Поэт Борис Заходер.

Шершнева Наталья

Поэтическая книга. Подбор рифмовочек.Чтение стихов Б.Заходера. Инсценирование стихотворения "Ванька- встанька". Слушание стихотворения "Буква Я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественной литературе. Стихи Б.Заходера.

Цели. Продолждать знакомство с творчеством Б.Заходера.

Задачи: Развивать слуховое внимание,память, выразительности речи. Продолжать учить читать стихи по ролям, инсценировать. Закреплять умение подбирать слова –рифмы. Формировать интерес к творчеству Бориса Заходера.

Звучит музыка. Какая музыка? А что хочется делать под эту музыку. Давайте потанцуем.

Сядем отдохнем и играть начнем.

Игра «Эхо».

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей –(ей-ей)

Бей в ладоши веселей –(ей-ей)

Сколько времени сейчас –(ас-ас)

Сколько будет через час –(ас-ас)

И не правда, будет два –(ва-ва)

Дремлет ваша голова –(ва-ва)

Как поет в селе петух –(ух-ух)

Да не филин, а петух –(ух-ух)

Вы уверены, что так –(ак-ак)

Я сама не знаю как –(ак-ак)

Это ухо или нос? –(ос-ос)

Или может сена воз? –(оз-оз)

Это локоть или глаз? –(аз-аз)

А вот это что у нас? –(ас-ас)

Вы хорошие всегда? –(да-ад)

Или только иногда –(да-да)

Не устали отвечать? –(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни: соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок, соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку, ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете! соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети? потёрли ладошки перед собой.

Предлагаю почитать .

Посмотрите какая необычная книга попалась мне в книжном магазине. Давайте посмотрим ее. На первой странчке картинки. (Елка- (пчелка). Похожие слова. Предлагаю

Игру «Рифмовочка».

Ворона- (корона)

Рак- (мак)

Пальчик – (мальчик)

Коза – (гроза, глаза)

Береза- (мимоза)

Солнышко- (ведрышко)

Гном- (дом)

Замечательно. Следующая страница.

А сейчас смотрите на картину, слушай двустишье и завершай его, добавив свою рифму.

Скривился кисло Парамон,

Откусил Парамон…..

Не заплатишь в кассу-

Не напьешься….

Кот на белом одеяле.

Кит в соленом….

Мишки в бору.

Мышки в….

Котлеты на пару.

Ботинки на ….

У окошка

Дремлет….

Розовые сны

Видят во сне….

Мама- жираф

Повязала…..

А сын –жирафик

Повязал…..

Какие у нас получились двустишья? (веселые, смешные, необычные и т.д.)

Мне кажется, что это какая то поэтическая книга. Давайте устроим сегодня «День поэзии».

Как вы думаете: - «Что такое поэзия?».

Поэзия - чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир.

Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

- Все поэты- волшебники, маги-

Знают силу рифмованных слов.

Каких поэтов вы знаете?. Посмотрите , в книге здесь есть портреты поэтов

Игра «Назови поэта».

Молодцы. Много знаете поэтов. А мы сегодня с вами вспомним поэта, который всегда говорил: «Пишите больше стихов – тогда дети всегда будут веселыми.» (показ портрета).

Да, правильно- это Борис Заходер. С ранних лет Борис отличался большой любознательностью и проявлял живой интерес к естественным наукам, особенно к биологии. Кроме того, он с удовольствием изучал иностранные языки, занимался спортом. Литература в этом возрасте его совершенно не интересовала. А когда он поступил в институт то там увлекся поэзией и начал сочинять стихи. Его стихи полюбили не только дети, но и взрослые. Заходер оказался не только талантливым писателем и поэтом, но и переводчиком. Благодаря его творческому подходу к работе над зарубежными произведениями, русский читатель смог узнать и полюбить таких персонажей, как Мэри Поппинс, Винни-пух, Бременские музыканты, Алиса, Питэр Пэн и многих других. А некоторые стихотворения в его переводе, например, «Муравей» Яна Бжехвы, изучают в школе. И мы с вами вспомним сегодня стихи этого замечательного поэта.

Давайте сейчас вспомним стиотворения Бориса Заходера. Каждое стихотворение имеет иллюстрацию. Кто может назвать стихотворен по этой иллюстрации.

Инсценировка стихотвлорения. (рассказывают заранее поготовленные дети)

Ванька-встанька

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек — паника!

Все куколки в слезах —

Свалился Ванька-Встанька!

Матрешки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встает

С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой —

На то мы Ваньки-Встаньки!

Физминутка «Ванька- встанька».

Как-то вечером к медведю…

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Кискино горе

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!.

Муха читюха.

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник —

В вишневой наливке.

Во вторник —

В томатной подливке.

В среду —

В лимонном желе.

В четверг —

В киселе и в смоле.

В пятницу —

В простокваше,

В компоте

И в манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

— Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище

Не стала!

Что вы можете сказать о стихотворениях Б.Заходера? Чем они вам нравятся?

А может кому то не нравятся? Почему?

Вот и последняя страница и на ней. ? Буква Я. Я хочу вам прочитать стихотворение Б.Заходера «Буква Я». Об этой букве мы свами поговорим на другом занятии.

Я хочу вам предложить дома нарисовать иллюстрации к понравившимся стихам Б.Заходера и мы их вставим в эту книгу. Согласны.