Внеурочная и внеклассная деятельность
Здесь размещаются сценарии и находки для внеклассной работы и внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Визитка команды «Экологи»
Ф-1: выход
Саша: Привет, ребята!
Девочки: Привет, девчонки!
Вместе: Сегодня праздник – никто в сторонке
Стоять не будет!..
Саша: Добрый день, ребята, познакомьтесь с нами,
Чтобы все сегодня стали мы друзьями!
- Я - Инна, люблю музыкой заниматься!
- Я - Настя, учусь на роликах кататься!
- Я - Вероника, люблю рисовать,
- Я - Арина, петь и плясать!
Инна: Осталось представить нам капитана –
В нём, право, нет никакого изъяна.
Ф-2: Брадобрей
Девочки: Жил да был капитан:
Славный друг, добрый он пацан!
Саша очень любил зверей,
Птиц любил, поля и воду,
Солнце, воздух и свободу;
Защищать всегда природу
Призывал он всех людей!
Припев (все): Ежегодно в нашей школе
С первых чисел сентября
Мы природу охраняем,
Мы работаем не зря!
Саша: Команда:
Девочки: «Экологи».
Саша: Наш девиз:
Девочки: Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок в нашей стране!
Инна: Среди нас царит понимание –
Экологии уделяем особое внимание!
Вероника: Без дела хвастаться не будем –
О работе своей расскажем людям.
Настя: Мы живём в Артёмовском и гордимся тем, что нам здесь посчастливилось родиться.
Арина: Нет города лучше и краше,
Любим мы родину нашу!
Саша: И делаем всё, чтобы она была чистой и красивой!
Вероника: Наши методы: изучалки,
Настя: объяснялки,
Вероника: кричалки,
Настя: но только не скучалки!
Саша: Изучайте законы природы, друзья,
Без этих знаний, поверьте, нельзя!
Инна: Закон первый: всё связано со всем. Эту взаимосвязь и изучает экология. Например, если уничтожить комаров, исчезнет рыба, которая ими питается. Если исчезнет рыба, будут голодать люди.
Настя: Закон второй: всё должно куда-то деваться. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Вероника: Закон третий: ничто не даётся даром. Всё, что мы взяли у природы, она заберёт другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай. За всё приходится платить.
Саша: Закон четвёртый: природа знает лучше. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. А человек создаёт огромное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются и загрязняют её.
Арина: Саша, это что же, природа-волшебница?
Саша: Да. Сейчас в роли мага-чародея выступлю я. Приглашаю тебя в школу маленьких волшебниц.
Сценка: маленькие волшебницы колдуют над кусочком мела.
Инна: Доминикус сантос Огьера! Лато дьяболо!
Настя и Вероника повторяют: Лато дьяболо!
Инна: Вита кордилиус морте!
Настя и Вероника повторяют: Кордилиус морте!
Настя: Извини, сестра, что прерываю тебя на самом интересном месте, но что такое - кордилиус морте?
Вероника: Это, наверное, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус – крокодилиус - очень похоже звучит.
Инна: Причем здесь крокодилы? Мы здесь с вами не зоологию изучаем, а заклятие составляем! Только мне кажется, что всему нужно учиться. А просто так, без учебы, ничего не получится, даже колдовство. (Саша заходит) А вот и главный маг-чародей, он преподаст нам урок.
ОПЫТ
Арина: Я поняла, что природа сама знает лучше. Но помощь наша ей всё же нужна.
Саша: Правильно! Мысли глобально – действуй локально!
Инна: Каждой пичужке – по кормушке!
Настя: Подкормку – бездомной зверушке!
Арина: Скорую помощь – деревьям больным!
Вероника: Эко субботником всё завершим!
Инна: Конкурс рисунков ещё проведём,
Плакаты развесим, цветочки польём…
Настя: Кстати, наш эко отряд
За зелёный планеты наряд!
Саша: А вот если из окна природа чахлая видна,
Здоровья это не прибавит и только горевать заставит.
Арина: Запомни, друг, совет простой:
Все: Делись своею добротой!
ВАЛЬС ЦВЕТОВ
Предварительный просмотр:
Тыл в годы Великой Отечественной войны.
(На экране - слайды под «Вставай, страна огромная»).
