проект «Эффективный образовательный комплекс»
проект «Эффективный образовательный комплекс», в рамках регинального проекта "Стандарт детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predshkola.docx | 27.52 КБ |
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley-osennee_nastroenie_dlya_roditeley.docx | 39.07 КБ |
muzykalnaya_predmetno_-_razvivayushchaya_sreda.docx | 775.66 КБ |
muha-tsokotuha-podg.gr_.docx | 38.32 КБ |
18.11.2022_muzykalnye_igry.pptx | 1.01 МБ |
02._02.2023_muzykalno_-_igrovaya_deyatelnost_doshkolnikov.pptx | 984.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект
«Создание предметно-пространственной среды в
музыкальном зале ДОО по ФГОС ДО и ФОП ДО»
в рамках реализации регионального проекта
«Предшкола: стандарт детского сада»
Музыкальный руководитель:
Пошкус Е.Б.
2022 год
Актуальность проекта.
Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.
В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.
В нашем саду работает музыкально-спортивный зал, посещают музыкальный зал 6 разновозрастных групп. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.
В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Цель:
Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале
Задачи:
Оснастить зал современными техническими средствами.
Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС.
Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
Повысить уровень ДОУ.
Описание проекта
Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.
1. Зона зрительного зала.
2. Зона пения.
3. Зона восприятия музыки.
4. Зона музыкально- ритмической деятельности.
Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:
«Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
«Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
«Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
«Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).
Этапы проекта.
Подготовительный :
изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
изучение литературы и нормативных документов по теме;
разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта;
разработка организации музыкального пространства;
Основной:
- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».
- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;
Заключительный:
завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;
подведение итогов проектной деятельности;
размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;
План реализации.
Оснащение зоны пения;
пианино;
комплект специализированного звукового оборудования;
микрофоны;
стойки для микрофонов;
Оснащение зоны релаксации;
ковер;
пуфики;
столы- трансформеры;
детские стульчики;
мультимедийный проектор;
Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности;
ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги;
цветомузыка;
Оснащение зрительного зала « Музыкальная гостиная»;
угловой стеллаж 1,50*,1,50 см.
Оснащение центра «Музыкальная палитра»в кабинете музыкального руководителя
полки настенные;
столы
бубны;
колокольчики;
деревянные ложки;
трещотки;
металлофоны;
свирели;
свистульки;
треугольники;
Оснащение центра «Театральная копилка»;
создать комнату для атрибутов;
повесить полки для их хранения;
Оснащение центра «Волшебная шкатулка»;
цветы;
ленты;
флажки;
платочки;
султанчики;
Оснащение передвижного центра «Радужная мозаика»;
музыкально-дидактические игры;
интерактивные наглядные пособия.
Ожидаемые результаты:
Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;
Повышение уровня информативности среды;
Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.
Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ.
Заключение:
Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Открытая образовательная деятельность
Тема: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
в рамках регионального проекта
«Предшкола: стандарт детского сада»
для родителей
воспитанников подготовительных групп 6-7 лет
Подготовила
музыкальный руководитель:
Пошкус Елена Борисовна
2023 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип ситуации: «Открытие» нового знания.
Цель занятия: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных образов и музыкально-игровую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
1.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
2.Закреплять знание детей о средствах музыкальной выразительности;
3. Формировать умение слышать и правильно воспроизводить разный ритм в музыке;
4. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
Содействовать развитию:
1.Психических процессов (воображение, память, внимание, мышление);
координации движений;
2.Эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
3.Коммуникативных навыков у детей, умений взаимодействовать в группе сверстников.
4.Развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (оркестр, пение, игры, танцы)
Воспитательные:
1.Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;
2.Воспитывать умение общаться через песню, танец, игру.
3.Воспитывать эстетический вкус в передаче образа.
