Мониторинг ШМО за 2023-2024 гг
Мониторинг эффективности работы
методического объединения учителей русского языка и литературы
МБОУ «КСОШ №1 имени Ильичева И.Е.» в 2023 - 2024 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_shmo_rya_2023-2024.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
методического объединения учителей русского языка и литературы
МБОУ «КСОШ №1 имени Ильичева И.Е.» в 2023 - 2024 учебном году.
Ф.И.О. руководителя ШМО: Кирш Дарья Андреевна
Должность, место работы: учитель.
Методическая тема, над которой работает ШМО, с указанием срока работы «Повышение профессионального мастерства учителей русского языка и литературы для обеспечения высокого качества обучения учащихся», 2023-2024гг
Цель ШМО Совершенствование работы учителей русского языка и литературы с помощью применения современных образовательных технологий на уроках
Задачи ШМО:
1. Повышать качество знаний, умений, навыков учащихся на основе внедрения современных педагогических технологий.
2. Повышать интерес к изучению предметов гуманитарного цикла.
3. Организовать системную подготовку учащихся к ГИА по русскому языку и литературе.
4. Формировать у обучающихся устойчивые познавательные интересы.
5. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
Интересные методические находки в истекшем году, выход
Рабочая программа «Подготовка к олимпиаде по русскому языку», 5 мая 2024г., Гущина Т.К.
- Анализ кадрового потенциала
Всего педагогических работников (без совместителей) | 5 |
Высшей квалификационной категории | 1 |
Первой квалификационной категории | 2 |
Второй квалификационной категории | |
Аттестованы на соответствие занимаемой должности | |
Без квалификационной категории | 2 |
Высшее образование | 5 |
Среднее профессиональное образование | |
Начальное профессиональное образование | |
Среднее образование | |
Незаконченное высшее образование (студенты) | |
Не имеющие педагогического образования | |
Возраст педагогов до 20 лет | |
Возраст педагогов от 20 до 30 лет | 1 |
Возраст педагогов от 30 до 40 лет | 2 |
Возраст педагогов от 40 до 50 лет | |
Возраст педагогов от 50 до 55 лет | |
Возраст педагогов от 55 до 60 лет | 1 |
Пенсионеры по возрасту | 2 |
Пенсионеры по выслуге лет | 2 |
По стажу: до 3-лет -
до 5 лет –1
до 10 лет –
до 15 лет –1
до 20 лет – 1
свыше -2
3. Сведения о наградах педагогических работников
Ведомственные награды | Чел. | % |
Заслуженный учитель РФ | ||
Отличник народного просвещения | ||
Почетный работник общего образования РФ | ||
Медали (разные) | ||
Почетная грамота МО РФ | 1 | 20% |
Итого | 1 | 20% |
Почетная грамота Думы ОО | ||
Почетная грамота Губернатора ОО | ||
Почетная грамота РОО | 2 | 40% |
Почетная грамота Совета муниципального района, | ||
Почетная грамота администрации | ||
Итого | 2 | 40% |
Вывод: Общий % награждённых - 60%
Из них награждённых в 2023 – 2024 учебном году –0
4. Курсовая переподготовка за 2023-2024 учебный год
Чел. | Предмет | Ф.И.О слушателя, предмет | |
По предмету (СКИРО ПК и ПРО, АПКРО – более 100 часов) | |||
Дистанционное обучение | 5 | Русский язык | Гущина Т.К., Бобылева А.А., Кирш Д.А., Харчева Т.А., Чернышева Л.А. |
ИКТ-компетентность | |||
Проблемные курсы (72 часа) | 1 | Русский язык | Гущина Т.К. |
Современный образовательный менеджмент | |||
Семинары, мастер классы федерального и краевого уровня. | |||
Не имеющие курсовой подготовки по предмету |
Вывод: общий % охвата курсовой переподготовкой ---100%, из них в 2023 – 2024 учебном году ---100%
- Аттестация педагогических работников
Общее количество педагогов | Имеющие высшую категорию | Имеющие первую категорию | Имеющие вторую категорию | Имеющие соответствие | Из них аттестованных в 2023 – 2024 учебном году | На высшую категорию | На первую категорию | На соответствие | Кол-во педагогов, аттестуемых в заочной форме | |
5 | 1 | 2 | 1 | 1 |
- Учебно-методическая обеспеченность
Используемые программы | Используемые учебники |
Примерная программа основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку./ сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011 | Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. В 2 ч. 5 класс |
Программа курса ««Русский язык» 5-9 классы. /Автор – составитель Л.В.Кибирева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015 г. | Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. В 2 ч. 6 класс |
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 5-9 классов | Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. 7 класс |
