Моя библиотека

Дашидондоков Мунко Александрович

электронная варианты учебной литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 21. Экономическая задача 2022 год. Тренажер

Слайд 2

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация?

Слайд 3

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация? Речь идет о предложении на потребительском рынке рыбы и морепродуктов

Слайд 4

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация? Речь идет о предложении на потребительском рынке рыбы и морепродуктов 2. Что происходит со спросом или с предложением: уменьшается или увеличивается (стрелка на графике движется от нуля – увеличивается; к нулю – уменьшается)

Слайд 5

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация? Речь идет о предложении на потребительском рынке рыбы и морепродуктов 2. Что происходит со спросом или с предложением: уменьшается или увеличивается (стрелка на графике движется от нуля – увеличивается; к нулю – уменьшается) Предложение сокращается

Слайд 6

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация? Речь идет о предложении на потребительском рынке рыбы и морепродуктов 2. Что происходит со спросом или с предложением: уменьшается или увеличивается (стрелка на графике движется от нуля – увеличивается; к нулю – уменьшается) Предложение сокращается Так как по условиям задачи, предложение переместилось из положения S в положение S1 , то определяем по графику: какая цена была на пересечении равновесной цены D и линии, обозначенной S – фиксируем эту точку на оси Р; определяем цену на пересечении равновесной цены и линии, обозначенной S1 – фиксируем эту точку на оси Р. (см. график) Равновесная цена S S1

Слайд 7

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация? Речь идет о предложении на потребительском рынке рыбы и морепродуктов 2. Что происходит со спросом или с предложением: уменьшается или увеличивается (стрелка на графике движется от нуля – увеличивается; к нулю – уменьшается) Предложение сокращается 3. Определяем по графику: какая цена была на пересечении равновесной цены D и линии, обозначенной S – фиксируем эту точку на оси Р; определяем цену на пересечении равновесной цены и линии, обозначенной S1 – фиксируем эту точку на оси Р. (см. график) 4. Так как ось Р обозначает изменение цены, делаем вывод: что произошло с ценой? Она стала выше или ниже? Равновесная цена S S1

Слайд 8

Алгоритм решения задачи: Определим о чем идет речь в задаче: спрос или предложение. На каком рынке меняется ситуация? Речь идет о предложении на потребительском рынке рыбы и морепродуктов 2. Что происходит со спросом или с предложением: уменьшается или увеличивается (стрелка на графике движется от нуля – увеличивается; к нулю – уменьшается) Предложение сокращается 3. Определяем по графику: какая цена была на пересечении равновесной цены D и линии, обозначенной S – фиксируем эту точку на оси Р; определяем цену на пересечении равновесной цены и линии, обозначенной S1 – фиксируем эту точку на оси Р. (см. график) 4. Так как ось Р обозначает изменение цены, делаем вывод: что произошло с ценой? Она стала выше или ниже? Пишем ответ на первый вопрос: цена выросла Равновесная цена S S1

Слайд 9

Алгоритм решения задачи: 5. Ответ на второй вопрос: что могло вызвать изменения предложения? Здесь нужно вспомнить …. В нашем случае предложение сокращается…

Слайд 10

Алгоритм решения задачи: 5. Ответ на второй вопрос: что могло вызвать изменения предложения? Укажем обстоятельство: Например, в стране Z правительство увеличило тарифы на топливо, укажем влияние на предложение: так как топливом заправляются рыболовецкие судна, следовательно у производителей выросли издержки, а значит заниматься добычей рыбы и морепродуктов становится не выгодным, что приведет к уменьшению предложения на данном рынке

Слайд 11

Алгоритм решения задачи: 6. Как изменится спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?

Слайд 12

Алгоритм решения задачи: 6. Как изменится спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях? Количество потребителей – неизменно фактор, влияющий на спрос. Если потребителей становится больше, это даже при высокой цене ( мы помним, что по условиям нашей задачи цена выросла) на рыбу и морепродукты однозначно спрос вырастет. А вместе с спросом (вспоминаем закон спроса) вырастет и цена товара ВАЖНО! Если вы просто напишите: если вырастет количество потребителей, это приведет к росту спроса и повышению цены – то ответ вам не засчитают!!!