Предварительная работа с детьми:
- муз.дид. игра «Поймай ритм» (прохлопывать длинные и короткие звуки);
- муз.дид. игра «Угадай, на чём играю?»;
- прослушивание инструментальной музыки об осени;
- разучивание песен про осень;
- показ движений для игры «Листопад»;
Оборудование:
- аудиозаписи;
- музыкальные инструменты;
-ширма;
- портреты Осени, осенние пейзажи, 2 вазы;
- корзина с клавесами;
- костюм Осени;
- офомление зала на осеннюю тематику;
Музыкальный репертуар:
- «Осенняя песнь. Октябрь.» П.И.Чайковский
- Попевка «Дождик» Е.Коротаева
- Песня «Осень» Л.Готман;
- Музыкально-ритмическая игра «Паровозик едет» А.Яранова;
- Игра «Листопад» И.Бармина;
- Игра «Эхо» Н.Сухая
- Танец «Приглашение» рус.нар.мелодия.
Технические средства:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- доска мультимедиа.
Ведущие: музыкальный руководитель и воспитатель
Осень: взрослый.
*************
Дети входят под спокойную музыку, встают на разметки.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распеве мажорного трезвучия.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Елена Борисовна!
1. Введение в ситуацию.
Муз.рук.:
Ребята, вы обратили внимание, как на улице стало красиво…
-Вот художник, так художник,
Все леса позолотил...
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл…
Отгадать загадку просим,
-Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз.рук.:
Деревья все осенним днём,
Красивые такие…
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые!
Песня «Осень» Л.Готман
(«Ярко красно-жёлтыми цветами…»)
Муз.рук.: Осень, очень красивое время года… Особенно красиво сейчас в лесу…
А давайте мы все вместе сейчас отправимся на прогулку в осенний лес и узнаем, что там сейчас происходит?.. (Ответы)
Но как же нам добраться до леса?.. Может на чём-нибудь поехать?.. (Ответы детей)
Муз.рук.: Это вы здорово придумали… Поедем на паровозике…
Вагончики друг к другу прицепились… Спинки ровные у нас… Ножки ровные у нас… На пути будут встречаться мосты и тоннели… Внимание! Паровозик отправляется!
Коммуникативная игра
«Паровозик едет, колёсики стучат» А.Яранова
2. Актуализация
Муз.рук.: Вот мы и добрались до леса!.. Как здесь красиво! (Указывает на экран мультимедиа. Заставка «Осенний лес».)
Ребята, а кто из вас умеет рисовать?.. (Ответы)
А какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать осенние картины? (Ответы)
Какие разные краски…
А вы знаете, что у осени, как и у людей тоже может быть разное настроение?.. То она грустная, дождливая и скучная, то она – яркая, весёлая, озорная!..
Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью?.. (Ответы)
Очень хорошо… А поможет нам в этом музыка.
Присаживайтесь ребята, на травку… (Дети садятся на пол.)
3. Открытие нового знания.
Сейчас мы послушаем музыку и посмотрим осенние зарисовки. Музыка расскажет нам, какое сейчас настроение у осени. Называется она – «Осенняя песнь». Сочинил эту музыку великий русский композитор П.И.Чайковский.
Слушание «Осенняя песнь» П.И.Чайковский
Муз.рук.: Ребята, какое настроение сейчас у осени?.. (Ответы)
Мне тоже так показалось… А как вы догадались, что осень грустит?..
Какая была музыка?.. (Печальная, грустная, нежная, спокойная…)
Какие красивые слова вы придумали про эту музыку… Кажется, что лес совсем заснул…
4. Включение нового знания в систему знаний.
(Гром. Шум дождя)
Муз.рук.: Ребята, что происходит?.. (Ответы)
Мало того, что мы тут все загрустили, так ещё и дождик пошёл…
Захотел нашей прогулке помешать!.. Ребята, что бы нам такое придумать, что дождик прекратился?.. (Спеть песню про дождик.)
Кстати, мы с вами знаем такую песню!.. А давайте сделаем так, мы и споём, и ещё на музыкальных инструментах поиграем… Согласны? (Ответы)
А на каких инструментах мы будем играть, постарайтесь отгадать по звуку.
