Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная работа с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми мигрантов на уроках русского языка и литературы 2022-2023 г. Учитель: Ковалева А.А.

Цель:

достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего зарубежья, не владеющих или слабо владеющих русским языком.

Задачи:

Создание специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в социуме;

Определение уровня владения русским языком детей мигрантов, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей мигрантов;

Создание необходимых условий для освоения русского языка на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;

Развитие у детей мигрантов навыков правильного произношения, общения на русском языке в бытовой и учебной сферах, русской устной (понимание и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, обогащение лексического запаса детей мигрантов;

Развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и обществе, формирование общей культуры;

Социализация обучающихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.

Результатами обучения нерусских детей являются в первую очередь практические достижения:

умение читать и высказывать свое мнение о прочитанном,

умение опознавать изучаемые явления языка и речи,

умение пользоваться словарем (найти справку в соответствующем словаре о значении, правописании, целесообразном употреблении того или иного слова).

Ожидаемые результаты:

Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования посредством понижения языкового барьера участников коммуникативного процесса (ребенок мигрант – ребенок, носитель русского языка), снятие психологических проблем, развитие поликультурного пространства школы.

100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Государственный образовательный стандарт общего образования на соответствующей ступени, включение учащихся-мигрантов в активную социально значимую деятельность школы путем участия в общественных делах класса и школы.

Форма работы: индивидуальная; групповая.

Nп/п

Направления работы

сроки

1

Подготовка учащихся к обучению в русской школе, чтение учебной литературы по разным предметам

Первая неделя сентября

2

Моделирование учебного процесса, программы с целью вовлечения в учебную деятельность всех учащихся, проявляя чувство уважения к учащимся - мигрантам

сентябрь

3

Проведение диагностики с целью выявления уровня обученности учащихся – мигрантов русскому языку.

сентябрь

4

Выявление интересов и склонностей ребёнка, запись в кружки, секции

октябрь

5

Совмещение методики преподавания русского языка как родного и методики преподавания русского языка как неродного.

В течение года

6

Работа со словарями

В течение года

7

Осуществление взаимосвязи традиций национальной и русской литературы, способствование диалогу культур.

В течение года

8

Проводить дополнительные индивидуальные занятия, консультации для родителей

В течение года

9

Разнообразить методы и приёмы, способствующие активизации деятельности учащихся на уроке.

В течение года

10

Уделять особое внимание отработке основных грамматических тем: категория рода, числа, одушевлённости/неодушевлённости у существительного, видовременных форм глагола.

В течение года

11

Начинать процесс изучения новых понятий под руководством учителя и при работе по образцу.