Конспект занятия в средней группе " В гостях у смешариков"
: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_smesharikov.docx | 155.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 58»
Конспект занятия
в средней группе
«В гостях у смешариков»
Подготовила:
Климкина Евгения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Саранск
Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - совершенствовать представления детей о геометрических фигурах; - закреплять знания цветов.
Развивающие: - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать конструктивные навыки и творческое воображение; - развивать внимание, память через обучение счетным операциям.
Воспитательные: - воспитывать интерес к познавательной деятельности; - воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, оказавшимся в трудной ситуации; - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал: картинки с изображение Смешариков, цифры от 1 до 5, макеты цветов с цифрами, божьи коровки с определенным количеством точек.
Раздаточный материал: Разрезные картинки (плоскостные геометрические фигуры), раскраски по цифрам.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание приветствия, физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Отгадайте-ка друзья, Что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, Так как называется мультик?
Дети: Смешарики.
Воспитатель: Отгадали- молодцы. Ваши любимые герои тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, поможем смешарикам!? Дети: Да.
Задание №1 от Бараша. «Разложи цифры по порядку» (на доске цифры от 1 до 5, вразноброс).
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будут просто смех.
Вызвать двух детей, расставить цифры по порядку от 1 до 5, правильно посчитать.
Задание №2 от Кроша. «Найти божьей коровке нужный цветок» (на доске пять ромашек с цифрами от одного до пяти вразноброс). А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровки соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре) Воспитатель: Все правильно посчитали? Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно!
Задание №3 от Нюши. «Картинка из геометрических фигур» (чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы). Воспитатель: Нюша рассматривала картинки, а потом взяла ножницы, разрезала их и перемешала. И нам нужно выложить из геометрических фигур Нюшины картинки. (дети выкладывают из геометрических фигур изображения зверей).
Задание №4 от Ежика. Физминутка Воспитатель: Смешарик Ежик предлагает нам отдохнуть. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим.
Воспитатель: И осталось у нас последнее, самое сложное задание от мудрой Совуньи.
Задание №5 от Совуньи. «Раскрась картинку по цифрам правильно». (у детей на столе лежат листы с изображением какой-либо картинки, где присутствует цветовая гамма от 1 до5). Дети работают самостоятельно за столами (звучит музыка из мультфильма), готовые работы вывешиваются на доску.
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, чье задание вам больше всего запомнилось? А чье задание было самым трудным? За что вы можете себя сегодня похвалить?