Все чаще в своей работе сталкиваюсь с тем, что дети не любят, не хотят читать. Эту проблему замечают и родители, но не знают что делать.Ища ответ на этот вопрос пересмотрела много литературы, много информации в интернете. Даже провела опрос в своих классах.Пришла к таким выводам:
1.Читать лень, зачем утруждать себя, если можно это посмотреть по телевизору, найти в интернете.
2. Родители ребёнка не читают, не интересуются литературными новинками, ребенку не читали сказок перед сном, он не видел примера для себя.
3.У многих детей слабо развито образное мышление и им трудно представить себе то, что происходит на страницах книг, он не видит смысла в чтении и это скучно.
4 Современным детям не понятны и не интересны те персонажи, которые были актуальны для нас в их возрасте, зачем читать о том, что непонятно.
5.Некоторых детей приучают к чтению методом шантажа: -Если не прочитаешь, то не пойдешь, не получишь и т.д.
Поэтому, думаю стоит прибегнуть к некоторым хитростям в этом непростом деле:
- Читать самому на глазах у ребенка и эмоционально выражать свое отношение к прочитанному;
- Давать детям книги с интересными современными персонажами;
-Развивать образное мышление детей;
-Читать детям вслух до самого интересного момента, а потом прерывать чтение, давая ребёнку стимул дочитать самому и узнать , что же там дальше;
-Хвалить и поощрять юного читателя за каждую прочитанную книгу, обсуждать с ребёнком содержание книги, интересуясь его мнением.
Иногда думаю о том, почему я работаю в школе, почему не врач, не библиотекарь, а именно учитель? Помню в детстве залитый солнцем двор старой нашей школы, это сейчас школа новая,помню, как бежала и споткнувшись о камень упала, кто-то засмеялся, а мне было стыдно и горела коленка.Вдруг кто-то поднял меня и поставил на ноги, руки были теплыми , а глаза улыбались, я не знала тогда кто это был, но мне стало так светло на душе, что хотелось зажмуриться. Это была учительница из нашей школы, молодая, улыбчивая и очень красивая.Она спросила меня больно ли мне и взяв меня за руку отвела на школьное крыльцо, затем была обработка содранной коленки и все вроде хорошо, и больно почти не было,а мне так хотелось еще разок пройти за руку с ней по двору. Я потом мечтала, как пойду в гости к этой учительнице и мы будем сидеть у неё в комнате, и еще я все время хотела узнать как её зовут, но была очень стеснительной и боялась спросить. Прошло много лет, но та теплота, что появилась тогда в моей душе и те капельки памяти живы и сейчас во мне, может именно поэтому я и стала учителем, чтобы кому-то тоже подарить теплоту своей души...
Что значит быть другом? Я часто спрашиваю об этом детей на уроках, а они говорят, что друг это тот человек , который всегда с тобой, тебя понимает, уважает и любит. Как трудно воспитывать в детях умение дружить бескорыстно, по велению души.Часто лидеры в класс подминают под себя слабеньких и ведомых детей, а те наивно считают, что с ними дружат.Всегда внимательно слежу в своем классе за занимаемыми позициями и стараюсь работать с детьми честно, от всего сердца. Учу дружить не за шоколадку или покровительство, а искренне, и ведь удовольствие от настоящей дружбы не соизмеримо ни с чем. Могу сказать на собственном примере, когда мой первый муж погиб, рядом со мной кроме родителей и родственников была моя лучшая подруга, я была в ужасном состоянии, на всё было плевать, но благодаря ее оптимизму и поддержке я держалась и мне было легче.Это ничем не заменить и никак не купить, это особый род отношений и это замечательно! Учите детей дружить искренне!
Как часто хочется вернуться в беззаботную пору детства, туда, где закрыв глаза считала, что меня не видят, смотрела на луну и думала, что на меня с луны тоже кто-то смотрит. Сладкая грусть от воспоминаний, от рассказов деда, я хорошо помню, как он садил меня на колени и говорил, говорил, как учил лепить из пластилина, помню его большие крестьянские руки, как много курил и кашлял сидя у стола, помню день, когда его не стало, это была самая первая для меня невосполнимая утрата. Плакала, спрятавшись за стогом сена, был сильный ветер и прохладно, но я боялась идти в дом, боялась увидеть его неживого...
Помню как учил он меня собирать грибы, как брал нас с братом с собой с степь, как летели в лицо комары и мошки, но счастьем было "лететь" с дедом на мотоцикле и вдыхать запах степных цветущих трав.
Бабушки, их у меня две, обе живы, хотя часто болеют, обе разные, хотя зовут обеих одинаково. Бабушки добрые светлые, их шершавые руки так ласково обнимали и гладили в детстве, их добрые усталые глаза дарили тепло.Сколько сказок, историй небылиц узнала я от них, они воспитали во мне уважение к простым людям, людям труда...
Мои родители, дай Бог им здоровья, я очень их люблю, отец мой простой тракторист, всю жизнь работает на тракторе, мама- уборщица, сейчас домохозяйка, но я горда тем, что они мои родители, они простые,добрые люди. Я благодарна им за то, что они воспитали меня честной, ответственной и не высокомерной, я уважаю людей и не смотрю на их статус, ненавижу выскочек и пустых льстецов, мне претит лизоблюдство. Будь тем, кто ты есть, не пытайся казаться иным.
Детство, как тёплый свет в душе, оно у меня было счастливым и ярким и я счастлива, что я -это !я
Комментарии
Почему дети не хотят читать?!
