Открытые занятия
Открытое занятие по рисованию вторая младшая группа "В гости к солнышку" апрель 2022г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку»
Подготовила воспитатель Окольникова Татьяна Генадьевна.
Цель:
-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком;
- учить рисовать предметы округлой формы;
-развивать чувство ритма;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи: - развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; - формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Активизировать словарь по данной теме.
Материал: тарелочки с крупой желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, апельсин, квадрат, треугольник, цветок, круг, блин, мяч, зонтик, прищепки, картонный круг, игрушка – зайчик.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: на зеленый занавес прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стул игрушку - зайчика.
(Музыкальное сопровождение «Выход солнышка»).
- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).
(Музыкальное сопровождение «Выход тучки»).
-Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона), все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.
Провожу музыкальную игру «Солнышко и дождик». – сначала дети слушают веселую музыку под которую веселятся и играют, как только начнется музыка дождя дети сразу бегут под зонтик (и так 3-4 раза). Молодцы, вы очень внимательные.
– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.
Дети садятся на стульчики. Предлагаю позвать его потешкой: «Солнышко ясное, нарядись!»
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки в ладоши)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).(произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на кукурузной крупе.
Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз).
Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики - малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям).
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям).
Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).
Провожу игру с прищепками «Солнышко»
Ребята вам необходимо прикреплять прищепки (лучики) двумя пальчиками к картону. Включается музыкальное сопровождение «Солнышко». Молодцы вы справились! За это вам солнышко даёт свои лучики, что бы вы всегда были веселыми и добрыми.
– А теперь начнем рисовать. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!
Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).
– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).
– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.
Дети садятся за столы, берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко с лучиками. (Музыкальное сопровождение «Выход солнышка»).
– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в нашей группе стало тепло и светло!
- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).
– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй солнышко!
- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!
- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)
- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.
А теперь я вас хочу похвалить сладким подарком от солнышка.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе.
Воспитатель: Окольникова Татьяна Генадьевна.
Занятие проводилось с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. Количество детей 8. Длительность – 20 минут, что соответствует нормам СанПина. Данная деятельность относится к разделу «Художественно-эстетическое развитие». Название «В гости к солнышку».
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Разрабатывая данный конспект , я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая всё это, я определила цели и задачи, содержание, форму проведения занятия, методы, приёмы, средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие цели:
-учить рисовать предметы округлой формы;
-развивать чувство ритма;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «пальчиком по крупе»; формировать умение различать цвета и форму предмета; совершенствовать умение работать с сыпучими материалами.
Развивающие- развивать понимание речи; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений; развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие; развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные- воспитывать самостоятельность и инициативность; развивать интерес к художественно-творческой деятельности.
Была выбрана следующая структура:
1. Мотивационная часть, проблемная ситуация.
2. Продуктивная деятельность.
3. Рефлексия деятельности.
Для реализации поставленных задач я использовала различные методы:
-словесный (объяснение, повторение, пояснение, просьба, );
-наглядный (показ иллюстративного материала);
-практический (нетрадиционное рисование);
-игровой (сюрпризный момент, музыкальная игра);
-контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы).
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я создала проблемную ситуацию «Солнышко закрыла тучка и промочила зайчика», ИКТ, проблемная ситуация, игра. Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает следующие приёмы: беседа у картинки с солнышком, имитирование рисования в воздухе, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
Сменяемость приёма и смена действий в течение занятия, позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Затруднений при выполнении работы не было.
Во время речевого общения при выполнении работы детьми давала позитивную оценку их деятельности, ответам. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Побуждала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
На протяжении всей работы дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Рефлективная часть сопровождалась музыкой. Нормы педагогического такта и этикета были соблюдены.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках открытого занятия были реализованы. Открытое занятие способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группе «Путешествие по разноцветной стране»
Воспитатель: Окольникова Татьяна Генадьевна.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Целью данного занятия было: развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
- «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, закрепление знания цифр, конструирование, знание названий овощей и фруктов.
- «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи приветствия и физминутки.
- «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Учить нетрадиционному рисованию (штампинг ватой); закрепить знания детей о цветах радуги, различать холодные и теплые тона.
- «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Напев песни между заданиями.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, нетрадиционному рисованию (штампинг ватой), закрепить знания детей о цветах радуги, знание цифр, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
Развивающие: развивать речь, творческое мышление, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, мелкую моторику рук, активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать навыки работы в группе, умение слушать воспитателя, умение договариваться, желание прийти на помощь.
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, рисунок радуга, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, шнурок для бусинок, конверты с письмами, муляжи фруктов, картинка – кошка из цифр, набор для строительства замка, клубочек ниток, набор гуаши всех цветов радуги, вата и прищепки.
С детьми была проведена предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.
К занятию приготовила необходимое оборудование: конструктор строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, картинка – кошка из цифр, звездочки холодных и теплых тонов, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман, вата, прищепки , гуашь, картинки цифр, карандашей, красок в мультяшном виде; музыкальное сопровождение «Мы идем, мы идем…», «Волшебная», «Радуга желаний».
Мое первое открытое занятие было проведено #1075; в первой половине дня. Занятие было проведено в виде путешествия. Началось оно с прослушивания звукового письма Волшебницы Радуги, в котором она попросила собрать разноцветные бусы. Затем дети рассказали, сколько цветов у радуги, на каком месте каждый цвет находится. И отправились в путешествие по разноцветным странам выполнять задания и собирать бусы. Каждая страна была обозначена и названа по цвету.
Занятие : На занятии присутствовало 13 воспитанников подготовительной группы, 6- мальчиков и 7-девочек. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПина при проведении занятия . Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно- ориентированном подходе.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.