Главные вкладки
Моим коллегам
Конспекты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «С.В. Михалков « Мой щенок»
Цели:
- Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
- Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: технология продуктивного чтения, системно-деятельностная, личностно-ориентированная технология, частично-поисковая, здоровьесберегающая.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, портрет С.В.Михалкова, название произведения, иллюстрация щенка, напечатанные слова и предложения для работы над беглостью чтения, иллюстрации к стихотворению.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Андрей Платонов «Неизвестный цветок»
(4 класс, система Л. В. Занкова)
Технология формирования правильного типа читательской деятельности
Цели: 1. Развитие образного мышления учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою.
2. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки.
3. Формирование у учащихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом.
этап урока | содержание | деятельность педагога | деятельность детей |
организационный момент 1-3 мин. | 1.Общая готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей. 3. Общий план действий. | 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Наличие общей установки на урок. - Урок хотела бы начать с высказывания одного известного философа – Горация. - Прочитайте: «Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений». - Вы согласны с этим утверждением? Почему? - Я предлагаю взять эпиграфом к нашему уроку. | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. 3. Самоопределение: - знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет. |
I этап до чтения 5-10 мин. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. 3. Антиципация чтения. 4. Появление целей урока. | - С каким произведением вы знакомились дома? - Какими были предположения до чтения? Оправдались? - На что обратили внимание перед чтением? (название, иллюстрация, слова) - Какие вопросы возникли до чтения? - На все ли вы нашли ответы? - О чём говорит сочетание слов «сказка – быль»? (сказочные события переплетаются с реальными) - Как вы думаете, с какой целью автор объединил несовместимые жанры? (в таком сочетании кроется тайна, которая поможет понять главную мысль произведения) - Почему произведение «Неизвестный цветок» помещён в разделе «Каждый выбирает по себе»? - Стоит ли жить так, как жил «неизвестный цветок»? - Прочитаем текст, проведём диалог с автором и проверим предположения. | 1. Свободное владение прошлым материалом. 2.Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. 3. (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. 4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. |
II этап во время чтения 15-20 мин. | 1. Перечитывание текста.
2. Беседа по содержанию в целом. | 1 часть (на пустыре) чтение за «лидером». По ходу чтения учитель задаёт уточняющие вопросы. - Что напоминает начало? (сказку) - Почему никто не знал? - Как вы понимаете «чёрная добрая земля»? - Что значит «томилось»? (мучиться, испытывать трудности) - Почему долго «томилось»? - Какой характер цветка? - Почему ветер утихал? - Что значит «тучная земля»? - Какой характер цветка? - Что значит превозмогал? -Какой характер цветка? (на доске - сила воли, терпение, мужество, борец, трудолюбивый, сильный, жизнелюбивый, грустный, одинокий, скромный) - Что значит «глодать»? - Какой же была жизнь цветка на пустыре? (безрадостной, борьба за жизнь, трудной) - Были ли у него друзья? (ветер, лучи солнца) 2 часть (встреча с Дашей) чтение «буксир». По ходу чтения учитель задаёт уточняющие вопросы. - Почему автор сравнивает цветок со звездой? (так же одинок как звезда во Вселенной, необычайной красив) - Что помогало цветку выжить? (труд и сила воли) - Какие чувства переполняли Дашу? (грусть) - Что такое «благоухание»? - Почему Даша могла почувствовать тихий запах цветка? 3 часть (встреча Даши и цветка) чтение в паре. - Какая часть проиллюстрирована с. 115? Зачитайте начало и конец. - Я вам предлагаю с соседом в паре прочитать и обсудить диалог Даши и цветка: какое значение имела встреча для цветка и для Даши? (поддержали друг друга) - Оцените поступок Даши. Почему она поступила? (добрая, сочувствие, сострадание) 4 часть (пионеры) вычитывание. - Из следующей части, в которой говорится о пионерах, найдите и зачитайте словосочетания или предложения, которые характеризуют душевные качества ребят, помогающих неизвестному цветку. (справедливые, доброта, милосердие, сочувствие, любовь, забота) 5 часть (через год) самостоятельное чтение. - Предлагаю, оценив свои возможности, выбрать задание и выполнить. 1 уровень. Какие изменения произошли на пустыре через год? Почему? 2 уровень. Почему новый цветок был лучше, сильнее своего отца? 3 уровень. Почему новый цветок вырос на старом месте, а не на плодородной земле? | 1. Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения). Наличие эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли. Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д. 2. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста. |
