Мини-музей военной техники
Патриотическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_voennoy_tehniki.pptx | 1.17 МБ |
mini-muzey_voennoy_tehniki.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Средняя школа №1имени А.В. Войналовича»
«Мини – музей военной техники, как средство нравственного –
патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста»
Выполнили:
Рудь Любовь Викторовна
Коверина Вера Семеновна
г. Нижневартовск
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представить вашему вниманию опыт нашей работы по теме:
«Мини – музей военной техники как средство нравственно - патриотического
воспитания детей среднего дошкольного возраста.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребёнка, имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества. В ходе изучения возрастных особенностей детей, наблюдений и обзора литературы мы пришли к выводу, что наряду с работой в ходе НОД, режимных моментов, особую роль играют способы воздействия, направленные на развитие познавательной сферы детей. Проект «Музей военной техники» разработан и представлен в виде игрового комплекса, наглядно – демонстрационного и информационного материала в группе. Тема, методы и приёмы разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Музей усиливает конкретность и наглядность восприятия детьми исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Мини – музей военной техники – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Создание мини – музея помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к военной техники, знакомит с историческими событиями, воспитывает патриота.
Формы реализации проекта:
- с детьми:
- мастерская по изготовлению экспонатов музея;
- презентация мини музея;
- игры и т.д.;
- с родителями:
- участие родителей в изготовлении экспонатов для музея.
Методы реализации проекта:
Практические:
- сюжетно – ролевые игры, подвижные, эстафеты, дидактические игры, создание альбомов о военной технике.
Словесные:
- беседы, чтение художественной литературы.
Наглядные:
- сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых;
- этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.
Работу по созданию мини – музея можно разделить на 3 этапа:
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и тему проекта:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
-привлечение родителей для оказания помощи в организации музея в группе.
2 этап: Основной:
Реализация проекта.
В ходе реализации второго этапа проекта были проведены занятия с детьми
согласно перспективному плану:
беседа о военной технике, НОД «Военная техника», НОД «Военные профессии», НОД лепка «Танк», чтение художественной литературы, просмотр презентаций о подвигах наших героев, а также подвижные игры «Мы солдаты» др.
3 этапов: Заключительный:
На заключительном для детей была проведена интерактивная экскурсия. Они познакомились со всеми экспонатами музея. Рассказали о своих экспонатах, которые делали вместе с родителями дома. Примеряли на себе военную форму.
Мини музей позвонил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
В процессе реализации проекта, расширены представления у 80% детей
о военной технике. Улучшилось качество детско – родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников. Разработано большое количество методического материала, наглядно – развивающих пособий.