Мониторинг ШМО за 2023-2024 гг

Сайт ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ КСОШ №1 им. Ильичева И.Е.

Мониторинг эффективности работы

методического объединения учителей русского языка и литературы

МБОУ «КСОШ №1 имени Ильичева И.Е.»  в 2023 - 2024 учебном  году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_shmo_rya_2023-2024.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

методического объединения учителей русского языка и литературы

МБОУ «КСОШ №1 имени Ильичева И.Е.»  в 2023 - 2024 учебном  году.

Ф.И.О. руководителя ШМО: Кирш Дарья Андреевна

Должность, место работы: учитель.

Методическая тема, над  которой работает ШМО, с указанием срока работы  «Повышение профессионального мастерства учителей русского языка и литературы для обеспечения высокого качества обучения учащихся», 2023-2024гг    

Цель ШМО Совершенствование работы учителей русского языка и литературы с помощью применения современных образовательных технологий на уроках

Задачи ШМО:

1. Повышать качество знаний, умений, навыков учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий.

2. Повышать интерес к изучению предметов гуманитарного цикла.

3. Организовать системную подготовку учащихся к ГИА по русскому языку и литературе.

4. Формировать у обучающихся устойчивые познавательные интересы.

5. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.

Интересные методические находки в истекшем  году, выход

Рабочая программа «Подготовка к олимпиаде по русскому языку», 5 мая 2024г., Гущина Т.К.

  1. Анализ кадрового потенциала

Всего педагогических работников (без совместителей)

5

Высшей квалификационной категории

1

Первой квалификационной категории

2

Второй квалификационной категории

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

Без квалификационной категории

2

Высшее образование

5

Среднее профессиональное образование

Начальное профессиональное образование

Среднее образование

Незаконченное высшее образование (студенты)

Не имеющие педагогического образования

Возраст педагогов до 20 лет

Возраст педагогов от 20 до 30 лет

1

Возраст педагогов от 30 до 40 лет

2

Возраст педагогов от 40 до 50 лет

Возраст педагогов от 50 до 55 лет

Возраст педагогов от 55 до 60 лет

1

Пенсионеры по возрасту

2

Пенсионеры по выслуге лет

2

По стажу: до 3-лет -                    

                    до 5 лет –1

                    до 10 лет –

                   до 15 лет –1

                  до 20 лет – 1

                 свыше  -2

3. Сведения о наградах педагогических  работников

Ведомственные награды

Чел.

%

Заслуженный учитель РФ

Отличник народного просвещения

Почетный работник общего образования РФ

Медали (разные)

Почетная грамота МО РФ

1

20%

Итого

1

20%

Почетная грамота Думы ОО

Почетная грамота Губернатора ОО

Почетная грамота РОО

2

40%

Почетная грамота Совета муниципального района,

Почетная грамота администрации

Итого

2

40%

Вывод: Общий % награждённых -  60%

        Из них награждённых в 2023 – 2024 учебном году –0

4. Курсовая переподготовка за 2023-2024 учебный год

Чел.

Предмет

Ф.И.О слушателя, предмет

По предмету (СКИРО ПК и ПРО,  АПКРО – более 100 часов)

Дистанционное обучение

5

Русский язык

Гущина Т.К., Бобылева А.А., Кирш Д.А., Харчева Т.А., Чернышева Л.А.

ИКТ-компетентность

Проблемные курсы (72 часа)

1

Русский язык

Гущина Т.К.

Современный образовательный менеджмент

Семинары, мастер классы федерального и краевого уровня.

Не имеющие курсовой подготовки по предмету

Вывод: общий  % охвата курсовой переподготовкой ---100%, из них в 2023 – 2024 учебном году ---100%

  1. Аттестация педагогических работников

Общее количество педагогов

Имеющие высшую категорию

Имеющие первую категорию

Имеющие вторую категорию

Имеющие соответствие

Из них аттестованных в 2023 – 2024 учебном году

На высшую категорию

На первую категорию

На соответствие

Кол-во педагогов, аттестуемых в заочной форме

5

1

2

1

1

  1. Учебно-методическая обеспеченность

Используемые программы

Используемые учебники

Примерная программа   основного общего  и среднего (полного) образования по  русскому языку./ сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. В 2 ч. 5 класс

Программа курса ««Русский язык» 5-9 классы. /Автор – составитель Л.В.Кибирева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015 г.  

