Главные вкладки
мои публикации
урок в 6 классе "повторение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 6 классе "Повторение" | 63.59 КБ |
konspekt_uroka_chasy._6_klass.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Натальино
Урок немецкого языка в 5 классе. Тема: «Зимние забавы».
Учитель немецкого языка МБОУ СОШ с.Натальино Дегтярь Наталья Александровна.
Цель урока: Познакомить учащихся с лексическим материалом по теме «Зима».
Задачи:
1) образовательная:
- познакомить с новыми словами; научить переводить данные слова и находить их в тексте; научить употреблять новые слова в речи;
2) развивающая:
- развивать навыки устной монологической речи; развивать творческое мышление и логику при выполнении нестандартных заданий;
3) воспитательная:
- прививать интерес к изучаемому предмету; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, самостоятельности;
Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа, презентация, тест, карточки, кроссворд.
Форма урока: Урок первичного ознакомления с материалом.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.(1 мин). Слайд№1
Guten Tag, liebe Schüler und sehr geehrte Gäste! Ich bin froh, euch heute zu sehen. Unsere Deutschstunde beginnt!Здравствуйте! Садитесь! Мы начинаем наш урок!
II.Фонетическая зарядка.(3-4 мин).Слайд№2
Wir machen Mundgymnastik. Hört bitte das Gedicht zu! Проведём фонетическую зарядку. Посмотрите на доску.Послушайте.(Произношение учителя). А теперь повторим вместе со мной.Sprecht mir nach!
Schneemann, Schneemann, kalter Mann,
Schwarze Augen, schwarzer Mund,
bist so dick und auch rund.
Kommt der warme Sonnenschein,
wirst du bald geschmalzen sein.
Снеговик, снеговик.
Чёрные глаза, чёрный рот.
Ты такой толстый и круглый.
Придёт тёплое солнышко и ты растаешь.
Индивидуальное произношение. Отработка произношения.
III.Актуализация знаний.(3-4мин)
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте продолжим стихотворение
Wer arbeitet wo? Кто где работает?Слайд 3
III. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.(1 мин.). Слайд№4
Das Thema unserer Stunde heisst: Зимние забавы.Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым лексическим материалом по теме: Зима, научимся употреблять новые слова в речи, выполним различные задания по теме.(Слайд 3)
IV. Работа над новым лексическим материалом по теме.(10мин.) Слайд№5-16
1. Введение нового лексического материала по теме
Wir erlernen die neuen Worter.Изучаем новые слова по теме.
a)Horen sie bitte zu.Послушайте(Произношение новых слов учителем).
b)Wiederholen mit mir zusammen.Произносим вместе со мной.
c)Индивидуальное произношение слов.
2.Отработка нового лексического материала. Слайд№17-21
Anworten auf folgenden Fragen. Ответим на вопросы.
Wie ist das Wetter im Winter? Какая погода зимой?
- Es ist kalt
- Es schneit
- Alles ist weiß
- Überall liegt Schnee
Was machen die Kinder im Winter?Что делают дети охотно зимой? Слайд№22
Die Kinder laufen Schi Слайд№23
Die Kinder laufen Schlittschuh Слайд№24
- Die Kinder rodeln Слайд №25
- Die Kinder machen Schneeballschlacht Слайд№26
- Die Kinder bauen Schneemänner Слайд№27
V. . Физминутка. Turnpause. Слайд№ 28
Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen.
Schön ist der Winter
für Große und Kinder.
Eins, zwei, drei, vier,
Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht
wir machen eine Schneeballschlacht.
Eins, zwei, drei – juchei,
Wir spielen alle Eishockey.
Eins, zwei, drei, vier
alle, alle rodeln wir.
VI. Закрепление лексического материала. Работа с упражнениями по теме урока.(20мин.). Слайд№ 29
Und jetzt wir erfüllen einige Aufgabe.Выполним следующие задания.
1. Übersetzt ins Russisch. (Переведите на русский язык).
Auf die Straße es ist Winter. Überall liegt Schnee. Es ist nicht besonders kalt. Die Kinder laufen Ski, Schlittschuh, rodeln und machen Schneemann.
2. А следующее задание мы выполним самостоятельно в тетрадях. Schlagt die Hefte auf, schreiben das Zahl. Heute ist der 2.Marz, Mittwoch. Откройте свои тетради, запишите число. Слайд№30
Sehen sie auf die Tafel. Посмотрите на доску: в первой колонке таблицы даны предложения, которые нужно закончить, с помощью слов во второй колонке.Was passt zusammen? (Что подходит друг другу?)
1. Die Kinder freuen sich über… | Schlittschuh und rodeln. |
2. Im Winter laufen die Kinder Ski,… | Schnee. |
3. In der Stadt liegt… | den Winter. |
4. Alles ist… | weiß. |
3. Устное задание "Найди лишнее слово". Слайд№31
Учащиеся читают слова и называют «лишнее» слово в каждом ряду.