(Воспитатель играет за ширмой на музыкальном треугольнике.)
(Ответы. Дети берут муз.треугольники, встают врассыпную.)
Муз.рук.:
Ребята, кто помнит, какими словами начинается эта песенка? (Ответы)
У песенки есть короткое вступление, помните?..
Попевка «Дождик» муз.и сл. Е.Коротаевой
Муз.рук.: Слышите?.. Кажется, у нас всё получилось… Дождик перестал капать…
(Кладут инструменты. Фонограмма ветра.)
Муз.рук.: Налетел осенний ветерок, он стал срывать листья с деревьев и в лесу начался?.. (Листопад)
А давайте и мы вместе с осенним ветерком устроим настоящий листопад?..
(Дети расстилают покрывало, берут листочки, садятся вокруг покрывала.)
Мы с ребятами устроим,
Настоящий листопад,
Пусть закружатся листочки,
И летят, летят, летят…
Игра «Листопад», муз.и сл. И.Барминой
Муз.рук.: Ребята, вы устроили такой красивый листопад… Все деревья разбудили, и всех лесных обитателей… (Звучит весёлая фоновая музыка. Муз.рук. обращает внимание детей на оформление зала)
Ребята, расскажите, что здесь происходит?.. (Звери готовятся к зиме, делают запасы и т.д. Воспитатель находит корзинку с клавесами.)
Воспитатель:
Посмотрите, я тут нашла какие-то палочки… (Показывает ребятам)
Что это за палочки?.. (Клавесы)
А что с ними делать-то, ребята?.. (Ответы)
Муз.рук.: Я, кажется, понимаю в чём дело… Это лесные звери хотят поиграть с ребятами в музыкальную игру «Эхо».
Воспитатель: А я не знаю, как играть в эту игру, ребята, покажете?.. (Ответы)
Игра с муз. инструментами (клавесами)
«Эхо», муз. и сл. Н.Сухой
Выход Осени.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!.. (Здравствуйте!)
Муз.рук.: Ребята, да это же сама Осень к нам пришла!..
Осень: Какие весёлые гости пришли в мой лес… А я давно за вами наблюдаю: не испугались дождя, вместе с ветерком устроили красивый листопад… И лесных жителей не обидели, поиграли с ними!
Муз.рук.:
Ребята, скажите, а какое настроение у Осени сейчас?.. (Весёлая, добрая, радостная..)
Осень: Да, моё настроение очень переменчиво. Часто я бываю капризной, грустной и дождливой, но больше всего я люблю веселиться!
Муз.рук.: Осень, мы уже знаем, что ты бываешь разной. И сейчас споём песню про тебя.
Песня «Что случилось?» - гр.№9 (взять листья на стульях)
Хоровод «Здравствуй осень-душенька.» - гр.№11
Осень: Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы! (Все хлопают)
Не садятся.
Воспитатель:
Вот опять пришла пора,
На дары благая! Называется она.
Дети: Осень золотая!
Осень:
А сейчас я хочу спросить, знаете ли вы осенние приметы?.. (Да)
Поиграем в игру «Да или Нет».
Если вы будете согласны с моим утверждением, то скажите «ДА» и весело хлопайте в ладоши.
Если вы не согласны с моим утверждением, то смело говрите «НЕТ» и сердито топайте ногами. Итак, начинаем!
– Сажают осенью цветы? (нет)
– Осенью растут грибы? (да)
– Тучки солнце закрывают? (да)
– Холодный ветер прилетает? (да)
– А бабочки летают? (нет)
– Звери норы закрывают? (да)
– Урожай все собирают? (да)
– Птичьи стаи улетают? (да)
– Часто-часто льют дожди? (да)
– Достаём ли сапоги? (да)
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– А куртки, шапки одевать? (да)
Осень:
Всё в порядке, я вами довольна!..