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. В 2 ч. 6 класс

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 5-9 классов

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. 7 класс

Программа по литературе для 59 классов общеобразовательной школы. Меркин Г.С. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. В 2 ч. 8 класс

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. 9 класс

Власенков А.П., Рыбченкова Л.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс

Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 5 класс

Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 6 класс

Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 7 класс

Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 8 класс

Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература.В 2 ч. 9 класс

Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) 10 класс

Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) 11 класс

7. Формы методической работы, используемые в методическом объединении

№п\п

Формы методической работы

Количество, тематика, направленность деятельности

Результат деятельности

1.

Проведённые заседания

6, «Проверка тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания обучения», «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий», «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения», «Система работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации», «Результаты деятельности учителей ШМО русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса»

2.

Семинары

Анализ собственной педагогической деятельности. Личный сайт и портфолио учителя

3.

Методические недели

Неделя русского языка и литературы

Внеклассные мероприятия

4.

Творческие группы

5.

Творческие отчёты

6.

Защита опыта работы

7.

Работа по самообразованию

8.

Мастер – классы

9.

Открытые уроки

4, в рамках недели пед.мастерства

Обмен опытом

10.

Неделя педагогического мастерства

4

Открытые уроки

8. Участие педагогических работников самостоятельно в конкурсах предметной направленности в сети интернет

Уровень

Ф. И. О. учителя, вид  конкурса.

Результат

Районный

Региональный

Всероссийский

Чернышева Л.А., Всероссийский Фестиваль  среди педагогических работников  «Инновационный опыт: традиции и перспективы»

Всероссийский литературно-художественный конкурс ( с международным участием) «Время писать книги-2024», направление лучшая индивидуальная книга, номинация «Лучший поэтический сборник»

Победитель

Победитель

Гущина Т.К., «Оценка уровня квалификации учителя русского языка»

Кирш Д.А., Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители русского языка»

Победитель

Призер

Международный

Бобылева А.А., Методические разработки педагогов

Победитель

9. Выступления педагогических работников на научно – практических конференциях (в том числе и в августовских), интернет – конференциях, семинарах, форумах, фестивалях

№п\п

Уровень

Форма

Ф. И. О. участника, тема

Результат

        Муниципальный

Заседание РМО

Чернышева Л.А., «Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство решения воспитательных задач»

https://xn----7sbjacfebyblk2cj1abkgb2b0e.xn--p1ai/id4430756?section=documents&action=preview&fid=4668058 

https://xn----7sbjacfebyblk2cj1abkgb2b0e.xn--p1ai/id4430756?section=documents&action=preview&fid=4668064 

«Методы, формы и приемы развития мотивации у учащихся и стимулирование учебно-познавательной деятельности»

«Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом»

Обмен опытом

Школьный

Семинар

Бобылева А.А., «Портфолио учителя»

Кирш Д.А., «Анализ собственной педагогической деятельности. Личный сайт и портфолио учителя»

Чернышева Л.А., «Личный сайт учителя»

Обмен опытом

10. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства

№п\п

Уровень

Ф. И. О. участника, название конкурса

Результат

1.

Школьный

2.

Муниципальный

Чернышева Л.А., «Педагогический дебют», «Мой лучший урок»

Участник

Кирш Д.А., «Мой лучший урок»

Участник

3.

Региональный  

4.

Всероссийский

11.  Реализация педагогами современных педагогических технологий

 

№п\п

Современные педагогические технологии

Цели их применения

Результат

1.

Проблемного обучения

Усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самостоятельности учащегося и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).

Разработка уроков с применением данной технологии

2.

ИКТ

обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. 

Использование ИКТ на уроках

3.

Здоровьесберегающего обучения

становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности

Применение технологии на каждом уроке

4.

Развивающее обучение

усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, и развитие его творческих способностей. 

Разработка уроков с применением данной технологии

5.

Технология сотрудничества

Обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов. 

Применение технологии на уроках

6.

Информационно-коммуникационные технологии

обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. 