Welches Wort passt nicht in die logische Reihe. Какое слово лишнее?
der Winter, der Schnee, der Baum.
der Schneemann, die Stadt, rodel.
die Schneeflocke, der Schnee.
die Schneeballschlacht, Ski laufen, die Schule,
der Winter, der Schneemann, das Haus
der Schnee, es ist kalt, der Hof.
4. Работа над техникой чтения. Слайд№36-42
Wir setzen unsere Arbeit fort.Продолжаем нашу работу. Wir lesen.Читаем.
А) Чтение учителя.
В) Чтение учащихся.
1. Es ist Winter. Es schneit. Alles ist weiß
Es ist kalt. Das Wetter ist gut.
2.Es ist Winter. Das Wetter ist gut. Es ist kalt.
Es schneit. Alles ist weiß. Klaus, Sabine und Sven spielen im Schnee. Waldo ist auch da.
3.Es ist Winter. Alles ist weiß. Susi, Dieter,
Hans und kleiner Peter sind im Hof.
Die Kinder bauen einen Schneemann.
4.Das ist eine Familie: die Mutter, der Vater und ein Kind. Die Schneemäner sind nett
5. Das ist eine Schneeflocke.
Die Schneeflocke ist kalt und schön.
6. Es ist Winter. Es schneit.
Die Schneeflocken fallen auf die Erde.
VII.Итог урока.
Unsere Stunde geht zu Ende! Was machten wir auf der Stunde
1.Рефлексия.
Какой вид деятельности на уроке вам понравился больше всего?
Heute ihr arbeit sehr gut! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
2.Выставление оценок.
3.Домашнее задание.
Записать слова в словарь, выучить лексику по теме.
Слайд№43
План проведения урока.
1. Орг. момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
4. Введение нового лексического материала по теме.
5. Работа со словарными тетрадями.
6. Физминутка.
7. Выполнение упражнений.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Орг. момент. Guten Tag! Setzt euch! Schreibt das Datum und Klassenarbeit.
2. Фонетическая зарядка.
Der Winter ist gekommen
Mit seinem weißen Kleid.
Hat Blumen uns genommen
Der Garten zugeschneit.
Nun haben wir den Schlitten
Wollt ihr gefahren sein?
So müsst ihr uns schön bitten,
dann setzt ihr euch hinein.
3. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
Das Thema die Heutestunde ist «In der Stadt ist nun Winter» («В городе только зима»). Lernst du was, so weißt du was! (Что учишь, то и знаешь). Wir vorstellen sich neue Wörter.
4. Введение нового лексического материала по теме.
Объяснение слов по картинке.
5. Работа со словарными тетрадями. Запись новых слов в словарные тетради
6. Физминутка. Turnpause.
Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen.
7. Выполнение упражнений.
1) вставить пропущенные буквы:
Sc---t---uh, der Wi--er, r---ln, der S---ee-a-n, sch--nen, die Sch---f---ken, -alt.
2) исправить ошибки.
8. Домашнее задание. Нарисовать картины времён года и подписать текстом. Выучить новые слова.
9. Подведение итогов урока. Heute ihr arbeit sehr gut! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
II. Грамматика: Порядковые числительные. Односоставные предложения.
Цель урока: научиться образовывать порядковые числительные и составлять односоставные предложения.
Задачи:
1) образовательные:
- образовывать порядковые числительные от количественных;
- составлять односоставные предложения, находить их в тексте и правильно переводить;
- тренировать в употреблении нового лексического материала;
2) воспитательные:
- воспитывать интерес к иностранному языку;
- воспитывать уважение к труду учителя;
3) развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать логическое мышление;
4) здоровосберегающие:
- выполнять комплекс физических упражнений, следить за правильной осанкой учащихся.
План проведения урока.
1. Орг. момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Объяснение нового материала.
6. Физминутка.
7. Закрепление материала. Задания на развитие логики, памяти, мышления.
8. Домашнее задание.
9. Итоги урока.
Ход урока.
1. Орг. момент. Guten Tag! Setzt euch!
2. Фонетическая зарядка.
Schneeflocken
Es schneit, hurra, es schneit!
Schneeflocken weit und breit!
Ein lustiges Gewimmel
Kommt aus dem grauen Himmel.
Was ist das für ein Leben!
Sie tanzen und sie schweben,
sie jagen sich fliegen,
der Wind bläst vor Vergnügen.
Und nach der langen Reise,
da setzen sie sich leise
aufs Dach und auf die Straße
und frech dir die auf die Nase.
3. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
Das Wortdiktat
A) Sie bitte schrieben die Wörter russisch auf.