Когда земля от крови стыла, | ||
Когда горел наш общий дом, | ||
Победу труженики тыла | ||
Ковали праведным трудом. | ||
Когда фашизму рвали тело Отцы, мужья и сыновья, | ||
В тылу бурлило и кипело - | ||
Трудилась Родина моя. | ||
Сильнее стали женщин плечи. | ||
Взрослели дети на глазах. | ||
Горели доменные печи, | ||
Рожь колосилась на полях. | ||
- Всё для Победы! Всё для Фронта! А сами – в поле и к станку, Чтобы отправить хлеб и танки | ||
На фронт солдату - мужику. | ||
Всё отдавали: силы, средства... | ||
Война тащила за собой | ||
Детей, не ведающих детства, И женщин с горькою судьбой. |
Женщина 3. Девчата, кончай работу! Айда обедать!
Женщина 1. Ох, и уморилась я, бабоньки! Ног не чувствую! (Снимает обувь).
Женщина 2. Да уж, поизнасились мы, девоньки, за 4 года. Мужики придут и не узнают. Скажут: «Куда ж наши бабы подевались?» (Смеётся).
Женщина 3. Да уж пусть только вернутся, мы их сами найдём. (Подмигивает). Небось, особые приметы каждый своего знает? (Смеётся).
Женщина 1. Ну, ты, Любка, даёшь!
Женщина 2. Да, лихая година. Мужья наши солдатами стали называться, а мы – солдатками. Где же вы теперь, солдаты наши?
Женщина 1. (Поёт): Покрылась порохом земля…
Женщины 2 и 3 подхватывают последние строки на повторе: …домой вернулись бы с войны русские солдаты…(утирают передниками слёзы)
Женщина 3. Знаете, самолёт нынче летал, листовки наши бросал! Вот, послушайте: «Дорогие товарищи! Советские люди - герои-богатыри - поднялись на врага. Весь советский народ стал бойцом...»
Слышите, весь народ поднялся! Если бы только смогла, сделалась бы я невидимой птицей и полетела бы на фронт, и сама клевала бы глаза врагу, рвала бы его когтями, била бы его крыльями, пугала бы его страшными своими криками...
Женщина 2. Берегись, фашист, Любка воевать пошла!
Женщина 3. А что, и пошла бы! (поёт частушку):
Я стучу, стучу, стучу –
Фрица колотить хочу,
Чтоб от наших от ворот
Гитлер сделал поворот!
Женщина 1. (Тревожно). Бабы, а что если немец опять заворотит?
Женщина 2. Не допустим! Мне этого на всю жизнь хватит! Всю жизнь буду помнить и лесозаготовки, и торф…
Женщина 1. И всё же мужикам нашим труднее. Они каждый день в бой идут, под огонь, а мы что?
Женщина 3. А что мы? Да мы немца окаянного хлебом бьём! Вот наши пушки! (Показывает на хлеб). Вот посчитай, сколько наша бригада немцев свалила. Я думаю, десяток-то свалили мы их?!
Женщина 2. Что там десяток, мы их тыщу свалили! Вот они, наши «Катюши»! (Показывает на руки).
Женщина 3. Бабоньки вы мои родные, мы всё сделали, мы подчистую рассчитались с государством, все планы перевыполнили, но нужно будет – мы от своего каравая ломоть-то отрежем, только бы гниду эту навек истребить! (Спохватываясь, достаёт письмо из кармана фартука): Катя, я забыла, нет, не так, не хотела тебе говорить, да права не имею. Вот, это тебе, с фронта. (Подала письмо, села)
Женщина 2. (берёт письмо-треугольник, встаёт, открывает его и читает).
Сыночек мой, кровиночка, |
Украден ты войной. |
Листочек мой, травиночка… |
Как пусто мне одной! |
Прокаркала вороною |
Беда, как в страшном сне. |
Бумагой похоронною |
Она пришла ко мне. Женщина 3. (Встала рядом со 2-ой). Солдатские матери...Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для Родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой, это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона, а, получив похоронку, не верили в беду и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо - чудо воскрешения. Песня «Здесь мать солдатская живёт».
И над рекой туман плывёт; На травах росы – бабьи слёзы… Здесь мать солдатская живёт. Давно супруга схоронила, В избе осталась не одна: Трёх сыновей она растила – Всю горечь выпила до дна.
Царит над ними вечный сон. Другие матери-солдатки Весной придут к ним на поклон. А здесь о них грустят берёзы, Туман из речки воду пьёт; Искрятся росы – бабьи слёзы… Мать сыновей с войны всё ждёт! Женщина 3. Мы будем вечно помнить подвиг женщин, Детей и стариков, ведь тыл Победу приближал не меньше – Опорой для солдат советских был! |
(Обращается к женщинам): Ну что, бабоньки, отдохнули? Тогда пойдём. Словами немца-то не добьёшь, он этого не понимает. (Ко второй). Твои, Катерина, завтра где? На торфе?