III этап после чтения 10-15 мин. | 1. Концептуальная беседа по тексту. 2. (Творческие) задания. | - О чём же это произведение? - Как бы вы поступили на месте героя? - Стоит ли жить так, как жил неизвестный цветок? - Какую важную мысль хотел донести Платонов до читателя? (жизнь цветка – подвиг, нужно много трудиться, чтобы жить и не умереть. Борьба за выживание создаёт красоту жизни. Любоё существо заслуживает того, чтобы окружающие услышали, поняли, посочувствовали. Понять другого – не просто, надо приложить усилия, совершить поступок и это вызывает уважение. - Вспомните пословицы, поговорки, в которых бы отражалась главная идея произведения. - В конце урока я бы хотела прочитать вам стихотворение Ф.И. Тютчева «Нам жизнь дана, чтобы любить…» Нам жизнь дана, чтобы любить, Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, кровь свою и тело. Нам жизнь дана, чтоб утешать Униженных и оскорбленных, И согревать, и насыщать Увечных слабых и бездомных. Нам жизнь дана, чтоб до конца Бороться с тьмой, бороться с ложью, И сеять в братские сердца Одну святую правду Божью. А правда в том, чтобы любить, Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, кровь свою и тело. - Почему именно это стихотворение? | 1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. (Самостоятельное) выделение основной идеи текста, его концептуального уровня. 2. Выполнение (творческого) задания |
подведение итогов урока 3-5 мин. | - Какие действия мы совершали, чтобы прийти к таким выводам? | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности Перечисление своих действий. | |
домашнее задание 1-2 мин. | Творческое задание (ребёнок выступает в роли автора). Исследовательское, поисковое задание (требующее высокой степени самостоятельности учащихся). Самостоятельное чтение текста. Работа по развитию речи. |
|
Предварительный просмотр:
Константин Георгиевич Паустовский
«Заячьи лапы»
Цели: 1. продолжить знакомство с творчеством Паустовского и особенностями его произведений.
2. пронаблюдать, какими средствами удалось писателю подвести читателя к серьёзной идеи произведения.
1. Организационный момент.
- Читая одну книгу, где собраны разные высказывания великих людей мира, одна мысль мне очень понравилась, я бы хотела с вами поделиться.
«Самый лучший день-сегодня.
Самая большая потребность-общение.
Самое большое богатство-здоровье.
Самый большой дар-любовь».
- Вы согласны с этим утверждением? Почему?
- Я предлагаю взять эти строки эпиграфом нашего урока.
2. Работа до чтения.
- С каким произведением вы познакомились дома?
- Какими были предположения до чтения рассказа?
- Они оправдались?
- На что обратили внимание перед чтением? (автор, название, иллюстрации, слова)
- Какие вопросы возникли до чтения?
- На все ли вы нашли ответы?
- А как вы считаете, почему Паустовский назвал свой рассказ «Заячьи лапы»?
- Прочитаем текс, проведём диалог с автором и проверим наши предположения.
3. Работа во время чтения.
1 часть (у ветеринара) чтение «за лидером». По ходу чтения учитель задаёт уточняющие вопросы.
- Как вы считаете, какая миссия человека, который стал ветеринаром?
- Почему плакал заяц?
- Кто такой оголец?
- Что такое сени?
- Что вы почувствовали после прочитанного? Почему?
- Как вы думаете, почему Ваня не нашёл помощи у ветеринара?
- Какой характер у данного персонажа? (грубый, равнодушный, жестокий)
2 часть (бабка Анисья) чтение «буксир». По ходу чтения учитель задаёт уточняющие вопросы.
- А откуда бабушка знает, что заяц выздоровеет?
- Почему она отправляет их к Карлу Петровичу?
- Что значит прошамкала?
- Почему бабка Анисья помогла советом? Какой у неё характер? (добрая, жалостливая, душевная)
3 часть (дорога домой) чтение «по цепочке» и вычитывание.
- «Он не шёл, а бежал…» Почему?
- Из этого отрывка, в котором говорится, как Ваня добирался домой, найдите и зачитайте словосочетания или предложения, которые характеризуют мальчика. (переживает, заботливый, добрый, старательный)
4 часть (у аптекаря) чтение по ролям в паре.
- Какая часть проиллюстрирована на с. 87?
- Зачитайте начало и конец.
