Моим ученикам

Баширова Регина Галиахметовна

Если ты зашёл на эту страницу, значит ты мой ученик. Я постараюсь помочь тебе приобрести новые знания и закрепить старые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Найди ошибки. Проверь по «ключу». Напиши грамотно под диктовку.

Птичя столовая.

Вечером Митя с отцом смастерили кормушку и повесили на берёзу рядом с домом. Утром мальчик рано проснулся и побижал к окну. В кормушки два воробья дрались за хлебною крошку. Вдрук к ним подлетела красиваяптичька. На головки чёрная шапочка. Сама наридилась в жёлтуюковточку с черном галстуком. Сверху накинула зелёный плащь. Да это же сеница! Воробьи не посмотрели в её сторону. Сеничкапопробывала хлеб и перелетела на ветку. Там висят кусочки сало. Митя очень обрадавался. Всем гостям нашлось угощение по душе.

Задания.

1. Найди в тексте повествовательное восклицательное предложение. Выпиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста предложение 9.

______________________________________________________________________________________

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

«КЛЮЧ»

Птичья столовая.

Вечером Митя с отцом смастерили кормушку и повесили на берёзу рядом с домом. Утром мальчик рано проснулся и побежал к окну. В кормушке два воробья дрались за хлебную крошку. Вдруг к ним подлетела красивая птичка. На головке чёрная шапочка. Сама нарядилась в жёлтую кофточку с чёрным галстуком. Сверху накинула зеленый плащ. Да это же синица! Воробьи не посмотрели в её сторону. Синичка попробовала хлеб и перелетела на ветку. Там висят кусочки сала. Митя очень обрадовался. Всем гостям нашлось угощение по душе.

Найди ошибки. Проверь по «ключу». Напиши грамотно под диктовку.

Подвикбайца.

Шол  первый  месиц  войны.  С  тижелейшымиоборанителными баями совецкие войскаотступали. Послеодновоиз такихкровапролитных сраженийодходоставшихся в жывыхсолдат вызвалсяприкрыть маладой артиллеристниколайсиротинин. Он остался один перед целой колонной немецких танков. Первым  выстрелам солдат подбилгалавнуюмашыну Фашистов. Враг открыл шквальный огонь из танков, и пулеметов.  Но бестрашный воин  сражался неотступал. Он уничтожил колонну вражеских танков противника ибронитранспортер.

В том сраженииниколайсиротининпогип. Было тогдагироювсегодвацать лет.

Задания.

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными запятой. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста предложение 8.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

«Ключ»

Подвиг бойца.

Шел первый месяц войны. С тяжелейшими оборонительными боями советские войска отступали. После одного из таких кровопролитных сражений отход оставшихся в живых солдат вызвался прикрыть молодой артиллерист Николай Сиротинин. Он остался один перед целой колонной немецких танков. Первым выстрелом солдат подбил головную машину фашистов. Враг открыл шквальный огонь из танков и пулеметов. Но бесстрашный воин сражался, не отступал. Он уничтожил колонну вражеских танков противника и бронетранспортер.

Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюцакалаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёздптинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжыелесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкиебельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ольха

Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днем сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много сережек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за теплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за ее качества очень ценят врачи. Ее шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине.

(По И. Балбышеву)

Задания.

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста предложение 10.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Предварительный просмотр: