Индивидуальная работа с обучающимися
Предварительный просмотр:
План работы по наставничеству на 2021-2022 учебный год
Островской Анастасии Евгеньевны, учителя истории и обществознания над обучающимися и их семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
ФИО обучающихся: +++++++++, ++++++++++++
Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или с обучающимися.
Мероприятия | Сроки | Цель |
| сентябрь | Изучение семьи. |
Совместная работа с психологом. | октябрь | Изучение ребенка. Диагностика. |
| октябрь | Ознакомление с итогами четверти |
| ноябрь | Изучение ребенка с целью корректировки поведения. |
| декабрь | Ознакомление с итогами четверти |
| январь | Социализация личности обучающихся |
| февраль | Социализация личности обучающихся |
| октябрь | Ознакомление с итогами четверти |
| апрель | Помочь в освоении материала. |
| май | Ознакомление с итогами четверти |
Предварительный просмотр:
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми в МБОУ «СШ№17»
2020-2021 учебный год.
ЦЕЛЬ: Повышение качества образования отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
Учитель-предметник после первичного контроля знаний должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль;
Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти;
Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося;
Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика;
Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.
(методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)
-Возможные причины неуспеваемости:
-Пропуск уроков
-Недостаточная работа дома
-Слабые способности
-Нежелание учить предмет
-Недостаточная работа на уроке
-Необъективность выставления оценок на уроке
-Предвзятое отношение учителя на уроке
-Большой объем домашнего задания
-Недостаточное внимание учителя
-Высокий уровень сложности материала
Другие причины
В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
№п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. | Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец ниже. | Сентябрь |
2 | Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Информацию предоставляют классные руководители. | Сентябрь-октябрь |
3. | Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. | Сентябрь-октябрь |
4. | Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. | 1,2, 3 и 4 четверти |
5. | Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). | В течении года |
6. | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. | Ежемесячно |
7. | Организация дополнительных занятий по запросам родителей. | Собеседование с учителями предметниками. | В течении года |
8. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Тематический контроль | Сентябрь, декабрь, апрель |
9. | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | 1 раз в четверти | |
10. | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке( включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.)
| Посещение уроков, проверка поурочных планов учителей | По необходимости |
11. | Ведение тематического учета знаний неуспевающих учащихся класса. | Проверка состояния учёта знаний неуспевающих | Ежемесячно |
12. | Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| Проверка рабочих тетрадей неуспевающих учащихся | Ежемесячно |
13. | Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?” | Собеседование с учащимися | В течении года |
14. | Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях | Проверка журналов кружковой работы | Сентябрь-январь |
15. | Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей(выполнение домашних заданий, работа на уроке) | Контроль за ведением рабочих тетрадей | Ноябрь- февраль |
16. | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми | Беседа. | По мере необходимости |
17. | Проверка системы работы учителей со слабоуспевающими детьми | Персональный контроль - Посещение уроков | Ноябрь, март |
18. | Контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся | Собеседование с классными руководителями, проверка журналов | Ежедневно |
19. | Организация классными руководителями взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих. | По итогам четверти | |
20. | Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?» | Индивидуальная работа с родителями | По мере необходимости |
21. | Опрос слабоуспевающих (накопление оценок) | Проверка классных журналов | Ежемесячно |
22 | Проверка дневников учащихся | Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей | Ежемесячно |
23. | Работа учителей предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми | Текущий контроль | 1 раз в четверть |
24. | Выяснение причин опозданий и пропусков | Текущий контроль | В течение года |
25. | Организация повторения в конце года. | Текущий контроль | апрель |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ликвидация неуспеваемости.
Повышение уровня успеваемости учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Повышение мотивации к учению.
ПРИЛОЖЕНИЯ
приложение №1
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Дифференцированные задания. | Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
| |
3.Дифференцированный контроль знаний. | Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Работа с дневником и тетрадью. |
|
|
|
5.Консультации для родителей. | Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
6.Создание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
приложение №2
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося _______класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в знаниях | Даты прове дения индиви дуальных занятий | Формы ликвидации пробелов | Что задано | % выпол нения | Отмет ка | Подпись учащегося, родителя |
приложение №3
Список учащихся МАОУ «СШ№17»,
неуспевающих в отдельных учебных областях
№ | Фамилия, имя неуспевающего | Класс | Образовательная область | Педагог |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
приложение №4
Выполнение учащимся домашних заданий.
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий
«трудными» учащимися.
Дата урока | Выполнение домашнего задания | Примечание | ||
выполнено полностью | выполнено частично | не выполнено | ||
Работа учителя за период контроля:
с учащимся ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
с классным руководителем _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
с родителями ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись учителя______________________________________________________________
приложение №5
Проверка посещаемости занятий учащимся.
Фамилия, имя учащегося - __________________________________________________
Класс - ________
Заместитель директора по охране прав детства - ______________________________
Сроки проверки: с _______ по _______ 20__ г.
Цель проверки: упорядочение посещаемости занятий учащимся, склонным к пропуску уроков без уважительных причин.
Дата | Пропущенные уроки | Причина |
За период контроля пропущено ___ уроков,
из них по уважительной причине___ уроков, по неуважительной причине ___ уроков.
Беседы с родителями____________________________________________________________
Проверку проводил ______________
приложение №6
Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся.
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________ Класс_____________
Классный руководитель __________________________________________
Период, за который проводится контроль:
с «_____»___________по «_____»_______________ 20 __г.
Предметы | Количество уроков за период контроля | Количество пропущенных уроков | Оценки за период контроля (включая к/р) | Оценки за контрольные работы |
Подпись классного руководителя ________________
приложение №7
ОТЧЕТ
классного руководителя _____ «____» класса
о работе со слабоуспевающими учащимися за ______________ 201_г.
Количество учащихся всего в классе | Количество слабо-успевающих учащихся | Посещения на дому | Проведение профилактических бесед | Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам | Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц | |||
Ф.И. с/у учащегося | Дата посещения | Ф.И. с/у учащегося | Дата проведения беседы | Ф.И.О. учителя-предметника | Предмет | |||
Классный руководитель__________________________________________________________________ подпись Ф.И.О.
приложение №8
ОТЧЕТ
учителя -предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Учитель _________________________Подпись___________________
приложение №9
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
Ученик____________________________ класс______ школа________
Состояние здоровья:
Слабое; Удовлетворительное; Хорошее
Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения____________________________________________________________________
Предметы, по которым возникла неуспеваемость:__________________________________
____________________________________________________________________________
Причины неуспеваемости по мнению учителя______________________________________
_____________________________________________________________________________
Причины неуспеваемости по мнению ученика______________________________________
_____________________________________________________________________________
Знание учеником критериев оценивания___________________________________________
Понимание изучаемого материала на уроках
Умение концентрировать внимание_______________________________________________
Оперативное (быстрое) запоминание______________________________________________
Умение повторить изложенное___________________________________________________
Умение самостоятельно выполнять задания на уроках_______________________________
Уровень развития учебных умений:
Чтение_______________________________________________________
Письмо_______________________________________________________
Счет_________________________________________________________
Речь_________________________________________________________
Понимание прочитанного_______________________________________
Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_______________________________________________
Владение приемами развития памяти_____________________________________________
Уровень ответов без конспектов__________________________________________________
Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
Посещение дополнительных занятий:
По предметам_________________________________________________________________
Виды учебной деятельности на занятиях__________________________________________
Самостоятельные дополнительные занятия________________________________________
Выполнение домашних заданий:
Частота выполнения домашних занятий___________________________________________
Причин отсутствия домашних занятий____________________________________________
Последовательность выполнения домашних заданий________________________________
_____________________________________________________________________________
виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения_________________________
_____________________________________________________________________________
виды помощи при выполнении домашнего задания__________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные занятия в каникулярное время:
Предметы____________________________________________________________________
Виды занятий_________________________________________________________________