Главные вкладки
Макаева Мария Николаевна
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на своём сайте!
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Безусловно важным условием реализации любой здоровьесберегающей технологии является работа с родителями, которая осуществляется поэтапно: 1 этап. Ознакомление.Родители информируются о запланированном мероприятии и образовательных задачах, которые необходимо решить, приглашаю их принять участие в подготовке. На этом этапе стараюсь находить личностно значимые для каждого родителя стимулы для участия, проявлять настойчивость. 2 этап. Заинтересованность. Родители, ознакомившись с информацией, посмотрев фотографии, слайды и другое о проведенных мероприятиях, услышав отзывы и рассказы детей, начинают постепенно проявлять активность в запланированных мероприятиях. 3 этап. Непосредственное участие. На данном этапе родители не только включаются в процесс подготовки, но и сами принимают непосредственное участие в разнообразных мероприятиях: лектории с привлечением специалистов, дни открытых дверей, консультации, музыкально-спортивные досуги и праздники и т.д. Использование разнообразных форм работы с родителями помогают выстроить партнерские взаимоотношения:
- Анкетирование. Например, «Какое место занимает здоровье в Вашей семье», «Знаете ли Вы своего ребенка?» и т. д.
- Беседы, консультации. Например, «Организация адаптации к условиям детского сада», «Здоровье дошкольника», «Закаливание летом», «Условия сохранения и укрепления здоровья в детском саду и дома», «Как приучить ребенка к зарядке?» и др.
- Социологическое исследование.
- Диалог.
- Экспресс-опрос («Ваше мнение о работе ДОУ»; «Ваши предложения по оздоровительной работе с детьми»).
- Семинары, практикумы.
- Родительские собрания.
- Открытые просмотры образовательной деятельности.
Здравствуйте! Достижения фиксируются посредством проведения педагогической диагностики. Диагностика разработана на основе методики Руновой М.А. «Методика определения физической подготовленности детей». Уровень развития воспитанников выявляю путем метода педагогического наблюдения. Были определены три уровня (высокий, средний, низкий). Также предусмотрен диагностический инструментарий, критерии и показатели.
Добрый вечер, Светлана Владимировна. На практике использую комбинированные занятия, которые объединяют, комбинируют образовательные задачи. Обычно для этого требуется объединение разных частей организованной образовательной деятельности, направленных на решение различных развивающих, воспитательных и обучающих задач, с помощью единой темы. Также использую доминантные занятия, которые похожи на тематические, но в качестве «ведущей темы» выбирается один из видов детской деятельности, который доминирует на протяжении всего занятия. Отдельной формой организованной образовательной деятельности, используемой в образовательном процессе являются игровые обучающие ситуации, в которых выделяют три типа: игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами позволяют провести сопоставление живого объекта с неживым аналогом (по внешнему облику и способу функционирования (поведения); игровые обучающие ситуации с литературными персонажами построены на использовании кукол, которые являются персонажами сказок и могут, вовлекая детей в общение с ними, активизировать двигательную деятельность дошкольников, обобщить и закрепить полученные знания; игровые обучающие ситуации-путешествия, в процессе которых дети выступают в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, воспроизводят ситуации в разных видах движений и т.д.
Здравствуйте, Ирина Викторовна! В помещении группы организована развивающая предметно-пространственная среда, в которой широко представлены и доступны детям атрибуты для спортивных игр и материал для их организации, наглядные пособия. Создан центр «Здоровья», обогащаются уголки по физической культуре спортивным инвентарем (мячи, обручи, скакалки и другое), имеется оборудование для проведения закаливающих мероприятий (корригирующие дорожки, стаканчики для полоскания полости рта, тазики, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений). Образовательное пространство для самостоятельной деятельности детей в центрах и уголках активности соответствуют принципам: мобильности, вариативности, многофунциональности, соответствуют возрасту и полу детей. Особенностью игровых пособий заключается в том, что многое изготовлено своими руками.