Все чаще в своей работе сталкиваюсь с тем, что дети не любят, не хотят читать. Эту проблему замечают и родители, но не знают что делать.Ища ответ на этот вопрос пересмотрела много литературы, много информации в интернете. Даже провела опрос в своих классах.Пришла к таким выводам:
1.Читать лень, зачем утруждать себя, если можно это посмотреть по телевизору, найти в интернете.
2. Родители ребёнка не читают, не интересуются литературными новинками, ребенку не читали сказок перед сном, он не видел примера для себя.
3.У многих детей слабо развито образное мышление и им трудно представить себе то, что происходит на страницах книг, он не видит смысла в чтении и это скучно.
4 Современным детям не понятны и не интересны те персонажи, которые были актуальны для нас в их возрасте, зачем читать о том, что непонятно.
5.Некоторых детей приучают к чтению методом шантажа: -Если не прочитаешь, то не пойдешь, не получишь и т.д.
Поэтому, думаю стоит прибегнуть к некоторым хитростям в этом непростом деле:
- Читать самому на глазах у ребенка и эмоционально выражать свое отношение к прочитанному;
- Давать детям книги с интересными современными персонажами;
-Развивать образное мышление детей;
-Читать детям вслух до самого интересного момента, а потом прерывать чтение, давая ребёнку стимул дочитать самому и узнать , что же там дальше;
-Хвалить и поощрять юного читателя за каждую прочитанную книгу, обсуждать с ребёнком содержание книги, интересуясь его мнением.
Капельки памяти.
Иногда думаю о том, почему я работаю в школе, почему не врач, не библиотекарь, а именно учитель? Помню в детстве залитый солнцем двор старой нашей школы, это сейчас школа новая,помню, как бежала и споткнувшись о камень упала, кто-то засмеялся, а мне было стыдно и горела коленка.Вдруг кто-то поднял меня и поставил на ноги, руки были теплыми , а глаза улыбались, я не знала тогда кто это был, но мне стало так светло на душе, что хотелось зажмуриться. Это была учительница из нашей школы, молодая, улыбчивая и очень красивая.Она спросила меня больно ли мне и взяв меня за руку отвела на школьное крыльцо, затем была обработка содранной коленки и все вроде хорошо, и больно почти не было,а мне так хотелось еще разок пройти за руку с ней по двору. Я потом мечтала, как пойду в гости к этой учительнице и мы будем сидеть у неё в комнате, и еще я все время хотела узнать как её зовут, но была очень стеснительной и боялась спросить. Прошло много лет, но та теплота, что появилась тогда в моей душе и те капельки памяти живы и сейчас во мне, может именно поэтому я и стала учителем, чтобы кому-то тоже подарить теплоту своей души...
Настоящие друзья
Что значит быть другом? Я часто спрашиваю об этом детей на уроках, а они говорят, что друг это тот человек , который всегда с тобой, тебя понимает, уважает и любит. Как трудно воспитывать в детях умение дружить бескорыстно, по велению души.Часто лидеры в класс подминают под себя слабеньких и ведомых детей, а те наивно считают, что с ними дружат.Всегда внимательно слежу в своем классе за занимаемыми позициями и стараюсь работать с детьми честно, от всего сердца. Учу дружить не за шоколадку или покровительство, а искренне, и ведь удовольствие от настоящей дружбы не соизмеримо ни с чем. Могу сказать на собственном примере, когда мой первый муж погиб, рядом со мной кроме родителей и родственников была моя лучшая подруга, я была в ужасном состоянии, на всё было плевать, но благодаря ее оптимизму и поддержке я держалась и мне было легче.Это ничем не заменить и никак не купить, это особый род отношений и это замечательно! Учите детей дружить искренне!
Куда уходит детство...
Как часто хочется вернуться в беззаботную пору детства, туда, где закрыв глаза считала, что меня не видят, смотрела на луну и думала, что на меня с луны тоже кто-то смотрит. Сладкая грусть от воспоминаний, от рассказов деда, я хорошо помню, как он садил меня на колени и говорил, говорил, как учил лепить из пластилина, помню его большие крестьянские руки, как много курил и кашлял сидя у стола, помню день, когда его не стало, это была самая первая для меня невосполнимая утрата. Плакала, спрятавшись за стогом сена, был сильный ветер и прохладно, но я боялась идти в дом, боялась увидеть его неживого...
Помню как учил он меня собирать грибы, как брал нас с братом с собой с степь, как летели в лицо комары и мошки, но счастьем было "лететь" с дедом на мотоцикле и вдыхать запах степных цветущих трав.
Бабушки, их у меня две, обе живы, хотя часто болеют, обе разные, хотя зовут обеих одинаково. Бабушки добрые светлые, их шершавые руки так ласково обнимали и гладили в детстве, их добрые усталые глаза дарили тепло.Сколько сказок, историй небылиц узнала я от них, они воспитали во мне уважение к простым людям, людям труда...
Мои родители, дай Бог им здоровья, я очень их люблю, отец мой простой тракторист, всю жизнь работает на тракторе, мама- уборщица, сейчас домохозяйка, но я горда тем, что они мои родители, они простые,добрые люди. Я благодарна им за то, что они воспитали меня честной, ответственной и не высокомерной, я уважаю людей и не смотрю на их статус, ненавижу выскочек и пустых льстецов, мне претит лизоблюдство. Будь тем, кто ты есть, не пытайся казаться иным.
Детство, как тёплый свет в душе, оно у меня было счастливым и ярким и я счастлива, что я -это !я