Проектная деятельность
В этой подборке Вашему вниманию представлены проекты включающие в себя все образовательные области, которые были апробированы в группе N3 детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_semya_-_ranniy_vozrast.docx | 1.48 МБ |
proekt_raznotsvetnaya_nedelya_-_kopiya.docx | 1.79 МБ |
proekt_vesna_pervye_tsvety_-_ranniy_vozrast.docx | 1.1 МБ |
volshebnitsa_voda_2018_2_ml.gr_-_kopiya.docx | 2.7 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 1.57 МБ |
proekt_gruppa311.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Веселое лето»
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (июнь - август).
Участники проекта: воспитатели групп № 3, 11 дети, родители.
Количество участников: коллективный.
Актуальность проекта:
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей младшего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.
Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким образом, чтобы основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой, прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.
Задачи проекта:
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
- развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире,
- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);
- развивать у детей сенсорные представления;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
Задачи для педагогов:
- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;
- Разработать этапы работы над проектом;
- Подготовка атрибутов для игр, развлечения.
Формы и методы работы:
Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето;
Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по темам проекта;
Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;
- снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;
- дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.
Для педагогов:
- повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
- активизация работы по реализации проекта;
- формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, аппликации, лепка по темам проекта.
Для педагогов: оформление выставки детского творчества, мастер-класс для детей. Фотоотчет по проекту «Веселое лето».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- определение уровня знаний детей по теме проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал;
- составление плана основного этапа проекта.
Формы работы с детьми:
- Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», «Что такое радуга» и т.д.), проведение игровых ситуаций;
- Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- консультация «Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка»;
- папки-передвижки: «Учимся наблюдать и экспериментировать», «Развиваемся, играя», «Учим вместе» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
-домашние творческие задания;
- создание картотеки подвижных и пальчиковых игр.
2. Основной этап.
Содержание проекта:
Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков.
- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…».
- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
- Опыт «Шарики-капельки».
- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дуем, дуем ветерок».
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
- Опыт «Рисуем на песке».
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; «Цветочная поляна.
Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»; «Геометрическая мозаика»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».
Комплексы утренней гимнастики:
«Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики); «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики); «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики); «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики); «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
Развлечения:
1. «В гости к солнышку».
2. «Найди клад».
3. «Путешествие на воздушном шаре».
4. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
5. «До свидания, лето!».
3. Заключительный этап
Содержание итоговых мероприятий проекта:
- Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем.
- Выставка поделок родителей с детьми «Летняя фантазия».