Использование ИКТ на уроках

7.

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Разработка уроков с применением данной технологии

8.

Развитие исследовательской деятельности (РИД)

формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. 

Участие в научно-исследовательских конференциях (Бобылева А.А., Чернышева Л.А., Гущина Т.К.)

9.

ИКТ-технологии

обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. 

Использование ИКТ на уроках

12.  Внедрение педагогами  новых УМК,  программ с целью обновления содержания образования

№п\п

Название учебно – методического комплекта, программы

Классы

Ф. И. О. педагогов

Результат

13. ИКТ в методической работе

№ п\п

Формы работы

Деятельность

1.

2.

3.

14. Обобщение и распространение педагогического опыта в 2023 – 2024 учебном году

№п\п

Уровень представления

Название темы

Ф. И. О. учителя, руководителя

Форма распространения

1.

2.

3.

4.

15. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы работы учителей

№п\п

Уровни

Наименование публикации

Издание/ наименование

интернет - ресурсов

Ф. И. О. педагогического работника

1.

Всероссийский

Конспект урока на тему: Сходства и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Методическая разработка урока и мультимедийный продукт  по теме «Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»», 5 класс

Образовательный проект на тему: «Волонтерство в художественной литературе» 5-9 классы

Методическая разработка урока и мультимедийный продукт на тему: «Имя существительное как часть речи» 5 класс

Вопросы для подготовки к ОГЭ по литературе. Лирика Пушкина

Система работы по подготовке к олимпиаде по русскому языку и литературе

Конспект урока «Обломов – главный герой романа»

Конспект урока «Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни»

Инфоурок, Педресурс

Мультиурок

Педагогический просвет

Чернышева Л.А.

Гущина Т.К.

Бобылева А.А.

Международный

16. Участие педагогов в инновационной деятельности

№п\п

Уровень

Тема

Статус (апробаторы, исполнители, разработчики, учителя – исследователи и т. д.)

Выполненная работа

Ф. И. О. учителя, ОУ

1.

Региональный

2.

Школьный

3.

Муниципальный

Рабочая программа «Подготовка к олимпиаде по русскому языку»

Разработчик

Гущина Т.К.

4.

Всероссийский

17. Самооценка эффективности работы  методического объединения в 2023 – 2024 учебном  году

        Предлагаемый тест даёт возможность оценить ряд факторов, на основании которых может быть составлено  мнение об эффективности методической работы в  М/О.

        Перед вами тест, который содержит  11 факторов. Просим вас оценить уровень методической работы в  ШМО и результативность по 3-х бальной системе.

№п\п

Параметры самооценивания:

Балл

1.

Удовлетворённость педагогов собственной деятельностью

3

2.

Психологический климат в  М/О

3

3.

Активность педагогов в работе М/О

2

4.

Обобщение лучшего педагогического опыта

1

5.

Обновление содержания образования

2

6.

Инновационная деятельность педагогов

1

7.

Внедрение новых технологий

1

8.

Работа с одарёнными детьми

2

9.

Внеурочная деятельность по предмету

2

10.

Уровень профессионализма педагогов М/О

3

11.

Качество обучения по предмету

3

Итого:

23

Примечание: «3» балла – высокий уровень                    от 23 до 33баллов – высокий уровень

                       «2» балла – средний уровень                     от 12 до 22 баллов – средний уровень

                       «1» балл – низкий уровень                        от 0 до 11 баллов – низкий уровенm

19. Недостатки в работе ШМО в 2023-2024 уч. году

Низкий уровень участия обучающихся в конкурсах

                   Задачи ШМО на 2024-2025 учебный год

Повысить уровень участия обучающихся в предметных конкурсах

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

20.Недостатки в работе Районного МО  и  задачи на 2024-2025 учебный год

 21. Предложения по улучшению работы с педагогическими кадрами РМО

22.  Предложения по проведению в 2024 – 2025 учебном году на базе ОУ любой из дидактических форм повышения квалификации

Мероприятие (семинар, методическая неделя, мастер – класс, открытые уроки, конкурс, практикум, конференция, день открытых дверей, форум и т. д.)

Дата проведения, на баз какого образовательного учреждения