Родителям
Правила безопасного дорожного движения в зимний период.
Уважаемые родители!
Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем о: Систематически повторении с ребёнком основных Правил Дорожного Движения. Усиление контроля за поведением детей на улице. При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей. Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице. О Особенно будьте внимательны: В снегопад. В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В морозную погоду. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. В гололёд. После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения. В солнечную погоду. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
В оттепель. В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Помните: Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. |
Воспитатель группы: Нестерова Л.А
Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»
Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.
Что же нужно знать и помнить, если все же пришлось выйти с детьми на лед?
Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда
10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.
Правила поведения на льду
- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
- Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
- Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
- На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
- Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.
Уважаемые родители! Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов.
Воспитатель группы: Нестерова Л.А.
Памятка для родителей
«Безопасность ребенка в быту».
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
• Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
• Займите ребенка безопасными играми.
• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
• Перекройте газовый вентиль на трубе.
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Источники потенциальной опасности для детей :
1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
• спички;
• газовые плиты;
• печка;
• электрические розетки;
• включенные электроприборы.
2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
• иголка;
• ножницы;
• нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
• бытовая химия;
• лекарства;
• спиртные напитки;
• сигареты;
• пищевые кислоты;
• режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Воспитатель группы: Нестерова Л.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Важные правила зимних каникул»
Уважаемые родители (законные представители)!
Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.
У ваших детей появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Обсудите вместе с детьми, чем они будут заниматься, как лучше распланировать время. Организуйте веселые каникулы своим детям, научите их жить содержательно.
Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых, которого так недостаёт большинству детей в зимнее время. Не отпускайте своих детей на улицу одних, только в сопровождении взрослых. Напомните им правила дорожного движения. Ещё раз расскажите своим детям об опасностях зимних дорог.
Убедительная просьба!
- Не отпускайте детей одних на лёд. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22:00 ч. до 06:00 ч.
- Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой. Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей. Доведите до них правила пожарной безопасности. Научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
Рекомендации по безопасности при организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий:
- запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
- запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков);
- запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
- запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий;
- необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Нужно учить детей тому, как вести себя на улице зимой. Вот основные моменты:
- детям нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду;
- нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу;
- на улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в ограждённые зоны; ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Компьютер: «за» и «против»
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.
- Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
- Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
- Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.
Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.
- Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
- Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
- Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
- Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
- Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
- После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Круг детского чтения от 1 до 3 лет»
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним.
Взрослый (при выборе книг) должен быть убежден в том, что детская литература, которую он каждый день читает ребенку, - это настоящее искусство, у которого свой объект изображения – ребенок, детство, детская жизнь. Уметь донести это искусство до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление – задача взрослых.
Каждое новое время, каждое поколение нуждается в собственном круге чтения. Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети.
Проблема формирования круга детского чтения является комплексной. Ее решением должны заниматься филологи, педагоги, психологи.
Чем же является книга для ребенка младшего дошкольного возраста? Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?
ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ? Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение (а у некоторых детей и буйную фантазию), память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент.
Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.
КАК ЧИТАТЬ?
1. Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент. Желание почитать (так же, как и порисовать) у ребенка чаще всего спонтанно.
2. Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение — это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием. Вы можете использовать в повседневных делах подобные фразы: «Сейчас мы переоденемся, помоем ручки, покушаем, а потом… а потом будем читать твою любимую сказку». Приглашайте ребенка к чтению выразительным, таинственным голосом.
3. Все дети любят, когда им читают перед сном. Пусть ваш ребенок как можно меньше смотрит мультфильмы, и как можно больше слышит вашу живую речь. Вам придется проявить актерское мастерство. Ведь привлекают интерес малыша к книге не только яркие картинки, но и яркое чтение.
4. Перевоплощайтесь в разных героев, читайте «толстым» и «тоненьким» голосом. Читайте медленно, будто «распевая», тяните гласные и четко произносите все звуки. Это поможет вашему крохе правильно усвоить родную речь, а в будущем отразится на его грамотности.