Программа по литературе для 59 классов общеобразовательной школы. Меркин Г.С. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003. | Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. В 2 ч. 8 класс |
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык. 9 класс | |
Власенков А.П., Рыбченкова Л.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс | |
Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 5 класс | |
Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 6 класс | |
Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 7 класс | |
Меркин Г.С. Литература.В 2 ч. 8 класс | |
Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература.В 2 ч. 9 класс | |
Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) 10 класс | |
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) 11 класс |
7. Формы методической работы, используемые в методическом объединении
№п\п | Формы методической работы | Количество, тематика, направленность деятельности | Результат деятельности |
1. | Проведённые заседания | 6, «Проверка тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания обучения», «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий», «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения», «Система работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации», «Результаты деятельности учителей ШМО русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса» | |
2. | Семинары | Анализ собственной педагогической деятельности. Личный сайт и портфолио учителя | |
3. | Методические недели | Неделя русского языка и литературы | Внеклассные мероприятия |
4. | Творческие группы | ||
5. | Творческие отчёты | ||
6. | Защита опыта работы | ||
7. | Работа по самообразованию | ||
8. | Мастер – классы | ||
9. | Открытые уроки | 4, в рамках недели пед.мастерства | Обмен опытом |
10. | Неделя педагогического мастерства | 4 | Открытые уроки |
8. Участие педагогических работников самостоятельно в конкурсах предметной направленности в сети интернет
Уровень | Ф. И. О. учителя, вид конкурса. | Результат |
Районный | ||
Региональный | ||
Всероссийский | Чернышева Л.А., Всероссийский Фестиваль среди педагогических работников «Инновационный опыт: традиции и перспективы» Всероссийский литературно-художественный конкурс ( с международным участием) «Время писать книги-2024», направление лучшая индивидуальная книга, номинация «Лучший поэтический сборник» | Победитель Победитель |
Гущина Т.К., «Оценка уровня квалификации учителя русского языка» Кирш Д.А., Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители русского языка» | Победитель Призер | |
Международный | Бобылева А.А., Методические разработки педагогов | Победитель |
9. Выступления педагогических работников на научно – практических конференциях (в том числе и в августовских), интернет – конференциях, семинарах, форумах, фестивалях
№п\п | Уровень | Форма | Ф. И. О. участника, тема | Результат |
Муниципальный | Заседание РМО | Чернышева Л.А., «Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство решения воспитательных задач» «Методы, формы и приемы развития мотивации у учащихся и стимулирование учебно-познавательной деятельности» «Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом» | Обмен опытом | |
Школьный | Семинар | Бобылева А.А., «Портфолио учителя» Кирш Д.А., «Анализ собственной педагогической деятельности. Личный сайт и портфолио учителя» Чернышева Л.А., «Личный сайт учителя» | Обмен опытом | |
10. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства
№п\п | Уровень | Ф. И. О. участника, название конкурса | Результат |
1. | Школьный | ||
2. | Муниципальный | Чернышева Л.А., «Педагогический дебют», «Мой лучший урок» | Участник |
Кирш Д.А., «Мой лучший урок» | Участник | ||
3. | Региональный | ||
4. | Всероссийский | ||
11. Реализация педагогами современных педагогических технологий
№п\п | Современные педагогические технологии | Цели их применения | Результат |
1. | Проблемного обучения | Усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самостоятельности учащегося и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения). | Разработка уроков с применением данной технологии |
2. | ИКТ | обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. | Использование ИКТ на уроках |
3. | Здоровьесберегающего обучения | становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности | Применение технологии на каждом уроке |
4. | Развивающее обучение | усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика, и развитие его творческих способностей. | Разработка уроков с применением данной технологии |
5. | Технология сотрудничества | Обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов. | Применение технологии на уроках |
6. | Информационно-коммуникационные технологии | обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. | Использование ИКТ на уроках |
7. | Технология развития критического мышления (ТРКМ) | развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). | Разработка уроков с применением данной технологии |
8. | Развитие исследовательской деятельности (РИД) | формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. | Участие в научно-исследовательских конференциях (Бобылева А.А., Чернышева Л.А., Гущина Т.К.) |
9. | ИКТ-технологии | обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. | Использование ИКТ на уроках |
12. Внедрение педагогами новых УМК, программ с целью обновления содержания образования
№п\п | Название учебно – методического комплекта, программы | Классы | Ф. И. О. педагогов | Результат |
13. ИКТ в методической работе
№ п\п | Формы работы | Деятельность |
1. | ||
2. | ||
3. |
14. Обобщение и распространение педагогического опыта в 2023 – 2024 учебном году
№п\п | Уровень представления | Название темы | Ф. И. О. учителя, руководителя | Форма распространения |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
15. Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы работы учителей
№п\п | Уровни | Наименование публикации | Издание/ наименование интернет - ресурсов | Ф. И. О. педагогического работника |
1. | Всероссийский | Конспект урока на тему: Сходства и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Методическая разработка урока и мультимедийный продукт по теме «Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»», 5 класс Образовательный проект на тему: «Волонтерство в художественной литературе» 5-9 классы Методическая разработка урока и мультимедийный продукт на тему: «Имя существительное как часть речи» 5 класс Вопросы для подготовки к ОГЭ по литературе. Лирика Пушкина Система работы по подготовке к олимпиаде по русскому языку и литературе Конспект урока «Обломов – главный герой романа» Конспект урока «Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни» | Инфоурок, Педресурс Мультиурок Педагогический просвет | Чернышева Л.А. Гущина Т.К. Бобылева А.А. |
Международный |
16. Участие педагогов в инновационной деятельности
№п\п | Уровень | Тема | Статус (апробаторы, исполнители, разработчики, учителя – исследователи и т. д.) | Выполненная работа | Ф. И. О. учителя, ОУ |
1. | Региональный | ||||
2. | Школьный | ||||
3. | Муниципальный | Рабочая программа «Подготовка к олимпиаде по русскому языку» | Разработчик | Гущина Т.К. | |
4. | Всероссийский |
17. Самооценка эффективности работы методического объединения в 2023 – 2024 учебном году
Предлагаемый тест даёт возможность оценить ряд факторов, на основании которых может быть составлено мнение об эффективности методической работы в М/О.
Перед вами тест, который содержит 11 факторов. Просим вас оценить уровень методической работы в ШМО и результативность по 3-х бальной системе.
№п\п | Параметры самооценивания: | Балл |
1. | Удовлетворённость педагогов собственной деятельностью | 3 |
2. | Психологический климат в М/О | 3 |
3. | Активность педагогов в работе М/О | 2 |
4. | Обобщение лучшего педагогического опыта | 1 |
5. | Обновление содержания образования | 2 |
6. | Инновационная деятельность педагогов | 1 |
7. | Внедрение новых технологий | 1 |
8. | Работа с одарёнными детьми | 2 |
9. | Внеурочная деятельность по предмету | 2 |
10. | Уровень профессионализма педагогов М/О | 3 |
11. | Качество обучения по предмету | 3 |
Итого: | 23 |
Примечание: «3» балла – высокий уровень от 23 до 33баллов – высокий уровень
«2» балла – средний уровень от 12 до 22 баллов – средний уровень
«1» балл – низкий уровень от 0 до 11 баллов – низкий уровенm
19. Недостатки в работе ШМО в 2023-2024 уч. году
Низкий уровень участия обучающихся в конкурсах
Задачи ШМО на 2024-2025 учебный год
Повысить уровень участия обучающихся в предметных конкурсах
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
20.Недостатки в работе Районного МО и задачи на 2024-2025 учебный год
21. Предложения по улучшению работы с педагогическими кадрами РМО
22. Предложения по проведению в 2024 – 2025 учебном году на базе ОУ любой из дидактических форм повышения квалификации
Мероприятие (семинар, методическая неделя, мастер – класс, открытые уроки, конкурс, практикум, конференция, день открытых дверей, форум и т. д.) | Дата проведения, на баз какого образовательного учреждения |