Женщина 2. И на торфе, и на картошке, и на покосе…
Вместе: (радостно). На всех фронтах наступаем!
Песня «Даль великая».
- Даль великая, даль бескрайняя
За околицей и в судьбе.
Я тебе, земля, низко кланяюсь,
В пояс кланяюсь тебе.
Припев:
Мой родимый край, место отчее,
Ты и праздник мой, и броня;
Память общая, и песня общая
У земли моей и у меня.
Поклон. Ушли.
Предварительный просмотр:
«Держава армией крепка»
Выступление команды 4 класса «Эскадрон»
Ф1 – топот коней сменяется Ф2 - песней «Аты-баты»
По сцене скачет поручик Ржевский:
- Добрый день, господа! Разрешите представиться: поручик Ржевский. Я, кажется, первый?! После вчерашнего боя никак не могу встретиться со своими боевыми товарищами…Да и местность не узнаю…
Ф1 – топот коней (Ржевский скачет дальше) Ф3 - гудок паровоза
Ф4 – «Граница» (припев). На перроне стоят новобранцы, пританцовывают.
1-й - А помните, как здорово было в школе – уроки, перемены…
2-й - Да –а…Помню, мы писали контрольную по строению человека, и я получил двойку.
Все - За что?
2-й - За шпаргалку. Учитель подловил меня, когда я рёбра считал.
4-й - А я однажды шёл с лыжной секции. По пути зашёл в магазин за хлебом. Пришёл домой часов в пять. Вечером поужинал, собрал портфель, принял душ. Потом залез под одеяло – не спится. Какая-то мелочь мешает…что-то недоделал…и тут вспомнил – забыл лыжи снять!
Ф1 – топот коней (Ржевский появляется)
- Господа! Господа! Вы прибыли! Что это на вас надето? Кто вы? Где я?
1-й – Есть на Урале стольный град.
И красив он и богат.
Есть и парки, и проспекты,
Интересные объекты.
2-й – Он красивый, современный,
Наш Артёмовский отменный!
Мы гордимся тем, что тут
Люди добрые живут,
И работать, и учиться
Каждый в городе стремится!
3-й – Ну, а мы гордимся школой,
Что у нас зовут второй.
Школьник наш – народ весёлый,
В меру шустрый, заводной!
4-й – Мы же – новобранцы, дядя,
Собираемся служить…
Рж: Вам, ребятки, с нами надо –
С кавалерией дружить!
1-й – Нас совсем туда не тянет –
Дедовщина и «тэ дэ»…
Рж: Ну, а как француз нагрянет?
Все: Дядя! Ё-ка-лэ-мэ-нэ!
Рж: Пушку видите, ребятки?
Подсобите рассказать,
Как же в боевом порядке
Её будем заряжать?
(Ходят вокруг пушки, не знают, с какой стороны подойти)
Рж - зрителям : Да-а…были люди в наше время –
Не то, что нынешнее племя!
Что кругами заходили?
Порох в дуло забивай!
Про ядро-то не забыли?
Теперь можно, поджигай!
2-й – Вот бы, правда, с вами в бой
В форме новенькой такой!
Рж: Я ещё скажу, как есть,
Про Отчизну, совесть, честь.
Если ты рождён мужчиной,
Значит, должен защищать!
3-й – А кого?
Рж: Семью, Отчизну,
Родину – вторую мать!
Форма – это не проблема,
Получай и распишись.
4-й – Ничего, что нету шлема?
Рж: Кивер скрасит вашу жизнь!
Дети переодеваются,Ф5 - Ржевский поёт:
Тебя зовут: «Юнец безусый»,
Но это, право, это, право, всё равно,
Зато не величают трусом
Все: Давным-давно, давным-давно, давным-давно!
Рж: Эскадрон! По коням! Песню запевай!
Ф2 – «Идёт солдат по городу»
- Мы сегодня, как один,
Дружно встали в строй,
Потому что мы потомки
Армии лихой.
Нет почётнее, друзья,
Профессии такой,
Чем военным быть. И я
Сегодня как герой, сегодня как герой!
Припев:
Идёт гусар по городу
И держит выше голову,
Ведь у него обязанность –
Народ свой защищать!
Вот мы немного вырастем
И долг великий выполним;
Тебе, родная армия,
Недолго нас всех ждать!
Ф1 – топот коней, ржание
Вернулись на поклон:
Ржевский: Вас приветствовала команда средней школы №2
Все: «Эскадрон»
Рж: Наш девиз:
Все: Для полного счастья нам надо немного:
К победам далёким вела чтоб дорога,
Чтоб мы не пытались прожить без полёта,
В душе чтоб гусарами были немного!