Главные вкладки
Маршавин Дмитрий Викторович
Техническая диагностика (диагностика) – область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объекта.
Термин восходит к греческому «диагнозис» – распознавание, определение.
Техническое диагностирование (диагностирование) – определение технического состояния объекта.
Задачами диагностирования согласно ГОСТ 20911-89 является:
– контроль технического состояния;
– поиск места и определение причин отказа (неисправности);
– прогнозирование технического состояния.
Современная концепция развития автомобилестроения предусматривает дальнейшее совершенствование электронной системы управления двигателем (далее ЭСУД) как комплексной системы, включающей минимум две подсистемы: топливно-эмиссионную систему и систему управления моментом зажигания. Сама ЭСУД на каждом этапе своего развития дополняется новыми подсистемами, которые увеличивают общее число входных параметров, влияющих на протекание рабочих процессов, но при этом позволяют учитывать внешние воздействия, носящие временный характер (влажность, температура воздуха, атмосферное давление и т.д.). Вместе с развитием систем управления происходит общее увеличение контролепригодности агрегатов, узлов и механизмов, так необходимой при проведении технического диагностирования. Объем данных привёл к интенсивному развитию средств диагностирования, без которых приведение из неработоспособного состояния в работоспособное затруднительно или невозможно. Эффективному применению современных средств диагностирования на станциях технического обслуживания автомобилей препятствует ряд факторов таких как:
- Отсутствие технической документации (принципиальных электрических, гидравлических, кинематических и пневматических схем) на объект диагностирования в свободном доступе;
- Отсутствие в стране учебных заведений, которые в полной мере дают знания и умения в области диагностирования электронных систем управления, опирающихся на доступный в понимании алгоритмический подход. Распространённые платные курсы по данному направлению не дают ни того ни другого, а скорее транслируют личный опыт преподавателя курсов;
- Большое количество средств диагностирования ЭСУД разной ценовой категории, с различными функциональными возможностями;
- Невозможность однозначно интерпретировать коды ошибок, выдаваемые электронным блоком управления двигателем;
- Отсутствие базового алгоритма технического диагностирования общего для всех марок и моделей транспортных средств (далее ТС), учитывающего хотя бы вероятность наступления неисправности в подсистемах ЭСУД.