов | 1 |
23 | Отработка строевой песни при передвижении | 1 |
24 | Конкурс строя и песни | 1 |
Раздел VII. Медико-санитарная подготовка | ||
25 | Медицинские термины. | 1 |
26 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. | 1 |
27 | Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия | 1 |
28 | Виды травм. Оказание первой доврачебной помощи при механических травмах. | 1 |
29 | Виды ранений и кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи при ранениях. | 1 |
30 | Утопление, ожоги, обморожения | 1 |
31 | Оказание первой доврачебной помощи при ожогах, тепловом и солнечном ударе | 1 |
Подведение итогов | ||
32 | Встреча с ветеранами боевых действий | 1 |
33 | Экскурсия в историко – краеведчиский музей г.Кстово. | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
2-й год обучения 8 класс.
№ | Тема | Количество часов |
Раздел 1 Введение | ||
1 | Вводное занятие. | 1 |
Раздел II. Военная история. | ||
2 | Основные задачи Вооружённых сил Российской Федерации. | 1 |
3-4 | Великие русские полководцы | 2 |
5 | Порядок прохождения военной службы | 1 |
6 | История юнармейского движения | 1 |
Раздел III. Государственные символы Российской Федерации, Нижегородской области, г.Кстово, символика Юнармии. | ||
7 | Воинские звания. Знаки различия по воинским званиям | 1 |
8 | Военная присяга. Содержание и порядок приведения к присяге | 1 |
9 | Боевые знамёна. Символика знамени. | 1 |
10 | Юнармейская форма одежды. Устав «Юнармии». | 1 |
11 | Всероссийский юнармейский слет | 1 |
Раздел IV. Физическая подготовка | ||
12 | Физическая подготовка юнармейцев | 1 |
13 | Практикум по физической подготовке | 1 |
Раздел V. Теоретическая огневая подготовка | ||
14 | Экскурсия в краеведческий музей | 1 |
15 | Неполная сборка и разборка автомата Калашникова | 1 |
16 | Посещение тира | 1 |
Раздел VI. Строевая подготовка | ||
17 | Отработка строевых приемов и команд | 1 |
18 | Строй и управление им. Построение в шеренгу. | 1 |
19 | Разучивание строевой песни | 1 |
20 | Подача и выполнение команд в строю | 1 |
21 | Отработка строевой песни при передвижении | 1 |
Раздел VII. Медико-санитарная подготовка | ||
22 | Медицинские термины. | 1 |
23 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Вызов скорой помощи. | 1 |
24 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Контроль состояния пострадавшего. | 1 |
25 | Лекарственные растения. | 1 |
26 | Способы применения лекарственных растений. | 1 |
27 | Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах. | 1 |
28 | Виды перевязок и правила их наложения. | 1 |
29 | Виды перевязок и правила их наложения. | 1 |
Подведение итогов | ||
30 | Смотр строя и песни | 1 |
31 | Встреча с ветераном боевых действий | 1 |
32 | Экскурсия по местам боевой славы | 1 |
32 | Экскурсия по местам боевой славы | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Методическое обеспечение курса включает следующие методы обучения:
А) по источникам знаний
- практические (упражнения);
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция);
- работа с литературой (чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, составление плана, конспектирование).
Б) по типу познавательной деятельности
- объяснительно-иллюстративные (педагог предлагает обучающимся знания в «готовом виде» и организует различными способами восприятие и осмысление этих знаний);
- репродуктивные (педагог не только сообщает готовые знания, но и объясняет их, а обучающиеся правильно и многократно их воспроизводят, т. е. повторяют за педагогом);
- частично-поисковые (педагог не предлагает обучающимся готовые знания, а организует поиск новых знаний детьми с помощью разнообразных средств, ребята под руководством педагога решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают);
- исследовательские (совместная постановка проблемы, самостоятельный поиск ребятами путей решения проблемы, оперативное управление педагогом процессом решения проблемных задач).
Учебные занятия строятся с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для подростков 13-15 лет темы даются в полном объеме, с многократным повторением приемов, доведением их до автоматизма. Почти все занятия включают в себя репродуктивные методы работы («посмотри и повторяй за мной»), а так же творческие задания, исследовательские методы.
