Главные вкладки
Технология продуктивного чтения
«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».
Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.
Задачи:
- развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
- развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО , открытый урок, участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019, сентябрь-декабрь | Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя. Проведение индивидуальной беседы с учащимися. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020- 2021 | Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2022 | урок литературного чтения; внеклассные занятия; совместная работа с библиотекой; работа с родителями; участие в конкурсах чтецов, олимпиадах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2022 | Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Открытые уроки Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Изготовление памятки для юных читателей и их родителей. |