Der Winter, scheinen, der Himmel, die Sonne, der Schnee, fallen, kalt, es schneit, der Frühling, Schlittschuh laufen.
B) Sie bitte schrieben die Wörter deutsch auf.
Осень, кататься на лыжах, лето, тепло, время года, месяц, повсюду.
4. Сообщение темы и цели урока.
Das Thema die Heutestunde ist „Die Ordnungszahl und die einbestehendlich Sätze“. Wir vorstellen sich die Ordnungszahl und die einbestehendlich Sätze.
5. Объяснение нового материала.
Числительные
Количественные Порядковые
Обозначают
Количество порядок
Предметов
в ряду других
Порядковые числительные образуются от количественных:
А) от 2 до 19 – при помощи суффикса –te.
Der zweite, der vierte.
Б) от 20 и далее – при помощи суффикса –ste.
Der zwanzigste, der dreißigste.
Не по основному правилу образуются следующие числительные:
Der erste - первый, der dritte - третий, der achte – восьмой
Порядковые числительные обычно употребляются с определённым артиклем DER и склоняются как прилагательные.
Am 1. September Wann? Im Winter
Am Montag Im Januar
Am Dienstag
6. Задания на закрепление. S. 176 Ü. 7 (a, b, d).
7. Физминутка. Turnpause.
Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen.
5. Односоставные предложения – предложения, имеющие только один главный член.
В немецком языке они образуются при помощи местоимения ES и вспомогательного глагола SEIN в третьем лице единственного числа.
Es ist Winter. Es ist kalt.
6. S. 174 Ü. 2, S. 175 Ü. 4.
8. Домашнее задание. S. 177 Ü.9.
9. Подведение итогов. Alle waren Prachtkerlen! Auf Wiedersehen!
III. «Das Wetter den Winter. Die Erzählung». («Погода зимой. Рассказ»).
Цель урока: научиться рассказывать о погоде зимой.
Задачи:
1) образовательные:
- тренировать в употреблении нового лексического материала;
- учить рассказывать о зиме;
2) воспитательные:
- воспитывать интерес к немецкому языку;
- воспитывать любовь к родному языку;
3) развивающие:
- развивать навыки устной монологической речи.
План проведения урока.
1. Орг. момент.
2. Речевая зарядка.
3. Повторение грамматического материала. Игра по цепочке.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Рассказ учителя о погоде зимой.
6.Физминутка.
7. Закрепление материала. Выполнение упражнений.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Орг. момент. Guten Tag! Setzt euch!
2. Речевая зарядка.
Der Januar
Ich bin der Monat Januar!
Mit mir beginnt das neue Jahr.
Ich bringe Frost, ich bringe Schnee.
Zu Eis erstarrt sind Fluss und See.
Der Januar, der Januar
Ist stets der erste jedes Jahr.
Er lässt die Stürme mächtig blasen,
bringt Schnee und Eis und rote Nasen.
3. Повторение грамматического материала.
Как образуются порядковые числительные? Приведите примеры.
Какими словами начинаются односоставные предложения? Примеры.
Игра по цепочке. Один учащийся называет слово по-немецки, другой переводит и т.д.
4. Сообщение темы и цели урока.
Heute das Thema ist „Das Wetter den Winter. Die Erzählung“. Wir lehren sich über das Wetter den Winter erzählen.
5. Рассказ учителя о погоде.
Es ist Winter. Die Sonne scheint hell (nicht hell). Der Himmel ist blau (grau). Es ist kalt (nicht besonders kalt). Der Wind weht stark (nicht stark).Überall liegt Schnee. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es schneit. Alle Menschen freuen sich über den Winter.
6. Физминутка. Turnpause.
Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen.
7. Закрепление материала. Выполнение упражнений.
S. 179. Ü. 2 (b) – письменно, S. 186 Ü. 5 (a).
8. Домашнее задание. S. 179. Ü. 3. Übersetzt.
9. Подведение итогов. Heute wir erzählen über den Winter. Alle waren Prachtkerlen! Auf Wiedersehen!
IV. Wir lesen und schreiben. Die Gratuliere mit den Weinachten und dem Neujahr. (Мы читаем и пишем. Написание поздравлений по случаю Рождества и Нового года).
Цель урока: научиться писать поздравления по образцу.
Задачи:
1) образовательные:
- учить чтению с полным пониманием прочитанного;
- учить писать поздравления по случаю Рождества и Нового года, опираясь на тексты-образцы;
2) воспитательные:
- прививать интерес к учёбе, к предмету;
3) развивающие:
- развивать навыки письменной монологической речи;
- развивать мышление и сообразительность.
План проведения урока.
1. Орг. момент.
2. Рапорт дежурного.
3. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
4. Фонетическая зарядка. Развитие устной монологической речи.
