Публикации
Логопедия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-seminar_praktikum_dlya_vospitateley_rechevoe_razvitie.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 16 « Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
НА ТЕМУ:
учитель-логопед
Байназарова
Альбина
Миннихаевна
23.10.2020 г.
План семинара-практикума:
1.Приветствие.
название темы.
2.Выступление учителя-логопеда по теме.
3.Практическая часть( игры).
4.итог семинара
Оборудование: 3 стола по 4 стула, индивидуальные картинки про осень, индивидуальные картинки для игры « 4 лишний», 3 мнемодорожки со стихами, 3 схемы и индивидуальные картинки для описания , мяч, палка.
1.Подготовка к педсовету ( Развитие фонематического слуха):
Логопед:
- Для того, чтобы попасть на семинар, надо правильно повторить за мной слоги:
- МАК- БАК- ТАК;
- ТОК- ТУК- ТАК;
- БЫК- БАК- БОК;
- ДАМ- ДОМ-ДЫМ;
- МОТОК- КАТОК- ПОТОК;
- БУДКА- ДУДКА_ УТКА;
- НАТКА- ВАТКА_ ВЕТКА;
- КЛЕТКА- ПЛЕТКА- ПЛЕНКА;
- БАТОН- БУТОН- БЕТОН;
- СОМ- КОМ- ДОМ;
- БУТОН- ВАГОН- ЛИМОН.
После повторения слогов педагоги заходят в зал и садятся за столы.
2. Семинар:
Логопед:
-Здравствуйте.
Тема нашего семинара: « Речевое развитие дошкольников».
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.
Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций, самовыражения и познания других, основным средством общения.
Уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем развития речи, как правило не испытывают затруднений в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в обучении, обучении грамоте. Дети со средним уровнем речевого развития отличаются нестабильностью успехов в учёбе.
Развитие человека проходит следующие возрастные ступени: младенческий возраст, ранний детский возраст, дошкольный, младший школьный возраст, подростковый, юношеский возраст, зрелость.
На каждой ступени возрастного развития организм человека отличается физическими размерами и строением (количественно) и определёнными возможностями психики (качественно).
Интеллект и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста, и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте не, потому что организм растёт, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.
Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать: с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются.
К речевому развитию относятся следующие этапы:
- Развитие фонематического слуха;
- Чёткое, правильное произношение всех звуков речи;
- Развитие словарного запаса детей;
- Развитие грамматических категорий;
- Развитие связной речи.
3. Практическая часть:
Логопед:
А) - Упражнение на развитие фонематического слуха уже было в начале занятия, когда вы повторяли за мной слоги.
Б) – Следующее задание на развитие связной речи. У каждого из вас картинки. Вам надо будет рассказать про осень. Я начну рассказ: Наступила осень….
В) Игра: « 4 лишний»:
- У каждого педагога 4 картинки, назвать лишнюю и объяснить ,почему она является лишней.
Г) Физминутка:
-Если услышите слово- живой объект- надо хлопнуть в ладоши, если неживой- то надо присесть(кошка, тетрадка, дом, ребенок, скакалка, кофта, папа).
-Игра с мячом:
- Мячик маленький поймай,
Да словечком приласкай: ( назвать слова ласково):
- голова, стул, ухо, воробей, книга, кукла, тетрадь, сумка, палка, коробка, собака, карандаш, корова.
Педагоги садятся на свои места.
Д) Работа по мнемодорожкам:
На каждом столе лист со стихотворением и мнемодорожкой. Взрослые должны прочитать стихотворение и пересказать по таблице: « Компот», « Я сегодня медсестра», « Цыпленок за кошкой».
Е) Работа по развитию связной речи ( описание по таблице):
На каждом столе схема и у каждого педагога картинка для данной схемы: одежда, домашние животные, профессии.
Ж) Эстафета:
Взрослые встают друг за другом , первый логопед и передают палочку друг другу, называя слово-действие:
Логопед: Собака, педагоги- лает, кусается, бегает и т.д.
- Назовите слова, начинающиеся со звука « м».
Затем взрослые садятся на свои места.
4.Итог семинара.
- Вот и закончился семинар на тему: « Речевое развитие дошкольников».
-Какие игры вы запомнили?
-Что вам понравилось?
1. Для того, чтобы попасть на семинар, надо правильно повторить за мной слоги:
- МАК- БАК- ТАК;
- ТОК- ТУК- ТАК;
- БЫК- БАК- БОК;
- ДАМ- ДОМ-ДЫМ;
- МОТОК- КАТОК- ПОТОК;
- БУДКА- ДУДКА_ УТКА;
- НАТКА- ВАТКА_ ВЕТКА;
- КЛЕТКА- ПЛЕТКА- ПЛЕНКА;
- БАТОН- БУТОН- БЕТОН;
- СОМ- КОМ- ДОМ;
- БУТОН- ВАГОН- ЛИМОН.
2. – Следующее задание на развитие связной речи. У каждого из вас картинки. Вам надо будет рассказать про осень. Я начну рассказ: Наступила осень….
3. Игра: « 4 лишний»:
- У каждого педагога 4 картинки, назвать лишнюю и объяснить ,почему она является лишней.
4. Физминутка:
-Если услышите слово- живой объект- надо хлопнуть в ладоши, если неживой- то надо присесть(кошка, тетрадка, дом, ребенок, скакалка, кофта, папа).
-Игра с мячом:
- Мячик маленький поймай,
Да словечком приласкай: ( назвать слова ласково):
- голова, стул, ухо, воробей, книга, кукла, тетрадь, сумка, палка, коробка, собака, карандаш, корова.
Педагоги садятся на свои места.
5. Работа по мнемодорожкам:
На каждом столе лист со стихотворением и мнемодорожкой. Взрослые должны прочитать стихотворение и пересказать по таблице: « Компот», « Я сегодня медсестра», « Цыпленок за кошкой».
6. Работа по развитию связной речи ( описание по таблице):
На каждом столе схема и у каждого педагога картинка для данной схемы: одежда, домашние животные, профессии.
7. Эстафета:
Взрослые встают друг за другом , первый логопед и передают палочку друг другу, называя слово-действие:
Логопед: Собака, педагоги- лает, кусается, бегает и т.д.
- Назовите слова, начинающиеся со звука « м».
Затем взрослые садятся на свои места.
8.- Вот и закончился семинар на тему: « Речевое развитие дошкольников».
-Какие игры вы запомнили?
-Что вам понравилось?