Индивидуальная работа с обучающимися

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся.

ФИО учителя  Кривоногов Владимир Сергеевич

Фамилия ученика (класс)……+++++++++++++++++++++++++, 8 класс….

Предмет   …………математика……………………………..

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) …Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с  обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на проценты, уравнивание, движения

1. Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников
  3. Реализация разноуровнего обучения
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации
  5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

                                         Ключевые моменты в организации учебного процесса

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  • На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания.
  • При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

№  

Пробелы в знаниях

дата

Отметка о выполнении

1

Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами.

2

Повторение. Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую.

3

Числовые выражения и выражения с переменными.

4

Свойства действий над числами.

5

Линейное уравнение с одной переменной.

6

Решение задач с помощью уравнений на части.

7

Решение задач с помощью уравнений на движение.

8

Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

9

Вычисление значений функции.

10

Перпендикулярные прямые.

11

Построение графика линейной функции.

12

Умножение и деление степеней.

13

Возведение в степень произведения и степени.

14

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

15

Сложение и вычитание многочленов.

16

Умножение одночлена на многочлен.

17

Вынесение общего множителя за скобки.

18

Умножение многочлен на многочлен.

19

Разложение многочлена на множители способом группировки.

20

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

21

Признаки равенства треугольников

22

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

23

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

24

Умножение разности двух выражений на их сумму.

25

Разложение разности квадратов на множители.

26

Признаки параллельности двух прямых.

27

Разложение на множители суммы и разности кубов.

28

Решение задач на разложение на множители.

29

Применение различных способов для разложения на множители.

30

График линейного уравнения с двумя переменными.

31

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

33

Прямоугольные треугольники.

34

Построение треугольника по трем элементам.

35

Решение задач на построение

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение уровня ЗУН учащихся.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации к учению.