Советы логопеда
Для родителей дошкольников. Развитие зрительной и слуховой памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие зрительной и слуховой памяти у детей дошкольного возраста.. | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительной и слуховой памяти у детей дошкольного возраста.
Память - это один из основных психических процессов. Благодаря хорошей памяти ребенок быстро развивается. Развитие способности детей дошкольного возраста к запоминанию улучшает работу следующих процессов: внимание, мышление, фантазия. Чем старше ребенок, тем лучше работают процессы памяти. Все зависит от того, усовершенствует ли ребенок технику усвоения новой информации. Поговорим о зрительной и слуховой памяти. С раннего возраста необходимо тренировать и улучшать зрительные и слуховые способности. Дети дошкольного возраста в возрасте 4-6 лет сохраняют непроизвольную память. Они хорошо владеют той информацией, которая им кажется интересной, поэтому нужно убедиться, что процессы развития памяти больше похожи на игру. Поставьте перед ребенком игрушки, дайте время на запоминание, попросите его отвернуться и удалите одну игрушку (начните с 3-4 игрушек в небольшом количестве), назовите недостающую вещь. Убедившись, что ребенок понимает инструкцию, вы со временем сможете усложнить задачу (5-6 игрушек, уберите две). Сделайте формы из спичек (дом, елка и т.д.), а затем попросите ребенка повторить.
Развитие слуха можно начать с изучения звука музыкальных инструментов. В доме может быть барабан, свисток, колокольчик и даже обычный кувшин, в который бьете ложкой. Вы должны показать как играть на этих «инструментах», и потом дать ребенку возможность самому поиграть. Еще один способ заинтересовать ребенка: нужно взять «яйцо» киндер-сюрприза, положить в него рис, горох, горох, пуговицы... (покачаться, чтобы ребенок услышал разные звуки) и дать ребенку возможность догадаться что там находится.
Хочу поговорить о стихах отдельно. Многие родители забыли, что это особый метод развития слуха. Постарайтесь превратить чтение стихов в игру. Вместо монотонного чтения можно читать стихи, произнося их разными голосами. Дайте ребенку возможность ответить самому себе, не произнося последнее слово предложения. Браво! Приз! Мотивацию еще никто не отменял! Фантазия, эксперимент, все в ваших руках!