5. Повторение темы прошлого урока. (с.180 упр.4 - устно).
6. Грамматика: употребление глагола «радоваться» с существительными.
7.Физминутка.
8. Чтение поздравлений (с.181 упр. 5).
9. Знакомство с новыми словами.
10. Написание своего поздравления с опорой на образец.
11. Домашнее задание
12. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Орг. момент. Guten Tag! Setzt euch!
2. Рапорт дежурного. Сообщение числа, называние отсутствующих.
3. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока. Schreibt das Datum und Klassenarbeit. Heute das Thema ist „Wir lesen und schreiben. Die Gratuliere mit den Weinachten und dem Neujahr“. Wir werden die Gratulieren lernen schreiben.
4. Фонетическая зарядка. Развитие устной монологической речи.
Schneeflöckchen
Schneeflöckchen, Weißflöckchen,
jetzt kommst du geschneit:
du wohnst in den Wolken,
dein Weg ist so weit.
Komm, setz’ dich an Fenster,
du lieblicher Stern,
malst Blumen und Blätter,
wir haben dich gern.
Schneeflöckchen, Weißflöckchen,
komm zu uns ins Tal,
dann bauen wir den Schneemann
und werfen den Ball.
5. Повторение темы прошлого урока (S. 180 Ü. 4 a - устно).
6. Грамматика: употребление глагола «радоваться» с именами существительными.
Freuen sich (worauf?) (чему?) über den Winter. (Зиме).
Auf die Weinachten. (Рождеству).
7. Физминутка. Turnpause.
Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen.
8. Чтение поздравлений (образцов) (S. 181 Ü. 5)
9. Знакомство с новыми словами. Работа со словарём.
С. 183 упр. 7.
10. Написание своего поздравления с опорой на образец.
11. Домашнее задание. Heute die Hausaufgabe ist Übung 1(a) auf die Seite 178., выучить.
12. Итоги урока. Heute ihr arbeit sehr gut! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
V. Was wir schön wissen und können. (Что мы уже знаем и можем). Урок-повторение по теме «In der Stadt ist nun Winter» («В городе только зима»).
Цель урока: повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
1) образовательные:
-активизировать употребление изученного лексического материала в речи;
- тренировать навыки вопросно-ответной работы;
-учить выполнять нестандартные упражнения;
2) воспитательные:
- воспитывать любовь к изучаемому предмету4
- воспитывать любовь к родному языку;
- прививать уважение к труду учителя;
3) развивающие:
- развивать навыки монологической и диалогической речи;
- развивать творческое мышление при решении нестандартных заданий.
План проведения урока.
1. Орг. момент.
2. Was wir schön wissen und können.
a) вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока;
б) рапорт дежурного;
3. Речевая зарядка (ответы на вопросы).
4. Контроль домашнего задания (стихотворения наизусть).
5. Выполнение упражнений. Закрепление и повторение пройденного материала.
6. Физминутка.
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Орг. момент. Guten Tag! Setzt euch!
2. Was wir schön wissen und können.
А) вступительное слово учителя. Heute das Thema ist „Was wir schön wissen und können“. Wir wiederholen das Wissen über das Thema „In der Stadt ist nun Winter“.
Б) рапорт дежурного по классу. Сообщение числа, называние отсутствующих, рассказ о погоде.
3. Речевая зарядка. Antwortet meine Frage:
- Wie viel Monate sind Jahr? Welche?
- Wie heißen die Wintermonate?
- Wie ist das Wetter gewöhnlich im Winter?
- Was machen die Kinder gern im Winter?
4. Контроль домашнего задания (стихотворение наизусть).
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt. Es ist kalt.
Weiß ist alles wieder.
Falle, falle, weißer Schnee,
kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See,
und wir freuen uns alle!
5. Выполнение упражнений. Закрепление и повторение пройденного материала. Und jetzt wir erfüllen einige Aufgabe.
1. Hier ein Wortsalat. Wie ist richtig? (Составить предложения) (S. 185, Ü. 4)
2. Korrigiert die Fehler. (Исправьте ошибки).
6. Turnpause. (Физминутка)
Es ist schon Zeit, eine Turnpause zu machen.
3. Rechnen die Kreutzworträtsel. (Решите кроссворд).
7. Подведение итогов. Heute alle arbeiten gut! Prachtkerlen!
8. Домашнее задание. Schreibt bitte die Hausaufgabe: s. 186, Ü. 5 (b). S. Auf Wiedersehen!
VI. Итоговый урок по теме «In der Stadt ist nun Winter» («В городе только зима»).
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке немецкого языка при изучении темы «In der Stadt ist nun Winter» («В городе только зима»).
