Урок по станковой композиции с мультимедийной поддержкой.
20.04.2024 г. в Детской Художественной Школе №4 был проведен урок с мультимедийной поддержкой у 1 класса живописного отделения 4 группы на тему «Морской пейзаж в технике пуантель».
В рамках урока по станковой композиции были рассмотрены произведения мировой живописи, в том числе картины И.К. Айвазовского. Морской пейзаж — это особый жанр живописи, который отражает красоту и изменчивость морской стихии.
На уроке дети узнали историю создания морского пейзажа. История уходит далеко в древние века. Морские пейзажи начали появляться в древних фресках и мозаиках, однако настоящее развитие жанра началось в эпоху Возрождения. В XIX веке морской пейзаж приобретает новые черты благодаря романтикам и реалистам. Художники, такие как Иван Айвазовский и Уильям Тернер, создают драматичные сцены штормов и бурь, показывая море как могучую и непокорную стихию. Эти работы передают мощь природы и беззащитность человека.
Так же учащиеся познакомились с новой техникой «пуантилизм». Пуантилизм от французского рointillisme— точка - живописная манера, основанная на технике письма мелкими точечными мазками почти чистых красок. В конце XIX века в среде художников Франции сложился определённый способ изображения, а на его основе — одно из художественных течений постимпрессионизма. Изобретателем нового способа письма стал живописец Жорж Сёра. Он же придумал и термин «пуантилизм».
Чтобы грамотно составить композицию на заданную тему использовали принцип наглядности. На уроке детям были показаны репродукции картин известных мастеров. Учащиеся рассмотрели произведения И.К. Айвазовского – «Неаполитанский Залив», «Девятый Вал», «Радуга» и др.
Технику «пунатель» пронаблюдали в работах художников - Жорж Сёра, Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и др.
Ученики принимали активное участие на уроке, закрепили уже ранее изученный материал, а также они узнали много нового о технике «пуантель».
Мультимедийная поддержка играет важную роль в образовании учащихся и помогает им быстрее осваивать новый материал.