- Я вам предлагаю с соседом в паре прочитать и обсудить диалог аптекаря с дедом. Почему аптекарь помог найти дорогу?
- Какой человек аптекарь? (нервный, сердитый, строгий, добрый)
5 часть (Карл Петрович) самостоятельно
- Предлагаю, оценив свои возможности, выбрать задание и выполнить.
1 уровень
Что рассказал дед Карлу Петровичу о зайце? (пересказ)
2 уровень
Найди разговор деда с Карлом Петровичем, прочитай и составь словесный портрет доктора. (Его характер)
3 уровень
Найди разговор деда с Карлом Петровичем, прочитай и задай вопросы к автору.
- А как бы вы поступили на месте героев рассказа?
- О чём или о ком этот рассказ? Только ли о зайце?
О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. Больной заяц – в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Кто - то сдаёт экзамен жизни, кто – то нет.
6 часть (урок жизни) с. 91 чтение по цепочке.
- Чем же провинился дед перед зайцем?
4. Работа после чтения.
- Какую важную мысль хотел донести Паустовский до читателя?
Человек хотел нанести вред природе, но она великодушно не помнит зла, готова прийти на помощь, если её не уничтожать. Спасение и жизнь человека зависит от нашего отношения к природе.
- Главные мысли можно выразить словами и других писателей.
- Послушайте песню из кинофильма «Маленький Мук».
- Соотнесите эти 2 произведения, что общего?
- Какие действия мы совершали, чтобы прийти к таким выводам?
5. Домашнее задание.
- Составь план рассказа и ответь на вопрос №3.
- Вопрос №4.
- Пересказ истории от лица Вани.
- Подумай и напиши, что будет дальше с зайцем. Приготовь рассказ об авторе.
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока: формировать навыки анализа художественного произведения (лирического стихотворения);
-развивать умения учащихся представлять картины, нарисованные поэтом;
-воспитывать интерес к лирике А.С. Пушкина, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Метапредметные :
Коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение; умение аргументировать своё мнение; доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: волевая саморегуляция; умение на основе принятых правил вносить необходимые коррективы в действия; умение определять цель деятельности на уроке; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение использовать общие приемы решения задач; умение на основе анализа объектов делать выводы.
Используемые технологии: технология продуктивного чтения, системно-деятельностная, личностно-ориентированная технология, частично-поисковая, здоровьесберегающая.
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. - Мы начинаем урок литературного чтения. Посмотрите на ребят нашего класса, подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. - Чтобы урок был интересным, познавательным, что надо делать? - С чего начинаем урок? | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. Самоопределение - Быть активными и не боятся выражать свои мысли. | Л: умение настроиться на работу |
2.Работа с текстом до чтения. 1)Речевая разминка | - С чего начинаем урок литературного чтения? Почему? 1) Упражнение на дыхание «Завывание зимней вьюги». Звук (у). - На выдохе, пока воздух не закончится. - Затем отрывисто. 2) Упражнения для артикуляции
Зимним утром от мороза На заре звенят березы. - Начинаем говорить тихо, заканчиваем громко. - Начинаем говорить громко, заканчиваем тихо. - Говорим с разными эмоциями. (показываю смайлик) - Оцените свою работу на данном этапе урока. - Какой следующий этап урока? - С какой целью мы повторяем? | - С речевой разминки. Чтобы чётко, понятно, правильно говорить. Работают над произношением. | |
2)Мотивация к деятельности | - Прочитайте высказывание великого поэта: «Чтение – вот лучшее учение!» Как вы думаете, почему он так сказал? - Поднимите руки, кто любит читать стихотворения? - Почему, ты, любишь? - Стихи очень мелодичные, их можно петь. В них поэты передают настроение, душевное состояние и это вызывает удивление. Когда читаешь стихотворения, мир кажется лучше и добрее. - Готовы ли вы сегодня на уроке погрузиться в чудесный мир Поэзии? | Свободное владение знакомым материалом. | Л: опора на свой жизненный опыт |
3)Актуализация знаний | - Поверим домашнюю работу. Конкурс «Кто лучше» (выразительное чтение стихотворения) - Оцени своё чтение. - Оцените чтение одноклассника. - Дайте рекомендации. | ||
4)Постановка темы, цели урока | - Чтобы узнать о чём будем говорить на уроке, отгадайте загадки: Крыша в шапке меховой, С собою Солнце приведёт, Ночь вдаль уведёт, До обеда с нами будет, И естественно разбудит! (Утро) - Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? - Стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся, так и называется « Зимнее утро». - Я думаю, что вы уже догадались, кто автор этого стихотворения? - Тема нашего урока? - Какие цели поставите перед собой, изучая данное произведение? 1. Познакомиться со стихотворением «Зимнее утро». 2. Проанализировать стихотворение. 3. Научиться читать стихотворение выразительно. | Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. о зимнем утре А.С.Пушкин Выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать своё отношение к происходящим событиям, самостоятельно работать с текстом. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
5)Антиципация | - Откройте учебник, рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чем нам может рассказать автор стихотворения «Зимнее утро»? - Как вы думаете, а какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение «Зимнее утро»? (Высказывания учащихся.)
| Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. | Р: высказывать свои предположения |
3.Работа с текстом во время чтения. 1)Первичное чтение и восприятие | - Давайте послушаем стихотворение и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать поэт. (Звучит аудиозапись.) - Поделитесь своими впечатлениями об услышанном (чувства, картины) (Радости. Хочется очутиться среди сверкающего снега. Увидеть зимний лес, сесть в сани и прокатиться по снежной дорожке) - Какое настроение хотел передать поэт? (Дети высказывают различные точки зрения.) -От чьего лица написано стихотворение? С кем он хочет поделиться своими чувствами?- Какие же настроения испытывает герой Пушкина? От чего зависят его чувства? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе, ведя диалог с автором. | Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли. Проверка своих предположений о содержании и героях текста | |
2)Перечитывание текста | Чтение за лидером.(Первая часть) - В стихотворении много слов, которые требуют объяснения. А зачем нам объяснять значение слов? Дремлешь - находишься в состоянии полусна Сомкнуты - закрыты Нега- наслаждение, приятное состояние, иногда – сон Взоры- глаза Северная Аврора- богиня утренней зари. Имеется в виду наступление утра на севере. - Прочитаем первую строфу ещё раз и выделим слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице. - Как герой обращается к своей собеседнице? - Кaкoй вы прeдстaвляeтe сeбe гeрoиню? - Как вы думаете, а как герой относится к этой красавице? - Какие настроения испытывает герой Пушкина? - Что автор использует для передачи радостного настроения (эпитеты – чудесный день, друг прелестный, восклицательные предложения, устаревшие слова Чтение по цепочке.(Вторая часть) - Прочитаем вторую строфу. Каким настроением она окрашена? - «Вечор» - это когда? - А мгла – это что? - А почему тучи мрачные? - «Нынче» - это когда? - Каким настроением окрашена вторая строфа? Докажите словами из текста. - Но если стихотворение посвящено чудесному утру, зачем Пушкин вспоминает о вечере, когда «вьюга злилась»? Автор использует прием контраста, чтобы подчеркнуть красоту наступившего утра. -Какой художественный приём использует автор в этой строфе.(Учитель вводит понятие «контраст») Выборочное чтение. (Третья часть) - Герой наблюдает за природой из окна. Что видит поэт? Прочитаем следующую строфу самостоятельно и назовите. - Что значит великолепными? - Прозрачный лес? - Какие приёмы использует автор, чтобы передать состояние природы. - Какое настроение у героя? Чтение «буксир». (Четвертая часть) Янтарным блеском - прозрачно-жёлтый цвет Озарена - ярко освещена Лежанка - выступ у печки, где можно лежать велеть - приказать кобылка бурая – серовато-коричневая лошадь - Яркое солнце не только преобразило все в природе, но и в комнате. - Можно ли услышать, что происходит в доме? Послушайте: Весёлым треском Трещит затопленная печь… - Какие согласные помогают передать треск дров в печи? - Кто помнит, как называется этот литературный приём? - Почему треск печи веселый? - Как вы думаете, когда можно сказать, что треск печи грустный? Когда на сердце грустно и печально. - Какое настроение передает поэт в этой строфе? - Почему мечтательное? О чем мечтает поэт? Самостоятельное чтение «про себя». (Пятая часть) - Перечитай последнюю строфу. Какую интонацию ты выберешь? - Как названа лошадь? Кобылка бурая, нетерпеливый конь? - Почему? Так поэт передает свое желание оказаться на просторе или мечтает, что лошадь станет нетерпеливым конем. - Бег нетерпеливого коня − это не только перемещение в пространстве, но и ход времени. В душе поэта совмещается мгновенное и вечное: о милом береге и о вчерашнем вечере, способность к восприятию красоты, любви и ожидания. | Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. (Походу чтения на доске появляется запись) «Друг прелестный», «красавица», «звезда севера» Нeжнaя, хрупкaя, мoлчaливaя, пeчaльнaя, грустнaя, нeoбыкнoвeннo крaсивaя, любимa лиричeским гeрoeм. Восхищается ей, относится к ней с любовью и нежностью. Настроения радостного ожидания, бодрости., свежести, задора восторженно, с восхищением. эпитеты – чудесный день, друг прелестный, восклицательные предложения, устаревшие слова Вечор - вчера вечером Мутное небо – непрозрачное небо (от набежавших или скрывших солнце туч) Мгла - непрозрачный воздух Мрачные тучи – темные тучи Нынче - сегодня Печальное, тревожное, в конце удивленно «Вьюга злилась», «Тучи мрачные», «И ты печальная сидела» Олицетворение, сравнение Радостное, весёлое, солнечное, восторженное, поэта радует красота зимнего пейзажа, не спеша, спокойно
