Моим ученикам
Если ты зашёл на эту страницу, значит ты мой ученик. Я постараюсь помочь тебе приобрести новые знания и закрепить старые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhyor_po_russkomu_yazyku_na_temu_naydi_oshibki_4_klass.docx | 19.43 КБ |
russkiy_yazyk.gotovimsya_pisat_sochinenie.pdf | 806.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди ошибки. Проверь по «ключу». Напиши грамотно под диктовку.
Птичя столовая.
Вечером Митя с отцом смастерили кормушку и повесили на берёзу рядом с домом. Утром мальчик рано проснулся и побижал к окну. В кормушки два воробья дрались за хлебною крошку. Вдрук к ним подлетела красиваяптичька. На головки чёрная шапочка. Сама наридилась в жёлтуюковточку с черном галстуком. Сверху накинула зелёный плащь. Да это же сеница! Воробьи не посмотрели в её сторону. Сеничкапопробывала хлеб и перелетела на ветку. Там висят кусочки сало. Митя очень обрадавался. Всем гостям нашлось угощение по душе.
Задания.
1. Найди в тексте повествовательное восклицательное предложение. Выпиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши из текста предложение 9.
______________________________________________________________________________________
- Подчеркни в нем грамматическую основу.
-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
«КЛЮЧ»
Птичья столовая.
Вечером Митя с отцом смастерили кормушку и повесили на берёзу рядом с домом. Утром мальчик рано проснулся и побежал к окну. В кормушке два воробья дрались за хлебную крошку. Вдруг к ним подлетела красивая птичка. На головке чёрная шапочка. Сама нарядилась в жёлтую кофточку с чёрным галстуком. Сверху накинула зеленый плащ. Да это же синица! Воробьи не посмотрели в её сторону. Синичка попробовала хлеб и перелетела на ветку. Там висят кусочки сала. Митя очень обрадовался. Всем гостям нашлось угощение по душе.
Найди ошибки. Проверь по «ключу». Напиши грамотно под диктовку.
Подвикбайца.
Шол первый месиц войны. С тижелейшымиоборанителными баями совецкие войскаотступали. Послеодновоиз такихкровапролитных сраженийодходоставшихся в жывыхсолдат вызвалсяприкрыть маладой артиллеристниколайсиротинин. Он остался один перед целой колонной немецких танков. Первым выстрелам солдат подбилгалавнуюмашыну Фашистов. Враг открыл шквальный огонь из танков, и пулеметов. Но бестрашный воин сражался неотступал. Он уничтожил колонну вражеских танков противника ибронитранспортер.
В том сраженииниколайсиротининпогип. Было тогдагироювсегодвацать лет.
Задания.
- Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными запятой. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста предложение 8.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни в нем грамматическую основу.
-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
«Ключ»
Подвиг бойца.
Шел первый месяц войны. С тяжелейшими оборонительными боями советские войска отступали. После одного из таких кровопролитных сражений отход оставшихся в живых солдат вызвался прикрыть молодой артиллерист Николай Сиротинин. Он остался один перед целой колонной немецких танков. Первым выстрелом солдат подбил головную машину фашистов. Враг открыл шквальный огонь из танков и пулеметов. Но бесстрашный воин сражался, не отступал. Он уничтожил колонну вражеских танков противника и бронетранспортер.
Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст
Время лесных малышей.
Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюцакалаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёздптинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжыелесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкиебельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ольха
Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днем сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.
Просветлели кроны ольхи. На них видно много сережек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за теплые весенние дни.
Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.
Ольху за ее качества очень ценят врачи. Ее шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине.
(По И. Балбышеву)
Задания.
1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши из текста предложение 10.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни в нем грамматическую основу.
-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.