Муз.рук.:
Осень, ты к нам пришла и веселье принесла…
А какое же веселье без интересной музыкальной игры?..
Ребята, давайте пригласим Осень поиграть в нашу любимую игру «Тучи и гром»?
Игра «Тучи и гром»
Осень:
Весело было с вами играть, а ещё я люблю танцевать.
А вы, ребята, танцевать любите?.. (Ответы)
Муз.рук.: Осень, мы с ребятами как раз и разучиваем танец, который называется «Приглашение»… Хочешь, мы с ребятами тебя научим этому танцу?.. Научим, ребята?.. (Ответы)
Ребята, кто может напомнить, как начинается этот танец?..
(С помощью музыкального руководителя дети вспоминают движения танца).
И, как это не странно, начинается он сидя. (Показывает жестом на стулья).
Звучит условная музыка, дети садятся на стулья.
Муз.рук.: Осень будет гулять,
И дружочка выбирать!
Танец «Приглашение» рус.нар.мелодия.
4. Рефлексия.
Муз.рук.: Осень, я вижу у тебя много листьев… Подари нам по одному листочку, чтобы мы могли ещё поиграть с ними…
Осень: Конечно, я на память вам,
Листочки яркие раздам…
(Даёт детям по одному листику.)
Муз.рук.: Дети, посмотрите сюда, ребята подготовительной группы приготовили для вас сюрприз. Они нарисовали вам два портрета Осени и два осенних пейзажа. Но я не могу разобраться, какой портрет к какой картине подходит. Помогите разобраться. (Дети сортируют картины.)
Сейчас мы узнаем какая Осень понравилась ребятам больше…
Если тебе, дружок, понравилась Осень весёлая, то поставь свой листочек в вазочку к картинам «Осени весёлой», а тот, кому Осень больше понравилась грустная, нежная и печальная, как музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь», то поставь свой листочек в вазочку с изображением «Осени грустной». Посмотрим, какой букет получится больше.
Дети ставят свои листочки в вазы у портретов.
Муз.рук.: Ребята, какой букет получился больше?.. (Ответы)
Теперь мы видим Осень, что детям больше по нраву, когда ты весёлая и яркая. Но всё же, надо сказать, что не бывает осени без туч и дождя, без осеннего ветра и слякоти. (Ставлю свой листик в вазу грустной осени.)
Муз.рук.: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в группу, но мы обязательно будем ждать тебя в гости через год…
Осень: С удовольствием приду!.. До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Выступление на педагогическом совете
Тема:
«Музыкальная предметно-развивающая среда
в дошкольном образовательном учреждении, в соответствии ФОП ДО»
в рамках регионального проекта
«Предшкола: стандарт детского сада»
Подготовила
музыкальный руководитель:
Пошкус Е.Б.
2023 г.
Цель: повысить уровень компетентности педагогов в создании музыкальной предметно-развивающей среды в группах мини-центров, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия по требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи:
1.Внедрить в практику новые подходы к организации музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающих полноценное музыкальное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
2.Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
3.Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;
4.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной предметно-пространственной среды.
Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов.
Музыкальный уголок (зона) – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Развитие музыкальных способностей зависит от психолого - педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.
Музыкальная предметная среда в группах должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чистом вербальном уровне, вне предметно- пространственной среды. Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и мало знакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.
Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
1.Оформление
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по трем основным блокам: •восприятие музыки • воспроизведение музыки • музыкально-творческая деятельность.
Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности. Оформление музыкальных мини-центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую.
Структура музыкальных мини – центров оформляется в виде модулей, имеющих целостность и в то же время – трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес. Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. Музыкальная зона должна быть оснащена полками для музыкальных пособий, парой столов, стульями для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры или мягкие пуфики для уюта и концентрации внимания. Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование. Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
Музыкальная предметно-развивающая среда группы, соответственно возрасту, может содержать:
1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это мягкие игрушки; мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т.п.)