Слайд 13

Ну а так должен выглядеть ответ на бланке ответов № 2  Решим еще несколько задач?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика и специфика выполнения заданий ЕГЭ 2025 года Обществознание (1 часть КИМ)

Слайд 2

ХарактеристикаЕГЭ-2025 Время на выполнение заданий: 3 часа 30 минут (210 минут) Дата проведения: 2 июня 2025 года Количество заданий: 25 Всего первичных баллов: 58 (100 вторичных) Минимальный балл для сдачи: вторичных 42-балла/первичных - 21

Слайд 3

Структура ЕГЭ-2025 Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Слайд 4

Структура ЕГЭ-2025 Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по уровням сложности Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 8 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены пять заданий базового уровня (17, 18, 21–23) и четыре задания высокого уровня сложности (19, 20, 24, 25).

Слайд 5

РАЗБОР ЗАДАНИЙ 1 ЧАСТИ

Слайд 6

Задание 1 Задача: соотнести видовые понятия с родовым понятием. Уровень: базовый. Тематический модуль: любой. Первичный балл : 1. Рекомендации к выполнению : формат подобных заданий предполагает перечень из шести терминов, два из которых не относятся к родовому понятию (термину).

Слайд 7

Задание 2 Задача: выбрать верные суждения. Тематический модуль: человек и общество, познание и духовная культура. Первичный балл : 2. Рекомендации к выполнению : формат подобных заданий предполагает перечень из шести терминов, два из которых не относятся к родовому понятию (термину). Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 8

Задание 3 Задача: установить соответствие. Тематический модуль: человек и общество, познание и духовная культура. Первичный балл : 1. Рекомендации к выполнению : Уточните содержание понятий, представленных во втором столбце условия задания. Проанализируйте перечисленные отличительные признаки, содержащиеся в первом столбце. Соотнесите каждый отличительный признак с понятием и установите соответствие. Сразу записывайте в поле для ответа номер понятия, которому соответствует каждый признан. Проверьте получившийся ответ.

Слайд 9

Задание 4 Задача: выбрать из списка. Тематический модуль: человек и общество, познание и духовная культура. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 10

Задание 5 Задача: выбрать верные суждения. Тематический модуль: экономика. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 11

Задание 6 Задача: установить соответствие. Тематический модуль: экономика. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Слайд 12

Задание 7 Задача: выбрать верные суждения из списка. Тематический модуль: экономика. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: как в задание 2, 4, 5. Рекомендации к выполнению: Внимательно прочитайте условие задания. Вспомните соответствующую информацию и попытайтесь сократить объём информации до конкретной темы (проблемы, понятия). Проанализируйте каждый предложенный вариант ответа. Запишите номера правильных ответов в строку ответа.

Слайд 13

Задание 8 Задача: выбрать верные суждения. Тематический модуль: социальные отношения. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 14

Задание 9 Задача: анализ статистических данных. Тематический модуль: социальные отношения. Первичный балл : 1. Рекомендации к выполнению : Первый этап работы предполагает анализ данных диаграммы. Любая диаграмма состоит из двух взаимосвязанных частей - изображения с заштрихованными сегментами (или столбцами) и пояснения (легенды диаграммы). Рядом с каждым заштрихованным сегментом (или столбцом) поставлено число, означающее, какой процент людей, отвечавших на вопрос, выбрали этот вариант ответа. В легенде диаграммы объясняется, какому варианту ответа на вопрос соответствует каждый сегмент (столбец) диаграммы. Проанализируйте вопрос, на который анкетируемым надо было ответить. Установите кто какой ответ выбрал и сопоставьте варианты с заданием.

