Чекаева Марина Михайловна

 Я- учитель логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагога, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная- в реке плавает "рыба" или "ыба", на елке растут "фыфки" и "сыски". Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить "шипеть", других "свистеть", а кого-то "рычать". Как помочь ребенку, не навредив? За какую "ниточку" потянуть, чтобы распутать "клубок" невнятности речи? какие методы приемы применить к каждому ребенку? 

   Важным моментом в моей работе является установление положительного  эмоционального контакта в первые дни общение с ребенком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь:

"Тебе скажут- ты забудешь. Тебе покажут -ты запомнишь. Ты сделаешь -ты поймешь"... Мои воспитанники ежедневно возврвщают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Четкость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не все получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребенок "зарычал", "зашипел" или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работу учителя-логопеда.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов