Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальная работа с обучающимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся.
ФИО учителя Кривоногов Владимир Сергеевич
Фамилия ученика (класс)……+++++++++++++++++++++++++, 8 класс….
Предмет …………математика……………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) …Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на проценты, уравнивание, движения
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Ключевые моменты в организации учебного процесса
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
№ | Пробелы в знаниях | дата | Отметка о выполнении |
1 | Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами. | ||
2 | Повторение. Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую. | ||
3 | Числовые выражения и выражения с переменными. | ||
4 | Свойства действий над числами. | ||
5 | Линейное уравнение с одной переменной. | ||
6 | Решение задач с помощью уравнений на части. | ||
7 | Решение задач с помощью уравнений на движение. | ||
8 | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана. | ||
9 | Вычисление значений функции. | ||
10 | Перпендикулярные прямые. | ||
11 | Построение графика линейной функции. | ||
12 | Умножение и деление степеней. | ||
13 | Возведение в степень произведения и степени. | ||
14 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | ||
15 | Сложение и вычитание многочленов. | ||
16 | Умножение одночлена на многочлен. | ||
17 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||
18 | Умножение многочлен на многочлен. | ||
19 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
20 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | ||
21 | Признаки равенства треугольников | ||
22 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||
23 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
24 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||
25 | Разложение разности квадратов на множители. | ||
26 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
27 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
28 | Решение задач на разложение на множители. | ||
29 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||
30 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
31 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
33 | Прямоугольные треугольники. | ||
34 | Построение треугольника по трем элементам. | ||
35 | Решение задач на построение |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение уровня ЗУН учащихся.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.