Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальная работа с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_migrantov_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury_2022.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми мигрантов на уроках русского языка и литературы 2022-2023 г. Учитель: Ковалева А.А.
Цель:
достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего зарубежья, не владеющих или слабо владеющих русским языком.
Задачи:
Создание специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в социуме;
Определение уровня владения русским языком детей мигрантов, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей мигрантов;
Создание необходимых условий для освоения русского языка на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;
Развитие у детей мигрантов навыков правильного произношения, общения на русском языке в бытовой и учебной сферах, русской устной (понимание и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, обогащение лексического запаса детей мигрантов;
Развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и обществе, формирование общей культуры;
Социализация обучающихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.
Результатами обучения нерусских детей являются в первую очередь практические достижения:
умение читать и высказывать свое мнение о прочитанном,
умение опознавать изучаемые явления языка и речи,
умение пользоваться словарем (найти справку в соответствующем словаре о значении, правописании, целесообразном употреблении того или иного слова).
Ожидаемые результаты:
Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования посредством понижения языкового барьера участников коммуникативного процесса (ребенок мигрант – ребенок, носитель русского языка), снятие психологических проблем, развитие поликультурного пространства школы.
100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Государственный образовательный стандарт общего образования на соответствующей ступени, включение учащихся-мигрантов в активную социально значимую деятельность школы путем участия в общественных делах класса и школы.
Форма работы: индивидуальная; групповая.
Nп/п | Направления работы | сроки | |
1 | Подготовка учащихся к обучению в русской школе, чтение учебной литературы по разным предметам | Первая неделя сентября | |
2 | Моделирование учебного процесса, программы с целью вовлечения в учебную деятельность всех учащихся, проявляя чувство уважения к учащимся - мигрантам | сентябрь | |
3 | Проведение диагностики с целью выявления уровня обученности учащихся – мигрантов русскому языку. | сентябрь | |
4 | Выявление интересов и склонностей ребёнка, запись в кружки, секции | октябрь | |
5 | Совмещение методики преподавания русского языка как родного и методики преподавания русского языка как неродного. | В течение года | |
6 | Работа со словарями | В течение года | |
7 | Осуществление взаимосвязи традиций национальной и русской литературы, способствование диалогу культур. | В течение года | |
8 | Проводить дополнительные индивидуальные занятия, консультации для родителей | В течение года | |
9 | Разнообразить методы и приёмы, способствующие активизации деятельности учащихся на уроке. | В течение года | |
10 | Уделять особое внимание отработке основных грамматических тем: категория рода, числа, одушевлённости/неодушевлённости у существительного, видовременных форм глагола. | В течение года | |
11 | Начинать процесс изучения новых понятий под руководством учителя и при работе по образцу. |