5. Читайте малышу как можно больше стихов. Их ритмику он воспринимает как «музыку». Вы даже можете попробовать напевать любимые стихи и превращать их в песенки. Не всегда смысл стихов малышу может быть понятен. В этом нет ничего страшного. Главное, что он слышит внутреннюю «музыку» стиха (если он талантливо написан).
ПОЧЕМУ ДЕТИ ПРОСЯТ ЧИТАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ СКАЗКУ?
Возможно, вы столкнетесь с тем, что малыш будет просить вас почитать одну и ту же сказку. Он будет знать ее наизусть, и станет исправлять все ваши ошибки. Дети по своей природе очень консервативны. И у них на это есть серьезные причины. Детям важно ощущать себя в безопасности. Стабильность, повторяющиеся действия, знакомые лица, игрушки и предметы дают им ощущение незыблемости их мира. Все, что выходит за рамки привычного, становится потенциально опасным. Не стоит уговаривать малыша читать новые книги, навязывать ему «интересные» сказки. Придет время, и он сам захочет услышать что-то другое. Вы можете выкладывать перед ним другие книги. Возможно, его заинтересует новая обложка или яркий персонаж. Предоставьте малышу право выбора. Ещё вы можете заинтриговать кроху, если в нескольких словах опишите увлекательный сюжет незнакомой книги.
Книжная полка
Что же читать детям от 1 до 3 лет?
Начинайте с классиков детской литературы:
К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Д. Хармс, Ю. Мориц, В. Сутеев, И. Токмакова, В. Левин, К. Ушинский, Б. Поттер, Г. Бойко.
Любят дети этого возраста и народные сказки о животных («Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и другие), а также народные потешки, считалочки и прибаутки («Водичка-водичка…», «Котя-котенька-коток…», «Идёт коза рогатая…» , и т. д.
Итак, уважаемые родители, подведём итог:
Ребенок дошкольного возраста постигает литературу только с помощью взрослого. Необходимо учитывать индивидуальные потребности детей и в то же время руководить развитием этих потребностей, вкуса читательского интереса. Не следует гнаться за количеством прочитанных книг. Важно, чтобы ваш ребенок мог постичь смысл читаемого, умел оперировать своими знаниями, полученными из книги, приобрел положительные эмоции, имел желание продолжить чтение и переживание прочитанного. Именно это, а не количество прочитанных книг ведет к накоплению нравственного и читательского опыта, как ребенка, так и взрослого, читающего вместе с ним. К.Чуковский призывал взрослых «…заняться детьми – читать им, рассказывать, развивать их, звать их к достойной человеческой жизни…»
Список литературы для детей от 2,5-3 до 6-7 лет
1. Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.
2. Корней Чуковский. Телефон. Федорино горе. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Айболит. Айболит и воробей. Путаница. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу).
3. Самуил Маршак. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Про всё на свете. И другие.
4. Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. И другие.
5. Народные сказки о животных: Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Лиса и кувшин. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Волк и семеро козлят. Храбрый баран. Заяц-хваста. Зимовье. Полкан и медведь. Петушок - Золотой гребешок и чудо-меленка. Мужик и медведь. Сказка про ерша. Лиса и козёл. И другие.
6. Альф Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
7. Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
8. Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
9. Энид Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
10. Николай Носов. Живая шляпа.
11. Николай Сладкое. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна. И другие рассказы.
12. Хэйден Макэлистер. Разноцветные путешествия.
13. Зденек Милер. Крот и волшебный цветок.
14. Сергей Михалков. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И другие стихи.
15. Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
16. Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).
17. Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).
18. Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.
19. Виктор Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
20. Георгий Юдин. Букварёнок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).
21. Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).
22. Фёдор Хитрук. Топтыжка.
23. Агния Барто. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие стихи.
24. Валентина Осеева. Волшебное слово.
25. Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.
26. Борис Заходер. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.
Список книг для детей дошкольного возраста
ТРАДИЦИОННЫЙ список книг для детей.
- Сказки и стихи Корнея Чуковского.
- Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый».
- Стихи Агнии Барто.
- Русские народные сказки.
- Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.
- Рассказы и сказки Владимира Сутеева.
- Рассказы Валентины Осеевой.
- Рассказы Николая Носова.
