Технология продуктивного чтения

Яушева Ирина Николаевна

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».

Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

Задачи:

  • развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
  • развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО , открытый урок,   участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019, сентябрь-декабрь

Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя.

Проведение индивидуальной беседы с учащимися.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

      2020- 2021

Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2022

урок литературного чтения;

внеклассные занятия;

совместная работа с библиотекой;

работа  с родителями;

участие в конкурсах чтецов, олимпиадах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Изготовление памятки для юных читателей и их родителей.