Материально-техническое обеспечение программы:
- Классный кабинет, оборудованный партами и стульями по числу учащихся;
- Доска грифельная;
- Спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами;
- Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран;
- Лицензионное программное обеспечение;
- Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• слайд - лекции по ключевым темам курса;
• электронные учебные пособия;
- Учебные гранаты;
- Компас;
- Топографические карты;
- Аптечка индивидуальная – АИ;
- Индивидуальный перевязочный пакет - ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см);
- Индивидуальный противохимический пакет - ИПП;
Список литературы
Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: журнала «Военные знания», 2001. – 186 с. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2023 – 2024 годы». Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. . – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. , . – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Военное издательство.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5. Календарно-тематическое планирование
П/п | Тема | Форма проведения занятия | ЦОР | Кол-во часов | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||
1 | 1.Военно-историческая подготовка (16) Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях. | Лекция | 1 | |||
Занятие «Войсковые звания» | Лекция | 1 | ||||
2 | Воинская слава России. Армия и флот России XX века. Занятие «Корабельные звания». | Лекция | 2 | |||
3 | Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. | Лекция | 2 | |||
4 | Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска. «Воинские сигналы управления строем» | Лекция | 1 | |||
5 | Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов. Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия. | Лекция | 1 | |||
6 | Практическое занятие: викторина «Государственная символика». «Государственные награды РФ»; | практикум | 1 | |||
7 | Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России». Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. | Лекция | 1 | |||
8 | Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин. Посещение Кстовского историко- краеведческого музея, посещение тира «Рубеж». Практическое занятие: викторина «Защитники отечества». | практикум | 1 | |||
9 | Знакомство с перечнем вопросов викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. | Лекция | 1 | |||
10 | Поиск и изучение информации по данным вопросам. Занятие «Дни воинской славы России». Торжественное принятие в ряды «Юнармии», принятие клятвы юнармейца. | практикум | 1 | |||
11 | Просмотр презентации« Уставы вооружённых сил РФ» | Лекция | 1 | |||
12 | Решение тестов «Погоны военнослужащих».Корабельные звания». Нижегородская область во время ВОВ. | Контроль | 1 | |||
13 | Практическое занятие. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками». | практикум | 1 | |||
14 | Строевая подготовка (18 часов)Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Участие в районных военных сборах в воинской части инженерных войск. | Лекция | 1 | |||
15 | Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. | практикум | 2 | |||
16 | Движение походным и строевым шагом.Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» | практикум | 2 | |||
17 | Повороты на месте и в движении.Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три. | практикум | 4 | |||
18 | Воинская честь. Строевые приемы.Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении. | практикум | 3 | |||
19 | Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Зарница». | практикум | 4 | |||
20 | Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке. | практикум | 2 | |||
21 | Виды оружия (10 часов). История оружия от древних времён до современности. | лекция | 1 | |||
22 | Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. | Лекция | 1 | |||
23 | Оружие массового поражения. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия». | практикум | 1 | |||
24 | Виды вооружения Российской армии. | лекция | 1 | |||
25 | Холодное, огнестрельное, металлическое оружие. | лекция | 1 | |||
26 | Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии». | практикум | 1 | |||
27 | Автомат Калашникова. АКМ-74.Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. | лекция | 1 | |||
28 | Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором. | практикум | 1 | |||
29 | Поражение цели учебной гранатой.Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа.. | практикум | 2 | |||
30 | #1054;сновы медико-санитарной подготовки (10 часов) Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» | лекция | 1 | |||
31 | Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. | лекция | 1 | |||
32 | Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни | лекция | 1 | |||
33 | Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. | лекция | 1 | |||
34 | Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. | практикум | 1 | |||
35 | Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута | практикум | 1 | |||
36 | Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. | практикум | 1 | |||
37 | Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. | практикум | 1 | |||
38 | Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. | практикум | 1 | |||
39 | Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. | практикум | 1 | |||
40 | Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения | практикум | 1 | |||
41 | Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности | практикум | 1 | |||
42 | Дорожная грамота (5 часа). Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения. | лекция | 1 | |||
43 | Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге. | практикум | 1 | |||
44 | Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге. | практикум | 1 | |||
45 | Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения. Тренировка навыков безопасного поведения на дороге. | практикум | 1 | |||
46 | Фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде. | практикум | 1 | |||
47 | Основы выживания в сложных условиях. (4 часа) Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. | лекция | 1 | |||
48 | Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. | лекция | 1 | |||
49 | Ориентирование с картой без компаса. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. | практикум | 1 | |||
50 | Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности. | практикум | 1 | |||
51 | Опасная зона (5 часа). Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. | практикум | 1 | |||
52 | ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. | практикум | 1 | |||
53 | Выполнение дисциплин по программе «Зарница» с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки. | практикум | 1 | |||
54 | Практические занятия: бег на дистанции 100 и 1500 м, отжимание от пола, подтягивание. Челночный бег 3х10 м. | Практикум | 1 | |||
55 | Практические занятия: Пресс за 1 мин., наклон вперёд стоя на скамье. Спортивные игры, упражнения для развития ловкости, силы, выносливости. Подведение итогов тестирования. | Практикум | 1 | |||
56 | Привалы и ночлеги.(5 часов). Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. | лекция | 1 | |||
57 | Личное и групповое снаряжение. | лекция | 1 | |||
58 | Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. | лекция | ||||
59 | Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов | лекция | 1 | |||
60 | Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака. | практикум | 1 | |||
61 | Виды узлов. Способы переправы.(4 часа) Виды узлов. | лекция | 1 | |||
62 | Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. | практикум | 1 | |||
63 | Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы. | лекция | 1 | |||
64 | Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов. | практикум | 1 | |||
65 | Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий | лекция | 1 | |||
66 | Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка». | практикум | 1 | |||
67 | Поражение цели учебной гранатой.Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа.. | практикум | 1 | |||
68 | Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование. | практикум | 1 | |||
ИТОГО | 68 |