Слайд 15

Задание 10, 11 Задача: выбрать верные суждения. Тематический модуль: политика Первичный балл : 2. Первичный балл: 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 16

Задание 12 Задача: выбрать верное. Тематический модуль: право. Первичный балл : 1 . Специфика задания: во всех вариантах проверяется знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (позиции 5.6 и 5.7 кодификатора элементов содержания). Рекомендации к выполнению : Просим обратить внимание на темы 5.6 Конституция Российской Федерации . Основы конституционного строя Российской Федерации (НПА: Конституция Российской Федерации Гл . 1). Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения. (НПА: Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» Гл. 1, 3, 4) 5.7 Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации (НПА: Конституция Российской Федерации Гл. 2). Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба (НПА: Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Ст. 1, 2, 7, 7.1,9, 22–25, Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» Ст. 1–5 ).

Слайд 17

Задание 13 Задача: установить соответствие. Тематический модуль: политика. Первичный балл : 2. Специфика задания: во всех вариантах проверяется знание федеративного устройства и субъектов государственной власти Российский Федерации (позиции 4.5 и 4.6 кодификатора). Рекомендации к выполнению : Просим обратить внимание на темы: « Федеративное устройство Российской Федерации» (НПА: Конституция Российской Федерации, Гл . 3), «Органы государственной власти Российской Федерации» (НПА: Конституция Российской Федерации, Гл. 4–7).

Слайд 18

Задание 14 Задача: выбрать верные суждения. Тематический модуль: право. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 19

Задание 15 Задача: установить соответствие. Тематический модуль: право. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Слайд 20

Задание 16 Задача: выбрать верные суждения. Тематический модуль: право. Первичный балл : 2. Специфика оценивания: Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону(в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Даты 100 200 300 400 Права человека 100 200 300 400 Поправки в Конституции 100 200 300 400 Федеральное устройство 100 200 300 400 Основы Конституции 100 200 300 400

Слайд 3

В каком году была принята Конституция РФ?

Слайд 4

Конституция РФ была принята в 1993 году

Слайд 5

В каком году была принята конституция, в которой был закреплен тезис о руководящей роли Коммунистической партии?

Слайд 6

В 1936 году

Слайд 7

Когда нынешняя конституция РФ вступила в силу?

Слайд 8

25 декабря 1993 года

Слайд 9

Когда была принята самая первая Конституция на территории России?

Слайд 10

10 июля 1918 года — дата принятия первой Конституции в России (РСФСР на тот момент)

Слайд 11

Чем охраняется достоинство личности?

Слайд 12

Достоинство личности охраняется государством

Слайд 13

Согласно Конституции РФ труд – это право или обязанность?

Слайд 14

Труд – это право

Слайд 15

На какие виды делятся права человека с точки зрения Конституции?

Слайд 16

Гражданские, политические, экономические, социальные и культурные

Слайд 17

Какие права человек имеет с рождения?

Слайд 18

При рождении человек имеет право на: - имя , отчество, фамилию -на гражданство -на защиту прав и законных интересов -на охрану здоровья -жизнь в семье - знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и интересов -право общаться с родителями и другими родственниками -с рождения ребёнок обладает правоспособностью – право иметь свои права и нести обязанности

Слайд 19

В каком году в Конституцию внесли поправки о Приоритете Конституции РФ над международным правом на территории страны?

Слайд 20

В 2020 году

Слайд 21

В каком году в Конституцию внесли поправки о защите семейных ценностей и «человека труда»?

Слайд 22

В 2023 году

Слайд 23

В каком году были объединены Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ?

Слайд 24

В 2014 году

Слайд 25

В каком году были приняты поправки «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации»?

Слайд 26

В 2008 году

Слайд 27

Сколько субъектов в РФ?

Слайд 28

На данный момент в состав РФ входит 89 субъектов

Слайд 29

На чем основано Федеративное устройство РФ?

Слайд 30

Федеративное устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации

Слайд 31

Из каких субъектов состоит РФ?

Слайд 32

Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов

Слайд 33

Все субъекты РФ во взаимоотношении с федеральными органами власти равноправны или нет?

Слайд 34

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны

Слайд 35

В каких источниках происходит опубликование официальной информации?

Слайд 36

«Собрание законодательства Российской Федерации » «Российская газета» «Парламентская газета» «Официальный интернет-портал правовой информации»

Слайд 37

Как звучит самая первая статья Конституции РФ?

Слайд 38

«1 . Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления .»

Слайд 39

Как звучит последняя глава Конституции РФ?