- «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова.
- Сказки Геннадия Цыферова.
- Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи.
СОВРЕМЕННЫЙ.
- Константин Сергиенко «Картонное сердце».
- Свен Нурдквист «Петсон и Финдус».
- Анни М. Г. Шмидт «Саша и Маша».
- Лобел Арнольд «Квак и Жаб круглый год».
- Алексей Лаптев «Пик, Пак, Пок».
- Джулия Дональдсон «Груффало».
- Секора Ондржей «Муравей Ферда».
- Бернер Ротраут Сузанна «Летняя книга».
- Рони Орен «Секреты пластилина».
- Виктор Лунин «Сдобная Лиза».
КЛАССИЧЕСКИЙ.
- Классические рассказы для детей А.П. Чехова, Л.Н. Толстого.
- Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».
- А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Все авторские сказки.
- Стихи А. Барто.
- Произведения А. Усачёва.
- Рассказы Л. Пантелеева и А. Гайдара.
- Г. Мало. «Без семьи».
- Ф. Х. Бёрнетт. «Маленький лорд Фаунтлерой».
- Э. Портер. «Поллианна».
- Андрей Усачёв. «Умная собачка Соня».
ИСТОРИЧЕСКИЙ.
- Л. Токмаков. «Потешные прогулки по Москве».
- Э. Шендерович. «Про битвы и сражения».
- Английские народные сказки (издательство «Московские учебники»).
- «Гора самоцветов». Сказки народов России. По мультфильмам студии «Пилот». Дж. Дональдсон. «Любимая книжка Чарли Кука», «Груффало». И всё остальное.
- М. Бонд. Все книги про Медвежонка Паддингтона.
- Е. Боярских. «Эй становится взрослым».
- Е. Завершнева. «Мы живём в каменном веке». Энциклопедия для детей..
- И. Жуков. «Русская пленница французского кота».
- Л.Борзова, М. Дударев. «История России для детей: путешествия во времени, встречи с волшебником, приключения».
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
- Русские народные сказки..
- Классические авторские сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Ханса Кристиана Андерсена.
- Сказки Корнея Чуковского.
- Стихи Даниила Хармса.
- Бажов. «Серебряное копытце».
- Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города».
- Николай Носов. «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», рассказы.
- Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».
- Джанни Родари. Сказки.
ДЛЯ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ.
- Рассказы Сергея Козлова..
- Стихи Юнны Мориц.
- Рассказы и повести Николая Носова.
- Стихи в переводах Ирины Токмаковой.
- Рассказы Юрия Коваля.
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого.
- Стихи и сказки Корнея Чуковского.
- Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово».
- Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».
- А.А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».
Список книг для детей в 3 и 4 года
Книги для ребенка в 3 года и 4 года - это книги о других детях, различных животных, явлениях природы, правилах жизни, всяческих бытовых или игровых ситуациях. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Он ярко переживает все перипетии и события из книжки, с неослабевающим волнением и вниманием следит за развитием сюжета.
Список книг для чтения в 3-4 года должен содержать произведения, которые расширяют кругозор ребенка, помогают выходить за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир.
Русские народные сказки: Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью (и другие)
Русские народные сказки о животных и волшебные сказки
Русские народные сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие)
Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок
Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Барто А. Собрание сочинений в 3 т.
Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино
Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Загадки
Сказки народов мира
Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда». Плим
Михалков С. Дядя Степа. Рассказ о неизвестном герое. Песенка друзей
Маршак С. Вот какой рассеянный. Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый. Веселый счет до десяти. Сказка о глупом мышонке. Что такое перед нами (и другие стихи)
Биссет Д. Сказки
Фаллада Г. Фридолин — нахальный барсучок. Геометрия для малышей. Шагал один чудак. Настоящий тигр
Цыферов Г. Сказки старинного города. Дневник медвежонка. Про чудака лягушонка
Мур Л. Крошка Енот
Стихи русских поэтов (Жуковский В., Фет А., Плещеев В., Баратынский Е., Тютчев Ф. и другие) Перро Ш. Спящая красавица. Мальчик-с-пальчик. Кот в сапогах
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Дюймовочка. Огниво. Стойкий оловянный солдатик
Братья Гримм. Госпожа Метелица
Мамин-Сибиряк В. Серая Шейка. Аленушкины сказки
Аксаков А. Аленький цветочек
Одоевский Ф. Мороз Иванович. Городок в табакерке
Даль В. Сказки
Житков Б. Что я видел
Пантелеев Л. Веселый трамвай
Остер Г. Котенок по имени Гав. Сказки про мартышку, слоненка и удава
Носов Н. Незнайка и его друзья. Рассказы
Франс А. Пчелка
Чарушин Е. Про Томку и про всех
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Заходер Б. Мохнатая азбука. Ванька-Встанька
Степанов В. Скороговорки. Радуга. Соломенное лето. Свинки на тропинке. Замечательное платье. Подскажи словечко
Берестов В. Выводок. Мы ссорились, мирились.
Юла Мориц Ю. Попрыгать-поиграть
Сеф Р. Лиловое стихотворение
Мошковская Э. Шарик. Я — машина. Мальчик в зеркале. Кругом — снег
Хармс Д. Удивительная кошка. Странная лошадь
Яснов М. Вот как я семью нарисовал
Сергеев В. Волшебные краски
Алдонина Р. Играем в фигуры
Мазнин И. Муха-сластена
Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой. Непонятливый львенок. Помощник. Как щенок Тявка учился кукарекать. Конкурс красоты. Длинная шея. Как утенок Крячик свою тень потерял. Ромашки в январе. Трудное задание. Босолапки на кожаном ходу (и другие рассказы) Экхольм Я. Тутта Карлссон первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый (и другие)
Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие)
Киплинг Р. Слоненок. Просьба кенгуру. Рикки-Тикки-Тави
Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон вернулся. Карлсон опять шалит Успенский Э. Про мальчика Яшу
Усачев А. Оранжевый верблюд. Умная собачка Соня
Список книг для детей 4 и 5 лет.
Книги для детей 4 и 5 лет уже достаточно сложны по сюжету. Ребенок уже способен прогнозировать, домысливать содержание читаемой книги, комментировать прочитанное, давать оценку описываемым событиям, выбирать книгу для чтения самостоятельно, обосновывая свои литературные предпочтения.
Пушкин А. Сказка о царе Салтане. Сказка о золотом петушке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о медведихе. Сказка о попе и работнике его Балде
Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?
Горький М. Воробьишко
Зощенко М. Елка. Показательный ребенок
Маршак С. Великан. Хороший день. Про все на свете. Азбука в стихах
Михалков С. Лесная академия
Цыферов Г. Цыпленок. Сказки старинного города
Сапгир Г. Алфавитные считалки. Сегодня, завтра и вчера. Людоед и Принцесса, или Всё наоборот. Раки и рыбы. Веселая математика Кубарика и Томатика
Сеф Р. Муравей. Час рассвета. Чудо
Шим Э. Сорока и Медвежонок
Заходер Б. Жили-были два соседа... Приятная встреча
Пивоварова И. Вежливый ослик. Жил да был. Разговор с сорокой. Тайна Русские народные сказки: Журавль и цапля. Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. По щучьему веленью
Барто А. Вот так ребенок
Чуковский К. Тараканище. Барабек. Ежики смеются. Слониха читает
Степанов В. Три синицы на кормушке... Куда глядит ворона? Угадай сказку
Сладков Н. Кто как спит. Сорока и медведь. Сорока и мышь. Сорока и заяц
Берестов В. Воробушки
Синявский П. Про грустное и вкусное. Про сердитого шмеля
Григорьев О. Стук. Пальто
Александрова Т. Домовенок Кузька
Яснов М. Вот был бы большим... Я взрослею. Когда я стану школьником
Мошковская Э. Канатом привязали огромного слона...
Остер Г. Эхо. Где лучше бояться?
Кружков Г. Рррры!
Драгунский В. Тайное становится явным
Усачев А. Солидная дама. Как Соня устроила рыбалку
Мазнин И. Почему киты молчат
Лир Э. Чики-Рики-воробей
Лунин В. Я — поезд. Утреннее настроение. Даю вам слово!
