Моё эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Марчук Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ № 80
Эссе
«Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание» А. Сент –Экзюпери
Что в детстве приобретёшь,
на то в старости обопрешься.
Армянская пословица.
Детский возраст-это прекрасный, очень важный и самодостаточный отрезок жизни человека. Его считают возрастом бурного развития и познавательных эмоций. Дети по своей природе очень активны и любознательны. От чувства удивления любопытства они переходят к любознательности и познавательной активности. Ребенка удивляет все: мир природы, предметов, отношения взрослых и детей. Именно из контактов с реальностью маленький человек строит свою картину мира. И самого себя.
Дети - это зерна, которым мы, взрослые, помогаем вырасти. Как зернам для здорового и благополучного роста нужны питательные вещества, вода и тепло, так и человеку для становления его личностных качеств и развития, формирования мировоззрения необходимы благоприятные условия, как говорят педагоги «развивающая среда». «Что посеешь, то и пожнёшь». Эта, знакомая всем, пословица актуальна и в настоящее время. Неотъемлемыми составляющими благоприятной «почвы» для наших детей, являются воспитание и образование. Можно ли воспитывать, не давая знания, и давать знания, не воспитывая? Что важнее воспитание или образование? Эти вопросы интересны и многогранны.
Своё размышление хочется начать с еще одной народной мудрости: « Что в маленьком сердечке отзовется, с тем и будет он жить дальше». Умение разобраться в мельчайших движениях детской души, это важнейшее условие успешного взаимодействия взрослого и ребенка. Образовательная деятельность педагога всегда носит воспитательный характер. Образование может быть начальным, средним, коррекционным, специальным или высшим, о воспитании так не говорят. Оно или есть, или его нет. Воспитание человека происходит на всём протяжении его жизни, Время бежит, сменяются эпохи, но остается главное требование общества к своим членам: быть гуманными, самостоятельными, трудолюбивыми. Ф.М.Достоевский писал: «Воспитание детей есть труд и долг» У юного гражданина в дошкольном возрасте формируется понимание таких нравственных категорий как, справедливость, искренность, закладываются такие черты характера, как самостоятельность и трудолюбие, инициативность и честность. Любовь и строгость в их правильном соотношении являются сильнодействующими средствами в воспитании детей. Они помогают воспитать ребенка так, чтобы он вырос хорошим тружеником, честным гражданином Отечества и достойным человеком. «Лучший способ воспитать детей сделать их счастливыми.» О. Уайльд
На мой взгляд, образование дает человеку широкий кругозор и теоретические знания по выбранной профессии. Очень хорошо, если образованный человек еще и хорошо воспитан. И наоборот. Однако, воспитание является фундаментом восприятия человеком окружающего мира, видения себя и своих близких. Через призму воспитания человек строит отношения с другими людьми, и окружающей действительностью. От степени воспитанности, зависит духовное процветание человека. Митрофанушке из пьесы Д. Фонвизина «Недоросль» не повезло, он не получил хорошего воспитания, несмотря на наличие учителей. Воспитанием парня никто не занимался. В результате вырос он лентяем, грубияном и невеждой. В своей пьесе Фонвизин говорит, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.
Учитель-логопед– это важная профессия. Она стала частью моей жизнью. логопед, как и любой близкий взрослый, интересен ребенку неповторимым внутренним миром, своим социальным опытом, творческим началом, способностью мыслить преобразовывать мир. Думаю, что воспитание других это, прежде всего, воспитание себя. Нужно всегда помнить, что ты отдаешь детям частичку себя, а значит и частичку своей внутренней культуры. Чтоб, стать действительно воспитанным человеком нужно постоянно самосовершенствоваться, а не останавливаться. Воспитание не состоит только из опыта других людей, опыта полученного в книгах, оно собирается на основе жизненного опыта человека. Л.Н. Толстой писал: «Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей…»
Скорее всего, я проживу обычную жизнь, не открою новый закон коррекции речи, не совершу подвига - это не главное. Для меня является важным, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Мои воспитанники вырастут и непременно внесут свой конструктивный вклад во благо нашего города, страны. Как приятно осознавать, что в этом есть и моя заслуга, так как я была их учителем, наставником и другом, дарила каждому частичку своего тепла и любви, показала дорогу творчества, знаний и открытий!