Задачи:
1) образовательная:
-проверка с помощью компьютера полученных знаний на уроке немецкого языка;
2) воспитательные:
-прививать интерес к языку;
-воспитывать любовь к школе, учёбе;
-воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
3) развивающая:
- развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий.
Наглядность: компьютерная презентация контрольной работы.
Оборудование: мультимедийный ПК.
План проведения урока.
1. Орг. момент.
2. Kontrollarbeit.
А) вступительное слово учителя.
Б) объяснение заданий контрольной работы.
В) написание контрольной работы детьми.
3. Итоги урока.
Ход урока.
1. Орг. момент. Приветствие учащихся. Запись числа. Проверка отсутствующих.
2. Kontrollarbeit.
А) Вступительное слово учителя. Guten Tag! Heute wir schreiben Kontrollarbeit über das Thema „In der Stadt ist nun Winter“.
Б) Объяснение заданий. Kontrollarbeit besteht aus 5 Aufgabe.
1. Übersetzt ins Russisch. (Переведите на русский язык).
Auf die Straße es ist Winter. Überall liegt Schnee. Es ist nicht besonders kalt. Die Kinder laufen Ski, Schlittschuh, rodeln und machen Schneemann. Alle sind lustig.
2. Übersetzt ins Deutsch. (Переведите на немецкий язык).
Зима. Холодно. Идёт снег. Светит солнце. Дети радуются зиме.
3. Was passt zusammen? (Что подходит друг другу?)
1. Die Kinder freuen sich über… | Schlittschuh und rodeln. |
2. Im Winter laufen die Kinder Ski,… | Schnee. |
3. In der Stadt liegt… | den Winter. |
4. Alles ist… | weiß. |
5. Viele Menschen machen die Geschenke zu… | die Weinachten. |
4. Ergänzen die Sätze. (Дополните предложения по смыслу).
A) Nach dem Winter kommt…
B) Der erste Monat des Jahres ist…
C) Juni, Juli, August sind…
D) Der elfte Monat des Jahres ist…
E) Frühlingsmonate sind…
F) Vor dem März ist…
5. Einsetzen die durchlassenden Wörter. (Вставьте пропущенные буквы).
Sc---t---uh, der Wi--er, r---ln, der S---ee-a-n, sch--nen, die Sch---f---ken, -alt, die G----en--, f--ern, W--na--ten, die --sbahn.
В) написание контрольной работы учащимися.
3. Итоги урока. Abgebe die Hefte. Auf Wiedersehen!
апы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Начало урока
-Guten Tag! Setzt euch bitte! Wer hat heute Klassendienst?
- Heute sprechen wir zum Thema
“In der Stadt ist nun Winter”. Wir werden Wörter wiederholen, lesen, spielen, sprechen, singen, singen und schreiben. Слайд ___
- Guten Tag!
- Дежурный ученик отчитывается о готовности класса к уроку, сообщает дату, день недели, кто отсутствует.
2.Фонетическая зарядка.
Unsere Stunde beginnen wir mit der Mungymnastik.
1) Zuerst singen wir das “Winterlied” Слайд___
2) Sprecht mir nach! Слайд__
der Winter Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. der Schnee die Schnee-flocke die Schneeflocken fallen sich freuen rodeln
eine Schneeballschlacht machen
Ski laufen Schlittschuh laufen
die Jahreszeit (en) der Monat (e) die Woche der Tag (e) der Wochen-tag Weihnachten Neujahr feiern der Feiertag
Wann? – im Winter im Herbst
im Frühling im Sommer
Исполнение песни. Учащиеся хором повторяют изученные за предыдущие уроки слова.
3. Повторение лексики.
Heute wiederholen wir Lexik zum Thema “Winter”
1. Wir können nennen:
alle Jahreszeiten. Das sind …
alle Monate des Jahres. Das sind …
alle Wochentage. Das sind …
2.Üb.2 Seite 196 Sagt, was machen die Kinder? Wir machen “Schneeballschlachten”. Wir spielen in zwei Gruppen! Eine Gruppe sagt das Wort russisch, die andere – deutsch. Слайд___
3.Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? Слайд ____
1) der Winter, der Schnee, der Baum, Ski
2) Schlittschuh, der Schneemann, die Stadt, rodeln
3) der Dezember, das Neujahr, das Museum, die Eisbahn
4) 4) die Schneeflocke, der Schnee, der Januar, der Sommer
5) 5) die Schneeballschlacht, Ski, Schlittschuh, die Schule
6) 6) der Winter, der Schneemann, der Februar, das Haus
4.Hier ist ein Wortsalat. Bildet Sätze! Слайд ____
Учащиеся называют времена года, месяцы, дни недели.
Игра в «снежки». Одна группа называет слова на русском языке, другая переводит их на немецкий язык.
Решение логических задач. Учащиеся читают слова и называют «лишнее» слово в каждом ряду.