Добрый день, Галина Борисовна! Прежде всего, это организация образовательных норм с соблюдением санитарных и гигиенических нормативов; обеспечение режима двигательной активности; сбалансированное питание воспитанников; поддержка психо-физического состояние детей. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, которые реализую на практике:
1.Ритмопластика
2.Динамические паузы (физкультминутки)
3.Подвижные и спортивные игры
4.Релаксация
5.Гимнастика пальчиковая
6.Гимнастика для глаз
7.Гимнастика дыхательная
8.Гимнастика пробуждения
9.Оздоровительный бег
10.Физкультурное занятие
11.Игротерапия
12.Коммуникативные игры
13.Самомассаж
14.Технологии музыкального воздействия.
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Рада приветствовать Вас на своём сайте! Спасибо за добрые слова!
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Рада, что мой сайт вам понравился. Спасибо за доброе пожелание!
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Рада делиться опытом!
Здравствуйте, Марина Евгеньевна! Рада, что мой опыт пригодился!
Здравствуйте, Галина Борисовна! Рада приветствовать Вас на своём сайте! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Здравствуйте. В моей жизни получилось так, что профессия выбрала меня сама.
Я росла в многодетной семье, была старшей дочерью. Родители много работали.
Учеба давалась мне легко, и я всё свободное время посвящала уходу и заботе о младших братьях и сестре.
Поэтому для меня никогда не стоял вопрос "Кем быть?" Я всегда твердо знала, что буду воспитателем, и после окончания одиннадцатого класса поступила в педагогический колледж.
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Рада, что мой сайт Вам понравился и, надеюсь, был полезен!
Здравствуйте, Анна Николаевна! Я считаю своим высшим достижением в работе с детьми - умение найти общий язык с детьми и их родителями, любовь и доверие детей, воспитание в них личностей, легко адаптирующихся в социуме, имеющих своё собственное Я.
Здравствуйте, Марина Валерьевна! Важный и хороший вопрос о питании! В своей работе я пользуюсь такой литературой:
Климович Ю.П. Учим правильно питаться. - Волгоград: Учитель, 2007
Сонькин В.Д. Законы правильного питания. - М.: Вентана- Граф, 2004
Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми. - Архангельск, 2001
Здравствуйте! Благодарю за положительную оценку! При подготовке к музыкально-спортивным оздоровительным мероприятиям, прежде всего, я тесно сотрудничаю с моими талантливыми коллегами, музыкальным руководителем и инструктором физкультуры.
Здравствуйте, Тамара Сергеевна. Спасибо Вам за вопрос. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими повышенную утомляемость, позволяют значительно улучшить результативность, разнообразить приемы и методы педагогического воздействия и способствовать оздоровлению детей.
При работе с детьми с ОВЗ я используются следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика в сочетании с наглядностью и игровыми атрибутами.
Дыхательная гимнастика позволяет активизировать внимание, снизить излишнюю эмоциональную и двигательную активность, создать положительный эмоциональный фон.
2. Гимнастика для глаз.
После длительной зрительной нагрузки, глазодвигательные упражнения способствуют снижению напряжения мышц глаз, развивают навыки волевой регуляции и умение управлять движениями, обеспечивают межполушарное взаимодействие, улучшают аккомодацию.
3. Пальчиковая гимнастика.
Также помогает снять напряжение, особенно после длительной нагрузки, переключить и привлечь внимание истощаемого ребенка, создать мотивацию для продолжения занятия.
4. Приёмы самомассажа.
Легкая стимуляция высокоактивных акупунктурных точек на пальцах рук или в области ушных раковин, при помощи приёмов самомассажа (надавливания, растирания, поглаживания), тонизирует ЦНС, активизирует её регуляторную функцию, повышают физическую и умственную работоспособность. При систематическом применении эти приёмы оказывают общеукрепляющее воздействие, улучшают кровообращение, повышают тонус, активизируют внимание.
5. Кинезеологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Данный вид упражнений направлен на развитие способности переключения с одного движения на другое («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Колечко» и др.), развитие произвольности самоконтроля, снятие психо-эмоционального напряжения.
Все эти виды упражнений можно использовать для активизации внимания вначале занятия, во время смены деятельности, в качестве динамической паузы или в конце занятия, для снятия напряжения и помощи ребенку в переключении на другой вид деятельности.