Звукопись У поэта восторженное, радостное и веселое настроение, поэтому треск тоже веселый. Настроение тепла, уюта, покоя. спокойно, медленно, мечтательно спокойно, медленно, мечтательно | К: умение слушать, построить ответ на вопрос |
3)Беседа по содержанию в целом | - С кем герой делится своими мечтами, впечатлениями, переживаниями? Почему? - Какой вывод можно сделать о чём это стихотворение: - это стихотворение о красоте зимнего утра; - это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком. | ||
Физминутка. | Танец снежинок Изобразите, как падает снег, метет метель, дует сильный ветер, снова падает снег. | Показывают движения | |
4.Работа с текстом после чтения. 1) работа над выразительным чтением | Работа над выразительностью. Работа в группах - Предлагаю объединиться в 5 групп и поработать над выразительностью. - Вспомним алгоритм выразительного чтения. 1. Проставь паузы. 2. Подчеркни слова, которые нужно выделить голосом при чтении. 3. Читай не торопясь, соблюдай паузы, вдумывайся в то, что читаешь. - Каждая группа работает над отдельной строфой. В своей группе прочитайте стихотворение выразительно друг другу. Выберите того, кого вы считаете, что он более правильно передаст настроение автора. Попробуем передать все перемены настроения автора в выразительном стихотворении. Постараемся читать его так, чтобы глаза слепило от яркого солнца и блеска снега, чтобы мороз пощипывал и румянил щеки, чтобы радость звенела в каждом слове. Проверка – читает 1 человек от группы - Кому из ребят, на ваш взгляд, удалось точно передать настроение героя? - Как вы думаете, что объединяет произведения искусства: и музыку, и картины, и стихотворение? | Воздействие на эмоциональную сферу. Выходят дети от каждой группы. Читают выразительно свою часть текста. | К: умение слушать, построить ответ на вопрос, выразительное чтение Л: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции |
2)Творческое задание | Игра «Художники». Работа в группах. - Перед вами палитра и краски. Представьте, что вы художники и вам надо нарисовать иллюстрации к этому стихотворению. Ещё раз вернитесь к тексту, чтобы правильно выбрать цвета. Проверка выполнения работы. Палитры вывешиваются на доске. - Почему выбрали именно эти цвета? Ответы: 1 строфа: «Мороз и солнце!» (солнечный цвет), «навстречу северной Авроры…» (Аврора – богиня зари в римской мифологии; заря – розовый цвет) | ||
5.Итог урока. | - Кaкoe чувствo oстaлoсь у вaс, пoслe чтeния стихoтвoрeния A.С.Пушкинa «Зимнee утрo»? А.С. Пушкин − мастер пейзажной лирики. Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» представляет русскую зимнюю природу как живое воплощение гармонии. | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Л: объяснить самому себе что получилось, а что нет. Р: оценка своей деятельности на уроке. |
6.Рефлексия. | - Вспомните, какие задачи ставили перед собой в начале урока. Достигли ли? - Давайте закончим наш урок упражнением «Комплимент деловым качествам» (в этих упражнениях ученики оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности признания личной значимости каждого) | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
7.Домашнее задание. | - Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить? - Предлагаю на выбор: 1) подготовить выразительное чтение стихотворения, передавая настроение героя; 2) выучить наизусть; 3) нарисовать иллюстрацию; 4) сочинить своё стихотворение «Зимнее утро». |