Из отдельных слов и словосочетаний составляются предложения.
4. Навыки письменной речи.
Schlagt bitte eure Hefte auf! Wir schreiben jetzt einige Wörter! Wie ist es richtig? Слайд_____
der W-nter Es ist k-lt.
der Sch-ee Es schn-it.
Ski l-ufen Schl-tts--uh lau-en
eine Schnee-allschlacht m-chen
r-deln die Schneefl-cken f-llen
Учащиеся записывают слова, вставляя пропущенные буквы. Последующая проверка.
5. Беседа по вопросам. Составление диалогов
1.Nun gut. Jetzt bitte ich euch, meine Fragen zu beantworten.
- Welche Jahreszeit ist jetzt?
- Wie heißen die Wintermonate?
- Ist es kalt oder warm im Winter?
- Schneit es oft oder nur manchmal?
- Was fällt auf die Erde?
- Ist alles weiß?
- Wo liegt Schnee?
- Was machen die Kinder im Winter?
2. Stellt die Fragen aneinander!
3. Lest bitte und stellt Dialoge zusammen!
A. Guten Tag!
B. Guten Tag!
A. Wie geht’ s?
B. Danke. Wohin gehst du?
A. Auf die Eisbahn. Ich will (хочу) Schlittschuh laufen. Und du?
B. Ich will Ski laufen.
A. Bis bald!
B. Bis bald!
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Вопросы учащиеся задают сами и отвечают на них.
Чтение диалогов и составление подобных. Несколько пар предъявляют свои диалоги.
5. Аудирование
Hört euch den Text an und beantwortet die Fragen dazu! Слайд _______
- Wer rodelt im Hof?
- Wer läuft Ski?
- Wie sind die Kinder?
Der Winter ist da. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt. Die Jungen rodeln im Hof. Die Mädchen laufen Ski. Die Kinder sind lustig.
Проверяются навыки аудирования. Учащиеся слушают текст 1 раз, знакомятся с вопросами к нему, слушают повторно и отвечают на вопросы.
6. Работа над техникой чтения.
Lest bitte den Text und sucht den Satz, der falsch ist.
Es ist kalt. Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde, die Häuser, die Bäume. Alles ist weiß. Die Tage sind nicht besonders lang. Viele Jungen und Mädchen machen eine Schneeballschlacht. Einige laufen Ski, Schlittschuh oder rodeln. Die Kinder haben Frühlingsferien (весенние каникулы). Aber besonders freuen sie sich auf (радуются) Weihnachten und Weihnachts-geschenke.
(Дополните текст Слайд ____)
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
8.Монологические сообщения. Описание зимнего города
Wir haben genug gelesen, Lexik wiederholt. Jetzt beschreiben wir die Stadt im Winter! Слайд____
Учащиеся описывают город зимой.
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.
Слайд_______
Полностью разработка урока находится в архиве, её можно скачать с данного раздела
Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 1658 | Загрузок: 410 | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 0
Учитель немецкого языка Гоц Г.Ф.
Урок - основной участок учебно - воспитательного процесса, на котором ежедневно учитель осуществляет образование и всестороннее развитие личности. В.А.Сухомлинский
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ.
Gut Ding hat schweren Anfang.
Тема урока: «Зима».
Тип урока: комбинированный.
Организационная форма: лексические, ролевые игры, инсценирование, использование методических приёмов с интерактивной доской как средство повышения коммуникативной плотности урока.
Цели :
Образовательная – организовать деятельность по закреплению лексики темы «Зима» с последующим применением в речи через использование ИКТ.
Развивающая – развивать умения понимать иноязычный текст на слух с последующим ведением диалога – расспроса, развивать воображение на основе описания картинок.
Воспитывающая – использовать инсценирование для привлечения внимания к жизни природы, для развития наблюдательности, чувства прекрасного.
Практические задачи – создать условия для:
-развития общеучебных умений – воспринимать на слух и понимать речь своих одноклассников, адекватно выбирая речевую реакцию;
-проверки сформированности орфографических навыков;
-ведения беседы о зиме, используя оценочную лексику;
Задачи учителя:
- обеспечить благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания учителя и обучающихся, применяя различные формы организации урока (фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная ) и методы обучения (словесные, наглядные, практические) при закреплении лексики;
- активизировать лексический материал в различных видах речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение).
Задачи обучающихся:
-понимать и адекватно реагировать на устные высказывания одноклассников и учителя в рамках темы;
-понимать содержание инсценировки;
-воспринимать на слух материал урока.
Оборудование: диски – видеофильм «Зимнее настроение»(Приложение 1), интерактивная доска (Приложение 2), мультимедиа презентация «Двенадцать месяцев» (Приложение 3), сценарий инсценировки сказки (Приложение 4).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Психологический настрой на урок. 1.*Организационный момент. Педагог(П)- Класс(Кл).
