Аналитическая справка результатов освоения воспитанниками образовательной программы
Аналитическая справка результатов освоения воспитанниками образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_vospitatelya_tsehanovskaya_i.i.docx | 171.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Аналитическая справка
Результатов освоения воспитанниками группы № 5, 9
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2019г. по 2023г.
Выполнила: воспитатель Цехановская И.О. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск,
2023г.
Вводная часть:
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 9 с 2019 г. – 2020 г., № 5 с 2020 г. по 2021 г., № 9 с 2021 г. – 2023 г. в группе №9 с 2021г. по 2023 г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2019г. – 2020г. | Подготовительная группа | 20 |
2020г. – 2021г. | Средняя группа | 25 |
2021г. – 2022г. | Старшая группа | 24 |
2022г. – 2023г. | Подготовительная группа | 24 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно - образовательного процесса являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Подготовительная группа 20 детей | Сформирован | 3 (15%) | 14 (70%) |
На стадии формирования | 11 (55%) | 4 (20%) | |
Не сформирован | 6 (30%) | 2 (10%) | |
2020г. – 2021г | Сформирован | 2 (8%) | 10 (40%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 13 (52%) | 12 (48%) |
25 детей | Не сформирован | 10 (40%) | 3 (12%) |
2021г. – 2022г. Старшая группа 24 ребенка | Сформирован | 2 (8%) | 7 (29%) |
На стадии формирования | 14 (58%) | 13 (54%) | |
Не сформирован | 8 (34%) | 4 (17%) | |
2022г. – 2023г. Подготовительная группа 24 ребенка | Сформирован | 5 (20%) | 18 (75%) |
На стадии формирования | 15 (63%) | 5 (21%) | |
Не сформирован | 4 (17%) |
|
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 14 воспитанников (70%), на стадии формирования 4 воспитанников (20%), у 2 данный навык не сформирован (10%).
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), у 3 данный навык не сформирован (12%).
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 7 воспитанников (29%), на стадии формирования 13 воспитанников (54%), у 4 данный навык не сформирован (17%).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 18 воспитанников (75%), на стадии формирования 5 воспитанников (21%), у 1 данный навык не сформирован (4%).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Подготовительная группа 20 детей | Сформирован | 3 (15%) | 13 (65%) |
На стадии формирования | 10 (50%) | 5 (25%) | |
Не сформирован | 7 (35%) | 2 (10%) | |
2020г. – 2021г | Сформирован | 2 (8%) | 9 (36%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 12 (48%) | 12 (48%) |
25 детей | Не сформирован | 11 (44%) | 4 (16%) |
2021г. – 2022г. Старшая группа 24 ребенка | Сформирован | 3 (12%) | 7 (29%) |
На стадии формирования | 12 (50%) | 12 (50%) | |
Не сформирован | 9 (38%) | 5 (21%) | |
2022г. – 2023г. Подготовительная группа 24 ребенка | Сформирован | 6 (25%) | 17 (71%) |
На стадии формирования | 13 (54%) | 6 (25%) | |
Не сформирован | 5 (21%) | 1 (4%) |
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.
С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 13 воспитанников (65%), на стадии формирования 5 воспитанников (25%), не сформирован показатель 2 воспитанников (10%).
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 9 воспитанников (36%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель 4 воспитанников (16%).
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 7 воспитанников (29%), на стадии формирования 12 воспитанников (50%), не сформирован показатель 5 воспитанников (21%).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 17 воспитанников (71%), на стадии формирования 6 воспитанников (25%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).
- Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Подготовительная группа 20 детей | Сформирован | 3 (15%) | 12 (60%) |
На стадии формирования | 9 (45%) | 6 (30%) | |
Не сформирован | 8 (40%) | 2 (10%) | |
2020г. – 2021г. | Сформирован | 2 (8%) | 10 (40%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 9(36%) | 12 (48%) |
25 детей | Не сформирован | 14 (56%) | 3 (12%) |
2021г. – 2022г. Старшая группа 24 ребенка | Сформирован | 3 (12%) | 11 (46%) |
На стадии формирования | 10 (42%) | 9 (37%) | |
Не сформирован | 11(46%) | 4 (17%) | |
2022г. – 2023г. Подготовительная группа 24 ребенка | Сформирован | 5 (21%) | 16 (67%) |
На стадии формирования | 11 (46%) | 6 (25%) | |
Не сформирован | 8(33%) | 2 (8%) |
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.
С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 12 воспитанников (60%), на стадии формирования 6 воспитанников (30%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (10%).
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 11 воспитанников (46%), на стадии формирования 9 воспитанников (37%), не сформирован показатель у 4 воспитанников (17%).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 16 воспитанников (67%), на стадии формирования 6 воспитанников (25%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Подготовительная группа 20 детей | Сформирован | 4 (20%) | 14 (70%) |
На стадии формирования | 11 (55%) | 4 (20%) | |
Не сформирован | 5 (25%) | 2 (10%) | |
2020г. – 2021г. Средняя группа 25 детей | Сформирован | 1 (44%) | 10 (40%) |
На стадии формирования | 14 (56%) | 8 (32%) | |
Не сформирован | 10 (40%) | 7 (28%) | |
2021г. – 2022г. Старшая группа 24 ребенка | Сформирован | 3 (12%) | 9 (37%) |
На стадии формирования | 12 (50%) | 10 (42%) | |
Не сформирован | 9 (38%) | 5 (21%) |
2022г. – 2023г. Подготовительная группа 24 ребенка | Сформирован | 5 (21%) | 16 (67%) |
На стадии формирования | 9 (37%) | 6 (25%) | |
Не сформирован | 10 (42%) | 2 (8%) |
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 14 воспитанников (70%), на стадии формирования 4 воспитанника (2%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (10%).
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 7 воспитанников (28%).
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 9 воспитанников (37%), на стадии формирования 10 воспитанников (42%), не сформирован показатель у 5 воспитанников (21%).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 16 воспитанников (67%), на стадии формирования 6 воспитанников (25%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Подготовительная группа 20 детей | Сформирован | 8 (40%) | 16 (80%) |
На стадии формирования | 10 (50%) | 3 (15%) | |
Не сформирован | 2 (10%) | 1 (5%) | |
2020г. – 2021г. | Сформирован | 13 (52%) | 15 (60%) |
Средняя группа | На стадии формирования | 10 (40%) | 9 (36%) |
25 детей | Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) |
2021г. – 2022г. Старшая группа 24 ребенка | Сформирован | 10 (42%) | 15 (62%) |
На стадии формирования | 10 (42%) | 7 (30%) | |
Не сформирован | 4 (16%) | 2 (8%) | |
2022г. – 2023г. Подготовительная группа 24 ребенка | Сформирован | 12 (50%) | 18 (75%) |
На стадии формирования | 10 (42%) | 5 (21%) | |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) |
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др).
С данными задачами к концу 2019-2020 учебного года справились 16 воспитанников (80%), на стадии формирования у 3 воспитанников (15%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (5%).
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 15 воспитанников (60%), на стадии формирования у 9 воспитанников (36%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).
С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 15 воспитанников (62%), на стадии формирования у 7 воспитанников (30%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 18 воспитанников (75%), на стадии формирования у 5 воспитанников (21%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).
Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2019г. по 2023г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.
Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2019г. по 2023г.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.
- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.