Мои выступления
На этой странице размещены материалы, которые я представляла педагогам на различных методических мероприятиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «День рождения Снеговика» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Возраст воспитанников: 5 – 6 лет Участники проекта: воспитатели , дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие. Лепка снеговиков - детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания. Мы с ребятами решили серьёзно подойти к вопросу изучения снеговиков, организовать праздник и поздравить Снеговика с Днём рождения. Праздник, посвящённый Международному дню Снеговика, поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Цель проекта: познакомить детей с историей праздника «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении Снеговика , развлечь детей, создать праздничную атмосферу. Задачи проекта: - расширять знания детей о признаках зимы, явлениях зимней природы; - развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу; - развивать творческие способности детей; - способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике; - развивать физические способности с помощью игр и забав; - воспитывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие. Реализация видов деятельности: - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Изобразительная деятельность; - Музыкальная деятельность; - Восприятие художественной литературы
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап - Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. - Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. - Изучение истории праздника. 2. Основной этап Познавательная деятельность: - Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах. - Активизация внимания и памяти. Коммуникативная деятельность: • Обогащение словарного запаса. • Беседа «День рождения Снеговика ». • Занятие по развитию речи «Знакомство со Снеговиком ». • Дидактические игры: «Какими словами можно охарактеризовать Снеговика?», « Что можно подарить Снеговику?».
Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика». Изобразительная деятельность: - Рисование «Весёлые Снеговики». - Аппликация «Снеговик». Чтение художественной литературы: - Отгадывание загадок, заучивание стихотворений. - Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали»; О. Корнеева «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; Сутеев В. «Елка» (сказка); Г. Х. Андерсен «Снеговик». Двигательная деятельность: - Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки », «Заморожу, берегись». - Музыкальный праздник «День рождения Снеговика»
3. Заключительный этап . - Выставка детских работ . - Изготовление детской книги совместно с родителями про «Снеговика». - Экскурсия в ЦБС тема «Всемирный день Снеговика». - Проведение музыкального праздника «День рождения Снеговика». Ожидаемые конечные результаты. - Расширение представления детей о дне Снеговика. - Обогащение и активизация словарного запаса детей. - Получение участниками проекта эмоционального удовлетворения. - Сближение детей, родителей, педагогов в достижении общей цели через совместную деятельность. - Заучивание стихотворения А. Богдарина «Лепим снеговика ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала». Ивана Купала один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Помните: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов
Цель. Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала). Задачи: - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. - Обогащать духовный мир детей. - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Ивана Купала». - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала. - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Тип проекта : творческий, познавательно - игровой, исследовательский Продолжительность проекта : краткосрочный, одна неделя с 21.06 по 27.06.2021г. Участники проекта : дети, воспитатели, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель, родители. Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Взаимодействие с родителями: *Оформление папки – передвижки «Пришел Иван Купала» *Консультация для родителей «Иван Купала». *Изготовление венков из растений. Ожидаемые результаты : *Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. * Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. *Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.
1 этап – подготовительный - изучение методической литературы, интернет-ресурсов ; постановка цели, задач, разработка проекта; выбор форм и методов работы с детьми; определение содержания работы; изучение условий для проведения проекта; определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап – организационный Клуб «Почемучки» (библиотека). Встреча «День Ивана Купала» с просмотром мультфильма и презентации «День Ивана Купала»; Дефиле «Венок на Ивана Купала» (изготовление венков родителями); беседы: «Праздник Ивана Купала », «Мир лекарственных растений», разучивание стихотворения «На Ивана, на купала »; подвижные игры «Ручеек», «Заря», «Гори, гори ясно» и упражнения; наблюдения в природе « Лекарственные растения»; художественное творчество детей: аппликация «Букет из ромашек», рисование «Лекарственные растения», просмотр мультфильма «Цветок папоротника»; Музыкальное занятие на тему: «Иван Купала» с прослушиванием купальных, фольклорных песен, посвящённых этому обрядовому празднику; На физкультурном занятии русские народные игры: «Птицелов», «Скок-перескок», «Заря-зарница», «Ручеек», «Жмурки», «Третий лишний»; оформление наглядной агитации для родителей; Развлечение «на Ивана на Купала»
3 этап – заключительный – рисунки на асфальте, оформление фотоотчета; – проведение праздника «Иван Купала»; – презентация проекта.
Достигнутые результаты Внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины.
Тип проекта : информационно - творческий. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Срок проведения проекта : 2 - 8 ноября 2021 года Продукт проекта : праздник «День народного единства» Цель проекта . Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране Задачи проекта Обучающие : - дать сведения об истории страны, ее символике; - познакомить с картой страны; - познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; - рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Развивающие : - развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитательные : -воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; - воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Интеграция образовательных областей : 1 . Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Социально-коммуникативное развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие
Предполагаемый результат : сформированность представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев. Средства и оборудование : Технические : ноутбук, музыкальные записи Методические : презентации по теме, тематические иллюстрации и картинки, литература по теме. Организационные : атрибуты для подвижных игр, костюмы разных народов для демонстрации.
Этапы проекта «День народного единства» для детей старшей группы «Кораблик» Этапы проекта Деятельность воспитателей группы и специалистов ДОУ по проекту Организацион-ный этап -выбор форм и методов работы с детьми; -определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.) -составление плана совместной работы с детьми и педагогами: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; -изучение условий реализации проекта Реализация проекта 1.Познавательное развитие: Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». НОД «Моя Родина - Россия. День народного единства». Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» Просмотр презентации «Я гражданин России», «Моя Россия»
2. Речевое развитие: Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?» Беседы и ответы на вопросы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?» 3. Художественная литература: Познакомить детей с писателями и поэтами, которые писали о празднике Чтение художественной литературы об истории России Чтение и заучивание стихов, пословиц, К. Ушинский «Наше Отечество», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» 4. Социально-коммуникативное развитие: Беседа о безопасности нашей страны Ситуативные беседы «Символы государства» Презентация «Наша Родина-Россия» 5. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Платье, национальный узор. Рассматривание кукол в национальных костюмах. Лепка «Матрешка – символ России». Коллективная работа «Голубь мира». Изготовление голубя из ладошек детских рук цветов российского флага. 6. Музыка: слушание музыки разных народов России, «Торжественный марш», «Гимн России», совместная композиция с ладошками, знакомство с башкирским танцем «Бишмармак» 7. Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры – эстафеты, народные игры разных национальностей. 8. Работа с родителями: Оформить папку-передвижку «День народного единства» Консультация для родителей «Страницы прошлого»
Заключительный этап Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» Продукт проекта : праздник, посвященный Дню народного единства Игры народов России
Игры и танцы народов России
Коллективная работа «Голубь мира»