2.*Целеполагание. П-Кл. Мотивационно-целевой. 3.*Лексическая игра «Лишнее слово». П-О, П-Кл. 4.*Фонематическая зарядка. П-О, П-Кл. | Guten Tag, Kinder! У нас сегодня с вами необычный урок. Я предлагаю вам посмотреть музыкальный фильм. (Видеофильм «Зима», используется музыка : Шопен). Приложение 1. (видеофильм). Какие ощущения навеяла вам музыка? Скажите одним словом – существительным. Загадка: Die Wälder sind wieß. Es ist kalt. Es schneit. Die Schneeflocken fallen. Wann ist das? Приложение 2. (интерактивная доска) Тема урока «Зима». Подумайте и скажите мне какие ваши умения нам сегодня пригодятся? А без каких знаний нам сегодня не обойтись? Верно. Приложение 2(слайд 1) С какими словами ассоциируется у вас «Зима». Bitte deutsch. Приложение2(слайд3) Welche Jahreszeit ist jetzt? Welche Monate hat Winter? Буква Р когда-то другой была. И никак на одной ноге ходить не могла. Она костыль себе взяла И буквой R называться начала. Маленький язычок вибрирует под напором воздуха, который мы выдыхаем. Подставили ладонь ко рту и почувствовали лёгкое дуновение ветра. Lesen Sie, bitte im Chor! Приложение 2(слайд2) Что вы заметили? Распределите их в два столбика: Wintermonate, Herbstmonate. Lesen Sie, bitte! Приложение 2(слайд 2) Жили были две подружки Две подружки хохотушки: E и U Когда они рядом стоят , То животы у них от смеха болят. «Ой,ой». 2-3 буквы – как мы называем их? Повторение дифтонгов: Sh, sch, ei, ja…. Загадки: Welches Jahr hat nur einen Tag? Was fällt vom Himmel leicht und weich? Выполните задание: подставьте пропущенные дифтонги. Приложение2(слайд 3) Перед словами ещё какие-то слова .Как ещё мы называем эти слова ? А чему они служат? Как они служат? На что они указывают? Назовите артикли ж.р., м.р., ср.р. Приложение 2(слайд 3) | Guten Tag! ...Сказка, чудеса, Новый год, лес, зима… Im Winter. Читать, писать, рассказывать,… Слова, порядок слов в предложениях… Kalt, fallen, Schneeballschlacht… Es ist Winter. Dezember, Januar, Februar. September, Dezember, November… Месяцы перемешаны. Обучающийся (О) выполняет задание, читает. Дифтонги. Das Neujahr Der Schnee Артикли, служебные слова. Существительному. На род существительного. Die,der,das |
5.*Аудирование. П-О | Hören Sie, bitte! Wann ist es? Es ist kalt. Es schneit. Die Schneeflocken fallen. Die Wälder sind weiß. Es ist warm. Die Sonne scheint. Die Wälder sind grün. Приложение 2(слайд 4) | Im Winter. Im Sommer. Обучающиеся выбирают верную картинку. |
6.*Физминутка. П-Кл., О-Кл. Реализация плана. Контроль и оценка. 7.*Диалогическая речь. П-О, П-О-О.
*Письмо *Диалогическая речь. Монологическая речь. П-Кл., П- О, О – О, О. 8.*Музыкальное инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» (на немецком языке). | Приложение 2(слайд5) 1.Wir sind klein. Wir sind alt. Wir sind klug. Wir sind gut. 2. Wir schreiben. Wir malen. Wir tanzen. Wir singen. Wir spielen. Wir springen. Wie ist das Wetter im Winter? Schneit es? Fallen die Schneeflocken? O frage O, ob die Wälder weiß sind ?.... Was machen die Kinder im Winter ? Приложение 2 (сдайд6) Приложение 2(слайд7) …..Was machen die Kinder im Winter? Rodeln die Kinder im Winter? Laufen die Kinder Schi? Laufen die Kinder Schlittschuh? Machen die Kinder Schneeballschlachten? Приложение 3 Вашему вниманию представляется сказка, концовка её иная. Приложение 3. (мультимедиа-презентация ) Приложение 4. (сценарий инсценировки) | Oбучающиеся показывают. Обучающиеся выполняют действия. Es ist kalt. Es schneit. Die Schneeflocken fallen. O – Sind die Wälder weiß? О – Die Wälder sind weiß…. О – пишут на доске выражения, слова: Schi laufen….. Die Kinder rodeln…. Обучающиеся танцуют, поют на немецком. |
Подведение итогов. 9.*Релаксация.