2.Образные пособия — это 1.Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают);
2) Музыкально — дидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала.
Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.
3) Иллюстрации:
пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклееными на них картинками, всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов; альбомы «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях,альбомы для рассматривания, графическое пособие «Эмоции».
3.Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты, или бутафорские музыкальные инструменты — игрушки (что это такое?) - это
неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры, которые предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах, альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни
4.Озвученные музыкальные инструменты и игрушки, которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания:
1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты.
- Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте,
- Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты.
- Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только “представителей”различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например, бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники.
2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксафоны.)
3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки.)
4) игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования (металлофон, ксилофон, гармошка, детское пианино).
5.Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа): всякого рода шуршунчики, шелестящие инструменты: скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»; металлические баночки разных размеров, всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками, скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды.
6.Технические средства Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или
7.Атрибуты К подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т.д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.
8.Театры. Виды театров: театр картинок, пальчиковый театр, кукольный.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Тема:
«Муха-Цокотуха на новый лад»
(возраст детей: 6-7 л)
«Предшкола: стандарт детского сада»
Подготовила
музыкальный руководитель:
Пошкус Е.Б.
2022г
Цель: Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, законным представителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задачи:
Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство семья - детский сад».
Подготовительная работа:
1. Совещание по вопросу планирования проведения Дня открытых дверей
2. Разучивание с детьми подготовительной группы музыкально-литературного материала.
3. Изготовление атрибутов и элементов костюмов.
4. Изготовление афиши
Действующие лица:
Муха-Цокотуха
Комар
Паук
Бабочки,
Тараканы
Атрибуты:
Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, Павлопосадские платки, гжелевая, хохломская посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.
Сцена 1-ая.
(На сцену выходят (мальчик) девочка)
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, гости, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
(Уходит. Выходит Муха.)
Муха: Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!
Эх, куплю-ка угощенье, позову-ка в дом гостей.
У меня же юбилей!
Солнце светит так прекрасно,
На душе светло и ясно.
По тропинке я пойду,
Песню радостно спою
На обед я свой воскресный
Соберу букет чудесный.
Буду ждать гостей своих,
Стол накрою я для них
Ведущий:
Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
(Муха идет, находит «денежку»)
Муха: Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась. Время ехать за едой! Эй,такси,маршрутка,стой! Я слышу ярмарки весёлой голоса, Скоморохи там творят любые чудеса.
(Муха уезжает на такси)
Ведущий: Пошла муха на базар, покупать себе товар.
Сцена 2-ая
(Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка». Стоят столы на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят дети-продавцы. Звучит русская народная музыка.)
Зарина: Мы, ребята, озорные, мы, ребята, удалые!
Всех на ярмарку зовем, инструменты продаем!
Ислам: А ну, честной народ, подходи смелее.
Покупай товар, не робей! Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
Вика: Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши, что угодно для души!
Ралина: Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу жару гривенник за пару.
Алина: Посуда наша для щей, для каши!
Не бьется, не ломается, порча-не допускается!
Саша: Кому валенки, кому лапоточки?
Возьмите сыну или дочке! Прошу немало, отдам задаром!
( Игра на музыкальных инструментах)
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…
ребенок:
Мы можем гжель вам предложить,
Посуду для души купить.
Снежно - белая посуда,
Расскажи - ка, ты откуда?
К нам на ярмарку пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ах - это гжельская посуда,
Посмотрите, что за чудо!
Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!
Ведущий:
Пошла муха на базар и купила самовар.
Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…
Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.
Муха:
Классный будет пикничок!
Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…
К трем часам за стол сажусь, а пока, что приберусь.
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Сцена 3-я.
(Занавес открывается. На сцене столы с угощениями.)
Ведущий:
Гости долго не рядились,
Все по моде нарядились.
И едва пробило три, уж толпились у двери.
Ведущий: Прилетела бабочка.
