Аналитическая справка результатов освоения воспитанниками образовательной программы

Цехановская Ирина Олеговна

Аналитическая справка результатов освоения воспитанниками образовательной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vospitatelya_tsehanovskaya_i.i.docx171.11 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Аналитическая справка

Результатов освоения воспитанниками группы № 5, 9

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2019г. по 2023г.

            Выполнила: воспитатель Цехановская И.О. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск,

2023г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 9 с 2019 г. – 2020 г., № 5   с 2020 г. по 2021 г., № 9 с 2021 г. – 2023 г. в группе №9 с 2021г.  по 2023 г.

 

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2019г. – 2020г.

Подготовительная группа

20

2020г. – 2021г.

Средняя группа

25

2021г. – 2022г.

Старшая группа

24

2022г. – 2023г.

Подготовительная группа

24

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно - образовательного процесса являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

        

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Подготовительная  группа

20 детей

Сформирован

3 (15%)

14 (70%)

На стадии формирования

11 (55%)

4 (20%)

Не сформирован

6 (30%)

2 (10%)

2020г. – 2021г

Сформирован

2 (8%)

10 (40%)

Средняя группа

На стадии формирования

13 (52%)

12 (48%)

25 детей

Не сформирован

10 (40%)

3 (12%)

2021г. – 2022г.

Старшая группа 24 ребенка

Сформирован

2 (8%)

7 (29%)

На стадии формирования

14 (58%)

13 (54%)

Не сформирован

8 (34%)

4 (17%)

2022г. – 2023г.

Подготовительная группа

24 ребенка

Сформирован

5 (20%)

18 (75%)

На стадии формирования

15 (63%)

5 (21%)

Не сформирован

4 (17%)

  1. (4%)

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

С данными задачами к концу 2019-2020  учебного года справились 14 воспитанников (70%), на стадии формирования 4 воспитанников (20%), у 2 данный навык не сформирован (10%).

С данными задачами к концу 2020-2021  учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования  12 воспитанников (48%), у 3  данный навык не сформирован (12%).

С данными задачами к концу 2021-2022  учебного года справились 7 воспитанников (29%), на стадии формирования  13 воспитанников (54%), у 4  данный навык не сформирован (17%).

С данными задачами к концу 2022-2023  учебного года справились 18 воспитанников (75%), на стадии формирования  5 воспитанников (21%), у 1  данный навык не сформирован (4%).

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Подготовительная  группа 20 детей

Сформирован

3 (15%)

13 (65%)

На стадии формирования

10 (50%)

5 (25%)

Не сформирован

7 (35%)

2 (10%)

2020г. – 2021г

Сформирован

2 (8%)

9 (36%)

Средняя группа

На стадии формирования

12 (48%)

12 (48%)

25  детей

Не сформирован

11 (44%)

4 (16%)

2021г. – 2022г.

Старшая группа

24 ребенка

Сформирован

3 (12%)

7 (29%)

На стадии формирования

12 (50%)

12 (50%)

Не сформирован

9 (38%)

5 (21%)

2022г. – 2023г.

Подготовительная группа

24 ребенка

Сформирован

6 (25%)

17 (71%)

На стадии формирования

13 (54%)

6 (25%)

Не сформирован

5 (21%)

1 (4%)

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

 С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 13 воспитанников (65%), на стадии формирования 5 воспитанников (25%), не сформирован показатель 2 воспитанников (10%).

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 9 воспитанников (36%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель 4 воспитанников (16%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 7 воспитанников (29%), на стадии формирования 12 воспитанников (50%), не сформирован показатель 5 воспитанников (21%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 17 воспитанников (71%), на стадии формирования 6 воспитанников (25%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Подготовительная  группа

20 детей

Сформирован

3 (15%)

12 (60%)

На стадии формирования

9 (45%)

6 (30%)

Не сформирован

8 (40%)

2 (10%)

2020г. – 2021г.

Сформирован

2 (8%)

10 (40%)

Средняя группа

На стадии формирования

9(36%)

12 (48%)

25 детей

Не сформирован

14 (56%)

3 (12%)

2021г. – 2022г.

Старшая группа

24 ребенка

Сформирован

3 (12%)

11 (46%)

На стадии формирования

10 (42%)

9 (37%)

Не сформирован

11(46%)

4 (17%)

2022г. – 2023г.

Подготовительная группа

24 ребенка

Сформирован

5 (21%)

16 (67%)

На стадии формирования

11 (46%)

6 (25%)

Не сформирован

8(33%)

2 (8%)

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.

С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 12 воспитанников (60%), на стадии формирования 6 воспитанников (30%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (10%).

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 11 воспитанников (46%), на стадии формирования 9 воспитанников (37%), не сформирован показатель у 4 воспитанников (17%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 16 воспитанников (67%), на стадии формирования 6 воспитанников (25%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Подготовительная группа

20 детей

Сформирован

4 (20%)

14 (70%)

На стадии формирования

11 (55%)

4 (20%)

Не сформирован

5 (25%)

2 (10%)

2020г. – 2021г.

Средняя группа

25  детей

Сформирован

1 (44%)

10 (40%)

На стадии формирования

14 (56%)

8 (32%)

Не сформирован

10 (40%)

7 (28%)

2021г. – 2022г.

Старшая группа 24 ребенка

Сформирован

3 (12%)

9 (37%)

На стадии формирования

12 (50%)

10 (42%)

Не сформирован

9 (38%)

5 (21%)

2022г. – 2023г.

Подготовительная группа

24 ребенка

Сформирован

5 (21%)

16 (67%)

На стадии формирования

9 (37%)

6 (25%)

Не сформирован

10 (42%)

2 (8%)

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников  на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.

С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 14 воспитанников (70%), на стадии формирования 4 воспитанника (2%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (10%).

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 7 воспитанников (28%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 9 воспитанников (37%), на стадии формирования 10 воспитанников (42%), не сформирован показатель у 5 воспитанников (21%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 16 воспитанников (67%), на стадии формирования 6 воспитанников (25%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).

                                 5.Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2019г. – 2020г.

Подготовительная группа

20 детей

Сформирован

8 (40%)

16 (80%)

На стадии формирования

10 (50%)

3 (15%)

Не сформирован

2 (10%)

1 (5%)

2020г. – 2021г.

Сформирован

13 (52%)

15 (60%)

Средняя группа

На стадии формирования

10 (40%)

9 (36%)

25 детей

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

2021г. – 2022г.

Старшая  группа 24 ребенка

Сформирован

10 (42%)

15 (62%)

На стадии формирования

10 (42%)

7 (30%)

Не сформирован

4 (16%)

2 (8%)

2022г. – 2023г.

Подготовительная группа 24 ребенка

Сформирован

12 (50%)

18 (75%)

На стадии формирования

10 (42%)

5 (21%)

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах

спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др).

С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 16 воспитанников (80%), на стадии формирования у 3 воспитанников (15%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (5%).

С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 15 воспитанников (60%), на стадии формирования у 9 воспитанников (36%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 15 воспитанников (62%), на стадии формирования у 7 воспитанников (30%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 18 воспитанников (75%), на стадии формирования у 5 воспитанников (21%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2019г. по 2023г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2019г. по 2023г.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.