*Самооценивание. | Вам понравилось выступление. Wir klatschen in die Hände. Erste Finger, zweite,… alle. Вспомним – что же мы сегодня делали? Чему научились на этом уроке? А теперь немного подумаем – а что же у меня получилось, что я хорошо сделал? И оценим себя сами. А мне понравилось, как рассказывал о зиме…. Учитель делает вывод. Приложение 2 (слайд 8) А теперь подумаем над чем же мне ещё надо поработать. Домашнее задание у каждого будет индивидуальным, но одно задание для всех одинаковое- объявляется конкурс. Конкурс рисунков «Урок немецкого языка», подписать на рисунке как можно больше прилагательных, используя немецко-русский словарь. | Хлопки. Слушали музыку, писали, читали, рассказывали о зиме…. Обучающиеся выставляют себе оценки в виде картинок. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
немецкого языка по теме:
«Die Uhr»
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Тема урока: «DieUhr»
Цели урока: учить употреблять лексику по теме, развивать технику чтения.
Задачи урока:
- обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач; развитие навыков чтения;
- развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): развитие аналитического мышления, творческой фантазии и оперативной памяти; расширение кругозора; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;
- воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД): развитие личности, формирование способности работать в группе и самостоятельно, формирование мотивации к изучению иностранного языка, приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка; воспитание толерантности и уважения к разным культурам, разным жизненным укладам;
Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация урока, иллюстрации на тему «DieUhr»
Раздаточный материал:карточки с названиями школьных предметов; карточки со словами, которые необходимы для определения времени; макеты часов.
I. Организационный момент (беседа о дежурстве)
Lehrer: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst?
Schüler: Ich habe heute Klassendienst.
Lehrer: Der wie vielte ist heute?
Schüler: Heute ist der 19.Januar.
Lehrer: Welcher Tag ist heute?
Schüler: Heute ist Montag.
Lehrer: Wer fehlt heute?
Schüler: Heute fehlt …..
II. HeutehabenwireinneuesThema. Das Themaheißt«Die Uhr» (слайд 1).
1. ZuerstmachenwireineMundgymnastik. Sprechtnach:
dieUhr
dieArmbanduhr Рисунок 1
| derWecker Рисунок 2 | dieTaschenuhr Рисунок 3 |
dieWanduhr Рисунок 4 | dieTischuhr Рисунок 5 |
(слайд 2)
III. Повторение
1. Счет от 1 до 12.
2. Liesdeutsche!
1, 3, 6, 10, 11, 12, 16, 20, 27, 35, 99, 100.
IV. Активизация потенциального словаря учащихся по подтеме
« Расписаниеуроков»
Lehrer: Was stehtimStundenplan? (слайд 3)
1. In dieserStundeerfahren die Schülerüber das Lesen der Menschen in altenZeiten. (Geschichte)
2. ZudieserStunde gehen die Schüler auf den Sportplatzoder in die Turnhalle. (Sport)
3. Die Kinder gehenzudieserStunde oft in die Werkstatt. (Werken)
4. In dieserStundeerfahren die Kinder überLänder,Meere, Kontinente. (Erdkunde)
5. In dieserStundemachen die SchülerverschiedeneRecheauegaben. (Mathe)
6. In dieserStundeerfahren die Kinder überTiere ,Blumen. (Biologie)
V. Объяснение учителем особенностей употребления количественных числительных необходимых для определения времени.
1)Для определения времени в немецком языке необходимы порядковые числительные. Вопрос «который час?» звучит по-немецки так: Wiespätistes? (досл. «как поздно сейчас?»). Кроме того, о времени можно спросить также так: Wann? (когда?),UmwievielUhr?(Во сколько?/ В котором часу?). Чтобы ответить на этот вопрос, понадобится знание еще некоторых слов. (слайд 4)
Um - в, во halb - половина
Nach - после dasViertel - четверть
Vor - до dieUhr – час, часы
(слайд 5)
Рассмотрим примеры:
Wiespätistes? - Сколько времени?
- 7 часов - EsistsiebenUhr (esistsieben).
- 7 часов 5 минут - Esist 5 Minuten nach sieben. (5 минут после семи) Пять минут восьмого
- 7 часов 15 минут - Esist 15 Minuten nach sieben = Esist Viertel nachsieben (Viertel 8 / пятнадцать минут восьмого)
- 7 часов 30 минут - Esist halb 8 (половина восьмого)
- 7 часов 45 минут -Esist Viertelvor 8 (dreiViertel 8)
- 7 часов 50 минут - Esist 10 Minutenvor 8
(слайд 6-7)
VI. Закрепление
Работа с учебником
- Üb. 7, S. 125-126;
- Задания на определение времени (слайд 8)
- Обучение чтению.
а) Üb. 8 (а). S. 124-125.
VII. Итог урока
– WashabenwirheuteinderStundegemacht.
Домашнее задание: Üb.9, S. 127-128