Полезные ссылки
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения РФ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Челябинской области
Управление образования администрации Копейского городского округа
__________________________________________________________________________________-
https://edu.gov.ru/national-project
Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
(утв. Минпросвещения России).
Дата принятия документа 07 марта 2023
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_441440/
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
В рекомендациях отражены, в частности, нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы, закреплены меры по внедрению Федеральной программы в образовательную практику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления дошкольным образованием и уровне образовательной организации, а также приведена диагностическая карта соответствия образовательной программы дошкольной образовательной организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?rangeSize=50
Утверждено:
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников; создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.
Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/2023/01/30/72149_739.pdf
Утверждено:
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
Для детей с ограниченными возможностями здоровья применяется адаптированная программа дошкольного образования.
Утверждена федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с ней организации разрабатывают собственные программы для детей раннего и дошкольного возраста.
Речь идет о детях с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Образовательная деятельность должна быть направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка.
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 года N 28
https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.4.3648-20_deti.pdf