Сотрудничество с родителями
Сотрудничество с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители!
Ответив на ниже перечисленные вопросы,
Вы поможете воспитателю группы принять во внимание
особенности семейного воспитания ребенка.
1. Общие сведения о ребенке.
Ф.И. ребенка ____________________________________________ Пол ________
Дата рождения ____________________ Дата заполнения ____________________
2. Общие сведения о родителях.
Мать: Ф.И.О. ________________________________________________________
Возраст _____ Образование ____________ Место работы: __________________
Увлечения, интересы __________________________________________________
Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________
Возраст _____ Образование ____________ Место работы: __________________
Увлечения, интересы __________________________________________________
3. Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.
Бабушка: Ф.И.О. _____________________________________ Возраст _________
Увлечения, интересы __________________________________________________
Дедушка: Ф.И.О. ____________________________________ Возраст _________
Увлечения, интересы __________________________________________________
Другие взрослые: Ф.И.О. _______________________________ Возраст ________
Братья, сестры: Имя, возраст _______________ Имя, возраст ________________
Член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию ______
4. Жилищно-бытовые условия.
Отдельная квартира или комната,
наличие у ребенка своей комнаты или уголка в общей комнате, своей кровати.
5. Особенности взаимоотношений между взрослыми членами семьи.
А) гармоничные отношения;
Б) конфликтные отношения;
В) изменчивые, противоречивые отношения;
Г) автономность каждого члена семьи.
6. Особенности отношения взрослых членов семьи к ребенку.
дружелюбное | враждебное |
чуткое | равнодушное |
доверительное | недоверительное |
эмоционально близкое | эмоционально отвергающее |
заботливое | гиперопекающее или гипоопекающее |
разумное удовлетворение потребностей ребенка | удовлетворение всех прихотей ребенка |
разумно требовательное | чрезмерно или недостаточно требовательное |
вера в ребенка | неверие в силы ребенка или его идеализация |
7. Приоритеты семьи в воспитании ребенка.
А) здоровье и физическое развитие;
Б) развитие нравственных качеств;
В) развитие умственных качеств;
Г) развитие художественных способностей;
Д) раннее обучение.
8. Особенности воспитательных воздействий.
А) участие всех взрослых в воспитании, согласованность их воздействий;
Б) непоследовательность, несогласованность в воспитании, конфликты по поводу воспитания;
В) отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия.
9. Преобладающие приемы воспитательного воздействия на ребенка.
напоминание | ситуация свободного выбора | понимание |
просьба | поручение | сочувствие |
совет | разъяснение | контроль |
намек | инструктаж | поощрение |
порицание | убеждение | наказание |
распоряжение | рассказ | осуждение |
требование-установка | беседа | нотация |
предостережение | увещевание | указание |
запрещение | внушение | запрет |
угроза | пример взрослого | окрик |
приказ | пример сверстника | оценка |
приказ-альтернатива | соревнование |
10. Организация совместных форм деятельности в семье.
А) участие ребенка в семейных делах;
Б) эпизодическое привлечение ребенка к семейным делам;
В) изоляция ребенка от семейных дел и забот.
11. Участие родителей в детских видах деятельности (в игре, рисовании, лепке, конструировании, чтении художественной литературы и др.).
А) систематическое;
Б) эпизодическое;
В) отсутствие участия.
12. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности.
А) партнерская позиция, «на равных, вместе»;
Б) позиция руководителя, «над ребенком»;
В) пассивная позиция, «рядом, но не вместе».
13. Видение родителями положительных и отрицательных сторон своего воспитательного воздействия на ребенка.
14. Наличие психолого-педагогических знаний, практических умений родителей.
А) достаточность знаний и умений;
Б) ограниченность знаний и умений;
В) отсутствие знаний и умений.
15. Отношение семьи к образовательному учреждению.
А) высоко оценивают образовательные возможности детского сада;
Б) настороженно и недоверчиво относятся к детскому саду;
В) безразлично относятся к детскому саду.
16. Позиция родителей при взаимодействии с детским садом.
А) проявляют инициативу, готовы сотрудничать;
Б) принимают участие в жизни детского сада лишь по просьбе воспитателя;
В) не считают нужным принимать участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Уважаемые родители!
Вы — главные для ребенка люди. Цель этой анкеты — понять Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с Вами воспитать здорового, умного и всесторонне развитого ребенка!
Пожалуйста, прочитайте вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые отражают Ваше мнение. Если соответствующего ответа нет, допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ваши Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Ф.И. ребенка _____________________________________________ Возраст Вашего ребенка ______
- Каковы Ваши приоритеты в воспитании ребенка?
· здоровье и физическое развитие
· развитие нравственных качеств
· развитие умственных способностей
· развитие художественных способностей
· раннее обучение ребенка
· другое (что именно) _________________________________________________________________
2. К каким специалистам в случае возникновения проблем в семье Вы хотели бы обратиться? · педагоги, психолог, врач, другие специалисты детского сада
· врачи поликлиники
· работники социально-психологического центра помощи семье
· другие специалисты (какие именно) ____________________________________________________
3. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада? · информационную помощь
· диагностическую помощь
· консультативную помощь
· другую помощь (какую именно) ________________________________________________________
4. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада? · родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии
· беседы, тематические консультации, семинары-практикумы
· информационные листки, газеты, буклеты, книги
· тематические выставки, папки
· дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные, посещения семьи педагогами
· другое (что именно) _________________________________________________________________
6. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?
· о целях и задачах дошкольного образования
· о воспитательно-образовательных программах
· о режиме работы детского сада,
· о проводимых мероприятиях
· о дополнительных услугах
· об одежде
· о питании (меню)
· о гигиенических процедурах
· о психофизических особенностях ребенка
· об изменениях в состоянии его здоровья
· о его воспитании
· об успехах ребенка
· об общении с ним
· об организации жизни ребенка в семье
· об организации досуга ребенка, праздников в семье
· о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи
· другое (что именно) _________________________________________________________________
9. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в группе?
· советник
· гид
· наставник
· групповой помощник
· помощник в разработке теоретических аспектов развития дошкольников
· другая роль (какая именно) ___________________________________________________________
10. Что, по Вашему мнению, нужно сделать для кардинального улучшения организации дошкольного воспитания в нашей группе? __________________________
Предварительный просмотр:
Удовлетворенность родителей старшей подготовительной группы
МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад №5 «Мечта» в 2022-2023 учебном году.
Инструктор по физической культуре: Рогозовец А.Ю.
Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 30 |
Удовлетворены частично | 2 |
не удовлетворены |
Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка качеством реализации программы кружка «Юный спортсмен»
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 30 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены |
Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы «Физическая культура»
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 30 |
Удовлетворены частично | 2 |
не удовлетворены |
Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 30 |
Удовлетворены частично | 1 |
не удовлетворены |