Аким Я. Яблоко. Мой брат Миша
Квитко Л. Моя бабушка
Токмакова И. Жду. Аля, Кляксич и буква А
Перро Ш. Красная Шапочка
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса
Братья Гримм. Беляночка и Розочка
Андерсен Г. X. Снежная королева
Богданов М. Мышь
Пришвин М. Этажи леса
Бальмонт К. Детский мир. Стихи
Скребицкий Г. Лесной голосок. Пушок. Воришка Бианки В. Кто чем поет? Чьи это ноги? Жуковский В. Стихи
Блок А. Ворона. Зайчик
Сладков Н. Загадочный зверь. Выеденное яйцо. Отчего у лисы длинный хвост?
Сахарнов С. Олень и черепаха. Откуда у тигра на боках черные полосы. Далеко и близко. Почему у кита большой рот
Брюсов В. Стихи Дуров В. Хрюшка-парашютист
Паустовский К. Степан и Фунтик. Кот-ворюга
Фет А. Бабочка
Толстой А. Воробей
Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока .
Список книг для детей в 5 и 6 лет.
В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет. Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.
Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира
Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька
Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)
Ершов П. Конек-Горбунок
Маяковский В. Тучкины штучки
Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома
Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка
Киплинг Р. Сказки
Аксаков С. Аленький цветочек
Катаев В. Цветик-семицветик
Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок
Грозовский М. Сурок
Коваленков А. Почему медведь зимою спит
Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу
Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц
Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку
Лунин В. Когда я взрослым стану
Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)
Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...
Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки
Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик
Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие
Бианки В. Лесные были и небылицы
Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин? Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова
Берестов В. Знакомый. Заячий след
Барто А. Бестолковый Рыжик
Иванов А. Про Фому и суслика
Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода
Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы
Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх
Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы. Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги
Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик
Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман.
Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)
Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король
Шварц Е. Сказка о потерянном времени
Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька
Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка
Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)
Житков Б. Что я видел. Рассказы
Чаплина В. Вайгач. Питомцы зоопарка
Бабич И. Мои знакомые звери
Голявкин В. Тетрадки под дождем
Алешковский Ю. Кыш и Двапортфеля
Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши
Коллоди К. Приключения Пиноккио
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Губарев В. Королевство кривых зеркал
Хаит А. Приключения кота Леопольда
Научно-популярные энциклопедии для детей .
Список книг для детей 6 и 7 лет.
Дети в возрасте 6 и 7 лет с удовольствием слушают и обсуждают книги разных жанров на нравственные темы. Их интересуют произведения о природе, животных, своих сверстниках. Однако они по-прежнему любят сказки, готовы к чтению текстов, построенных на игре слов и различных нелепицах. А главное, многие в 6 лет сами начинают читать свои первые книжки. В этом возрасте знакомство с веселыми приключениями героев книг способствует развитию чувства юмора, а также готовит ребенка 7 лет к школе.
Тюхтяевы И. и Л. Зоки и Бада
Толстой Л. Старик сажал яблони. Прыжок. Лев и собачка. Рассказы
Пермяк Е. Самое страшное. Для чего руки нужны
Митта А. Шарик в окошке
Носов Н. На горке
Лунич Д. Четыре девочки
Аким Я. Неумейка. Стихи для детей
Тувим Ю. Про пана Трулялинского
Цыферов Г. Как цыпленок впервые сочинил сказку. Пугало
Абрамцева Н, Грустная история
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зернышко. Каша из топора
Чуковский К. Путаница. Доктор Айболит (в прозе). Бибигон. Загадки
Перро Ш. Красная Шапочка
Харрис Д. Как Братец Кролик хвоста лишился
Братья Гримм. Боб, Соломинка и Уголек. Бременские музыканты
Барто А. Стихи из цикла «Вовка — добрая душа». Мама или я? Две бабушки. Я выросла. Не одна. В школу
Биссет Д. Под ковром
Михалков С. Мой щенок. Смех и слезы. Зайка-зазнайка
Орлов В. Что нельзя купить
Хармс Д. Храбрый еж.
