Анализ мпз осень
Предварительный просмотр:
Анализ психологического здоровья обучающихся 8 класса
МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени Ивана Николаевича Гуляева»
МР «Таттинский улус»
Содержание работы | Срок работы | Ответственные | Примечание | |
1 | Проведение диагностики обучающихся (в групповой и индивидуальной форме) с использованием психодиагностических методик на выбор:
| 16 октября -27 октября | Педагог-психолог Чупрова С.В., классные руководители | Заключение: В результате проведённого психологического опроса выявлено, что в школе достаточно высокий уровень комфортности: средний уровень комфортности. - для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия для обучения (соответствие содержания материала, стиля преподавания, характер заданий), что не создает интеллектуальных перегрузок, стрессовых ситуаций на уроках; Рекомендации: педагогам-психологам, классным руководителям: - изучить причины недостаточной степени комфортности; - разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного и нерационального поведения, формирование самосознания и я-концепции); - провести изучение запросов по теме «Полезный досуг» с целью создания кружков, секций по интересам детей. |
2 | Просмотр и обсуждение кинофильма «Пять дней» | 20 октября | Элякова А.А. | В рамках мпз посмотрели короткометражный фильм «Пять дней». Перед просмотром фильма провела с ребятами мотивационную беседу, предложив для обсуждения высказывание М. Горького «На день надо смотреть как на маленькую жизнь». История о том, как за пять дней изменился главный герой Максим Поляков, новый житель города Красногорска, и стало другим его отношение к жизни после встречи с Машей, вызвала у школьников положительные эмоции, даже слезы. Далее обучающиеся проанализировали фильм. Его тема - созидательный труд. Размышляя об образе жизни молодых людей, ребята отметили, что многие современные подростки стремятся жить «параллельно», как поначалу и главный герой фильма. Равнодушие, невнимание к окружающим – редкое ли явление сегодня? В ходе раздумий ребята с сожалением признали: чаще всего мы бываем невнимательны к родным и близким, потому что просто привыкаем к их существованию рядом с нами, перестаем делать простые вещи, считая их необязательными, или просто прячась за якобы важными делами. Таким был сначала Максим. Но в конце фильма главный герой предстает совершенно иным человеком. Как он раньше не понимал, что простые ежедневные дела могут приносить радость, удовлетворение, чувство сопричастности к общему большому делу. Проект «Киноуроки в школах России» помогает разъяснить подрастающему поколению очень важные понятия, такие, как доброта и сострадание, уважение и ответственность. |
3 | Мероприятия созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации несовершеннолетних, развитию психологических ресурсов личности, духовных ценностей и нормы морали (чувства долга, совести, чести, истины, красоты, добра), повышению стрессоустойчивости, формированию социально-важных навыков, а также предупреждение девиантного (в том числе аддиктивного, аутодеструктивного) поведения среди обучающихся, проявлений антиобщественного поведения (скулшутинга, терроризма, экстремизма), жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, в том числе сексуального насилия, буллинга. | В течении месяца, по 2 эффективных мероприятий (октябрь – 1, ноябрь – 1) | Классные руководители, психолог Таттинского филиала Республиканского психологического центра Филиппова А.А. | Проведена 14 ноября 2023 г. лекция-беседа «Профилактика экстремизма и терроризма» по вопросам профилактики деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии. |
4 | Акция «Полка добра» добровольная помощь реабилитационным центрам и нуждающимся, семьям СВО | 16-26 октября | СПС | Участвовали в акция «Полка добра» 100% добровольная помощь реабилитационным центрам и нуждающимся, семьям СВО. Цель проекта: формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечения школьников и жителей села в социально-значимое дело по оказании прямой, практической помощи нуждающимся. |
6 | Международный день школьных библиотек - посещение сельской библиотеки - ремонт книг в школьной библиотеке («5» добрых дел) | 25 октября | Педагог-библиотекарь Гуляева А.И. и родкомитет ОО | ТЕМА: Ремонт книг (25.10.2023) Форма проведения: практическое занятие Цель: закрепить умения ремонтировать книги с различными видами повреждений из библиотеки. Задачи: научить определять различные повреждения библиотечных книг и устанавливать степень сложности их ремонта; закрепить последовательность проведения ремонта книг; повторить правила безопасной работы с инструментами. Оборудование: бумага, скотч, клей, строительный скотч, ножницы. (отв. Элякова А.А., библиотекарь Гуляева А.И.) Посетили 9 ноября 2023 г. сельскую библиотеку ( отв. Элякова А.А.,Кузьмина С.А.) |
7 | Акция «Родительский контроль» (контроль питания, проверка учебников и дневников) | 25 октября | Председатель Кононова А.А., родкомитет школы | Роддвойки: Васильева Л.Е., Кузьмина Н.С. 25 октября 2023 года в школьной столовой прошла традиционная акция «Родительский контроль» в соответствии с Порядком условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией. Вывод: очень вкусно, организация на высшем уровне, в столовой чисто. Детям очень нравится!. А также проверили состояния учебников и дневников. |
8 | Общее родительское собрание на тему «Мотивация к учебе - ПРОФМИНИМУМ» | 25 октября | Администрация ОО, СПС | 25 октября 2023 г. состоялась родительское собрание на тему «Мотивация к учебе - ПРОФМИНИМУМ». Родители 8 класса приняли 100% участие. |
9 | – Профилактические рейды во время каникул | 27.10-04.11 | СПС, классные руководители, родкомитет ОО | В период осенних каникул по делам несовершеннолетних и защите их прав организованы профилактические рейды с целью предотвращения совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними а также в отношении них. |
11 | День народного единства | 04 ноября | Администрация ОО | 6 ноября 2023 г. проведен классный час на тему: День народного единства Цель: формировать чувство гражданственности и патриотизма; формировать ответственность за судьбу Родины; дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.; расширять кругозор учащихся; развивать умение делать выводы, обобщать; способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения; воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства. |
13 | Военно-патриотическая акция «Письмо солдату» | 17 октября | Классный руководитель и администрация ОО | Цель акции – поддержать военнослужащих, высказав слова признательности за их каждодневную работу по выполнению воинского долга и защите Отечества. Письма начинались с фразой «Пишу тебе, герой…», а далее выразили свои пожелания и благодарность за стойкость, мужество, добросовестную службу и защиту рубежей страны. |
14 | Работа с детьми и семьями по результатам диагностических работ Анализ итогов диагностики педагога психолога | 16 ноября | (отв. Элякова А.А., психолог Чупрова С.В.) | Заключение по проведенным методикам выявлена, мальчики опасаются от одиночество, зависимость от смартфонов. Если человек часто общается по телефону, то со временем он приходит к выводу, что лучше общаться по сотовому, нежели видеться в жизни. • ограничьте время пребывания в гаджетах; • после работы за гаджетами делайте зарядку для тела и для глаз; • поиск альтернативных способов время препровождения (например, прогулка, секции и кружки, тренировки, любимое хобби и т.д.); • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям); • увеличение времени пребывания в компании друзей. - для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия в школе: дети реализуют свои интересы и потребности в общении, принадлежности, педагоги создают ситуации успеха во внеурочное время и на уроках для всех детей. - большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе. Единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, предпочтения в пище, особенности личного комфорта, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения |
Классный руководитель: Элякова А.А. / /