Бабочка:
Я Бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Летаю по полям,
По рощам и лугам.
Никогда не уста
Кружусь, порхаю.
Очень весело живу,
Нектар собираю.
Я порхали по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Вареньем цветочным тебя угощаю!
Муха:
Я в восторге, браво, бис!
Бабочка – красавица,
Кушайте конфеты - вам они понравятся.
Бабочка:
Вредно для диеты, пища не здоровая: чипсы, Кириешки!
Будешь, ты, как новая, если есть орешки.
Ведущий: А вот и божьи коровки пожаловали.
1-Божья коровка:
Ты прими от нас сапожки!
А Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
Будешь часто одевать,
Будешь лихо танцевать.
2- Божья коровка:
А задорный каблучок,
Отбивает – чок-чок-чок.
Ах, сапожки хороши!
Так и просят – попляши!
(передают Мухе по сапожки). Муз.игра танец «Сапожок»
Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Ведущий: Муравьишки прибегали поздравления читали:
1-ый Муравей: Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.
2-ой Муравей. Ты чего сказал такое? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?
1-ый Муравей: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.
2-ой Муравей: Ты, читай уже давай, если хочешь каравай.
1-ый Муравей: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!
( муха благодарит и провожает их к столу).
Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.
Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.
Муха: За столом полно всего!
Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз
Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей, и смотреть, туда не смей!
Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.
(Улетает к столу)
Муха:
Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь.
Я ж пойду, открою дверь. Кто пришел ко мне теперь?
Ведущий: Приходила к мухе кошка.
(появляется кошка)
Кошка:
Опоздала я немножко, у меня с утра дела:
В шесть часов в спортзал зашла,
Пресс немножко покачала, два часа - совсем устала.
После - маникюр и стрижка,
На завтрак - жареная мышка.
Но теперь я при параде, и тебе, подружка, рада
Песнь мурмурную свою непременно уж спою.
(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»
У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,
У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.
Представьте себе, представьте себе
Она лежит на брюхе,
Представьте себе, представьте себе
И ждет своих гостей.
Пришла к той Мухе Кошка, нарядная одёжка,
Пушистая немножко и стала поздравлять,
Представьте себе, представьте себе
Хорошенькая Кошка,
Представьте себе, представьте себе
И песню напевать.
Тебя я поздравляю, счастливой быть желаю.
И лапкой поправляю кошачие усы…
Представьте себе, представьте себе
И съесть уже мечтаю,
Представьте себе, представьте себе
Кусочек колбасы.
Будь умной, энергичной, подружкою отличной,
Успехов в жизни личной и маленькую мышь.
Представьте себе, представьте себе
Поездки заграничной,
Представьте себе, представьте себе
И в Лондон, и в Париж.
Сцена 4-ая.
Появляется Паук
Ведущая:
Но внезапно, словно вдруг, появляется Паук!
Мошки ногами затопали, бабочки крыльями захлопали!
Паук:
Пусть звенят песенки-росинки,
Я бегу по паутинке,
Я не злой, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем!
Очень рад поздравить
Я с днем рождения тебя!
Вкусных я принес конфет.
Это угощенье, ну просто объеденье! /дарит коробку конфет/
Муха:
Оставайся с нами, попей чаю с пирогами!
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «КАНАРЕЙКА».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
положительное влияние музыки на ребёнка Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произведений
ЗАДАЧА ЛЮБОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — СОЗДАТЬ САМЫЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Музыкальная игра «ПЧЕЛКИ»
ЗАДАЧИ:
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕБЁНКА Игра с «КЛАВЕСАМИ» Игра «ПРЯТКИ С ПЛАТОЧКАМИ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная Ребенок реализовывает свой творческий потенциал ДВА ПУТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Традиционная в оздействие взрослого на содержание игры ребенка
КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ИГРЫ
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАНОВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО – НОРМАТИВНЫХ ОСНОВ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ
ТИПОЛОГИЯ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИО – ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