Слайд 40

«2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации»

Слайд 41

Какой главный вклад принесла Конституция, как только вступила в силу?

Слайд 42

Она закрепила переход от социалистического строя к демократии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- игра по теме «Древний Восток» Автор Дашидондоков М. А. – учитель истории МБОУ АмСОШ Викторина СВОЯ ИГРА ЗНАТОКИ ИСТОРИИ

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Страна РЕЛИГИЯ письмо Личности География ЗНАТОКИ ИСТОРИИ

Слайд 3

Египет Какую страну называют «Дар Нила» Страна 10

Слайд 4

Персия Какую державу древнего мира называли «держава царя царей»? Страна 20

Слайд 5

Китай В какой стране правители считали себя государями «Поднебесной»? Страна 30

Слайд 6

Лидия В какой стране начали печатать серебряные и золотые монеты? Страна 40

Слайд 7

Ассирия Столицу этого государства называли «городом крови» или «логовищем львов». Страна 50

Слайд 8

Личности 10 Цин Шихуанди Кто объединил Китай и стал первым императором

Слайд 9

Личности 20 Тутанхамон По верованиям моего народа, для того чтобы жить вечно в царстве мёртвых, нужно позаботиться о сохранении тела умершего. Моё тело высушили, обмотали тонкими бинтами и положили в один за другим в четыре саркофага. Боги были милостивы ко мне, защитив мою гробницу от грабителей. Лишь три тысячи лет спустя археологи нарушили мой покой

Слайд 10

Личности 30 Соломон Имя его в переводе с древнееврейского значит «мирный». За все годы своего царствования он не вёл ни одной крупной войны. Зато обогатил страну успешной торговлей. Более всего он прославился своими мудрыми решениями.

Слайд 11

Личности 40 Хаммурапи Я – царь совершенный, могучим оружием, вверенным мне богами, истребил врагов на севере и на юге. Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове.

Слайд 12

Личности 50 Тутмос III Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку. Крепость покорилась моему величеству. Жалкие царьки чужеземных стран приползли на животах, чтобы выпросить дыхание для своих носов. Велика мощь моего величества, велика власть Амона-Ра над всеми чужеземными странами

Слайд 13

География 10 Города Финикии Тир, Библ, Сидон . Что это? Покажите на карте .

Слайд 14

География 20 Индия. Инд Эта река дала название стране на Востоке. Назови страну и реку

Слайд 15

География 30 Столицы древних государств: Египет. Ассирия. Персия Мемфис, Ниневия, Вавилон. Что общего у этих стран? Покажите на карте.

Слайд 16

География 40 Палестина Земля обетованная – место, куда страстно мечтают или стремятся попасть. Как называлась эта страна?

Слайд 17

География 50 сатрапии Сейчас мы называем эти территориальные единицы области. А как они назывались в Древнем Иране

Слайд 18

Письмо 10 иероглифы Как называлось рисунчатое письмо

Слайд 19

Письмо 20 На глиняных дощечках На чем писали в Месопотамии?

Слайд 20

Письмо 30 финикийцы Кто придумал первый алфавит?

Слайд 21

Письмо 40 папирус. глин.дощечки . камень.бамбук . бумага Перечислите, на чем писали в странах древнего мира.

Слайд 22

письмо 50 Конфуций Древний китайский проповедник и писатель, основоположник религии

Слайд 23

религия 10 Осирис Бог Древнего Египта, согласно мифам, вершивший суд в царстве мертвых

Слайд 24

религия 20 Будда или Гаутама Основатель религии буддизма, который учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение

Слайд 25

религия 30 корова. обезьяна. тигр. слон. змея Священные животные Индии

Слайд 26

религия 40 реинкарнация Как называется процесс переселения душ?

Слайд 27

религия 50 Рассказать любую легенду о богах Древнего Востока

Слайд 28

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdou11.krasnoturinsk.org%2Fimages%2F%25D0%25BA%25D0%25BD.jpg&_=1450793772141&p=4&text= изображение%20умника& noreask =1&pos=137&rpt= simage&lr =51 - УМНИК ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