Чарушин Е. Томка. Томка испугался. Тюпа. Сорока. Медвежата Степанов В. Осторожный снег
Кружков Г. Хорошая погода. Откуда взялись пятерки у старушки. Как шарики мир спасли
Пришвин М. Лисичкин хлеб
Коваль Ю. Букет
Усачев А. Ботинок. Живая книга. Мы играли в паповоз. Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек. О чтении. Что такое лето. По тропинке жарким летом. Как сороконожку за лекарем посылали. Пустынная песня. Кого принимают в школу?
Александрова Г. Домовенок Кузька и волшебные вещи (с продолжениями)
Андерсен Г. X. Дикие лебеди
Асбьернсен П. К. Норвежские сказки
Благинина Е. Стихи для детей
Берестов В. Читалочка. У меня в портфеле. Песенка весенних минут. Рыжик. Первое сентября. Первоклассница
Бунин И. Листопад
Введенский А. Дядя Боря говорит.
Ганина М. Тяпкин и Леша
Горький М. Случай с Евсейкой
Георгиев С. Елки-палки, или Фельдмаршал Пулькин. Один мальчик, одна девочка. Кошачье заклинание. Похищение бриллианта. Нуф-Нуф. Пузявочки
Герасимова Д. У окна
Долинина Н. Мой капитан. Лембой. Чуча. Как тесен мир. Мы с Сережкой близнецы. Потерялась девочка
Драгунский В. Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах. Кот в сапогах. Мотогонки по отвесной стене
Дружков Ю. Приключения Карандаша и Самоделкина Ежикова 3. Крот и его друзья
Житков Б. Что я видел. Рассказы о животных. Про Пудю. Как я ловил человечков. Что бывало
Журавлева Е. Фунтик
Заходер Б. Собачкины огорчения. Моя Вообразилия
Зощенко М. Смешные истории. Рассказы о Леле и Миньке
Иванов А. Приключения Хомы и Суслика
Козлов С. Трям! Здравствуйте
Кондратьев А. Стихи для детей
Крылов И. Басни
Киплинг Р. Откуда у кита такая глотка
Крюгер М. Голубая бусинка. Привет, Каролинка
Левин В. Глупая лошадь
Лермонтов М. Парус
Линдгрен М. Зайчишка-пушишка
Лукашкина М. Кораблекрушение
Маршак С. Детки в клетке. Декабрь, Пожелания друзьям. Мельник, мальчик и осел
Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк
Махотин С., Дождевая бочка
Мориц Ю. Букет котов
Мошковская Э. Выясняются странные вещи. Я гребу в страну Марабу
Нестайко В. В стране солнечных зайчиков
Некрасов И. Зеленый шум
Олейников Н. Я послал на базар чудаков
Остер Г. Петька-микроб
Одоевский В. Городок в табакерке
Паустовский К, Кот-ворюга, Барсучий нос. Резиновая лодка. Стальное колечко
Петрушевская Л. Детские пьесы. Сборник рассказов «Пуськи бятые». Сказки
Пивоварова И. Сочинение
Пляцковский М. Приключения кузнечика Кузи. Как утенок Крячик свою тень потерял. Настоящий друг
Прокофьева С. Лоскутик и облако. Остров капитанов. Приключения желтого чемоданчика. Астрель, принцесса Сумерки. Оставь окно открытым. Машины сказки. Какая бывает зима
Пушкин А. Зимняя дорога. Унылая пора! Очей очарованье...
Самойлов Д. Слоненок пошел учиться. Слоненок-турист
Сладков Н. Сказки леса
Сутеев В. Петя и Красная Шапочка
Сказки народов мира
Токмакова И. Сентябрь. Голубая страна. Скоро в школу
Успенский Э, Чебурашка и Крокодил Гена. Дядя Федор, пес и кот, 25 профессий Маши Филиппенко, Гарантийные человечки. Про мальчика Яшу. Про Веру и Анфису
Фет А. Мама! Глянь-ка из окошка...
Яснов М. В последний раз, Я учусь писать слова. Когда я стану школьником .